Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Веселые поросята»

Для детей второй младшей группы

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель: сформировать первоначальный опыт самосохранения, обсудить физические свойства строительных материалов, с помощью игры создать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование: красочный плакат с изображением домиков для поросят, коробка (посылка), книга-сказка, песенки трех поросят из музыкальной сказки, макет домика из картонных коробок, маска волка, мягкие игрушки (поросят).

 

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня почтальон нам принес посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что нам прислали. А посылка к нам прибыла из Волшебного леса.

Воспитатель открывает посылку и показывает мягкие игрушки (поросят).

Воспитатель: Какие красивые игрушки!

Воспитатель: Вы их узнали?

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель: Из какой они сказки?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Нам и книгу-сказку подарили. Вот это подарки! Вам нравятся подарки?

Дети: Да.

Воспитатель: А как зовут этих поросят? Вы знаете?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Правильно, ребята ,их зовут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

А давайте я прочитаю сказку, которую нам подарили, про трех поросят?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь по удобней и слушайте внимательно.

Воспитатель рассказывает сказку про трех поросят и волка.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто разрушил домики поросят?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы. А как он их разрушил?

Дети: Сильно дул.

Воспитатель: А что случилось с волком?

Дети: Он попал в кипящую воду.

Воспитатель: Правильно. И убежал далеко-далеко.

2. Воспитатель проводит беседу о разных физических свойствах строительных материалов.

Воспитатель: Какой домик оказался самым крепким? Из соломы, прутьев или кирпичей?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь ребята я вас приглашаю в центр зала, давайте поиграем.

Физкультурная минутка

Игра «Поросята и Волк»

Дети прячутся за макетом домика.

Звучит песенка поросят.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь,

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не ворвется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Дети выходят из домика и гуляют на лужайке: бегают, прыгают, танцуют.

Когда музыка прекращается, появляется волк (воспитатель в маске).

Дети прячутся в своем доме. Волк пытается дуть на дом, чтобы он развалился, прогрызть зубами дырочку, но у него не получается, и он только воет от боли.

Игра повторяется. Воспитатель обращает внимание детей на дверь, (толстая, деревянная), замок (большой, заперт на ключ).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Посмотрите на наш красивый плакат.Подскажите мне, пожалуйста, а чей был соломенный домик?

Дети: Ниф-Нифа.

Воспитатель: А домик из прутьев?

Дети: Нуф-Нуфа.

Воспитатель: А чей домик оказался самым крепким, изготовленный из кирпичей?

Дети: Наф-Нафа.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня хорошо провели день?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой интересный и познавательный подарок мы получили! Правда!

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь наши новые друзья будут жить в нашей группе, и мы, будим о них заботится.

Дети: Радуются, хлопают в ладоши.

В заключение занятия воспитатель отмечает, что поросята были веселыми, крепкими, здоровыми, потому что ели много овощей и фруктов, и заботились о своей безопасности. Воспитатель достает корзинку с фруктами и овощами. Угощает всех ребят.

Приятного вам аппетита!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Читайте также

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...