Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Игрушки-небалушки»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Продуктивные формы деятельности», «Совместная деятельность детей и взрослого».

Задачи:

  1. Дать детям представление о многообразии мира игрушек: «живые», народные, театрализованные.
  2. Уточнить назначение игрушек, воспитывать интерес к различным игрушкам, помочь детям через игрушку реализовать свои творческие способности.
  3. Формировать у ребенка бережное отношение к игрушке: помочь детям осознать, что игрушка приносит  радость своей красотой.
  4. Активация словаря: мастер-умелец.

Материал:

Любимые детьми игрушки.

Матрешки, картинки с изображением детских игрушек.

Контуры матрешек (различной высоты).

 

Ход:

Воспитатель. Дети, вы любите играть с игрушками.

Дети.

В. А что было бы, если бы все игрушки исчезли?

Д. Было бы скучно, грустно, неуютно, неинтересно.

В. Да, дети, игрушки нам нужны, с ними весело жить, интересно играть, без игрушек плохо всем, нет радости.

Сегодня к нам в гости пришли игрушки. А мы знаем много стихов об игрушках. Игрушкам было бы приятно, если бы вы прочитали стихи для них. Правда, Мишенька?

Мишка. Да, я с удовольствием послушаю.

Дети читают стихи «Чебурашка», «Мишка» В. Ильиной.

Чебурашка:

Уши круглые, как блюдца,

Ну, нельзя не улыбнуться.

Нос как черная букашка,

Поиграем, Чебурашка,

- Оторвался? – Почему?

Очень больно? Починю.

Как лекарство пахнет клей,

Чебурашка, не болей

Выздоравливай скорей.  /Произносят ласково, нежно./

Мишка:

В углу у кровати

Картонный домишко,

Живет в этом домике

Плюшевый Мишка.

Я Мишку кормила,

Я Мишку поила,

Я даже его погулять выводила.

(В. Ильина.)

(Мишка что-то шепчет воспитателю.)

В. Дети, Мишка мне сказал, что с его подругой случилось несчастье. А какое? – мы сейчас попробуем догадаться.

(Видят в кроватке куклу.)

Что случилось? Какое у нас настроение? Что нужно сделать, чтобы кукле стало лучше? (Ласковые слова сказать, пожалеть, приласкать.)

Дети читают стихотворение

Больная кукла:

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

(Берестов.)

В. А какую песенку можно спеть?

- Колыбельную: Ай люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать.

Стала дочка засыпать.

Мишка. Молодцы, ребятки, спасибо вам большое за красивые стихи, за заботу, нежность.

В. Дети, а вот Мишенька хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно, да отгадывайте старательно.

- Ростом разные подружки

Непохожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

- Что это?

- Да это Матрешка!

(Дети рассматривают матрешку.)

Вопросы: - Из чего она сделана?

Как в нее можно играть?

Что она любит?

В. Матрешка – народная игрушка, ее сделал народный мастер-умелец, расписал яркими красками: красными, желтыми, малиновыми, синими, зелеными. Основной мотив росписи – цветы и ягоды. Узор сначала наносят черный контур, а потом раскрашивают. Красивая получилась Матрешка!

(Воспитатель читает стихотворение «Матрешка».)

Матрешка:

У меня Матрешка есть

Новая игрушка

В желтом сарафанчике

Славная толстушка,

А ее откроешь –

В ней сидит вторая

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая.

А вторую отвернешь –

Там еще матрешка,

Вся она как маков цвет

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек, и под цвет платочек

Пуще всех ее храню,

Больше всех ее люблю

Маленькую крошку –

Красную Матрешку.

(Медведева.)

Вот такие интересные Матрешки. В одной Матрешке сидит несколько. Игрушка-то с сюрпризом.

Дети, а вы не хотите быть умельцами? Хотите расписать Матрешку? Вот вам Матрешки, нарисуйте им яркие платочки, да красивые сарафанчики.

(Раздаю детям силуэты матрешек разной величины. Дети по своему желанию закрашивают платочек, сарафан.)

В. Какие замечательные получились Матрешки. Из дерева делали и другие игрушки-забавы:

- птицы-свистульки,

- яйца,

- коняшки расписные.

Играя с игрушками надо всегда помнить что? Да, бережно к ним относится, а не быть похожими на девочку Ларису. Вот послушай, Мишенька, какое ребята знают стихотворение.

(Дети читают стихотворение «Игрушки».)

Игрушки:

Лариса подружек зовет со двора:

Дома игрушек – ну прямо гора.

Но эта картина смущает подруг:

Сидит Буратино без рук и без ног.

Без клюва сорока, без лапы щенок,

Без носа, без рога лежит носорог.

Завален весь угол и даже кровать.

Но нечем подругам с Ларисой играть.

В. Сегодня я приглашаю вас туда, где происходят чудеса, где кукла оживает, крутит во все стороны головой, да еще и говорит.

Я приглашаю вас в кукольный театр.

(Идем смотреть кукольный спектакль «Новые приключения Колобка».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...