Конспект занятия по экологии по экологии «Волшебница – Зима»
Место проведения групповая комната.
Программное содержание:
1. Воспитывать гармонично развитую личность.
2. Учить отгадывать, чувствовать, слушать, видеть. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, закреплять элементарные познания в области живой и неживой природы.
3. Развивать:
а) интерес к природным условиям в лесу в зимнее время;
б) логическое мышление, используя элементы РТВ и ТРИЗ: игр "Хорошо - плохо", "Что было бы...";
в) моторику рук;
г) координацию.
4. Воспитывать у детей чувство радости и удивления от познания нового, неизвестного, бережного отношения к окружающему.
5. Для профилактики утомления зрения применить офтальмотренаж Базарного «Снежинка».
Ход занятия.
(Зал убран под зимний пейзаж.)
Подозревав детей к себевоспитатель обращает внимание на то, в какой прекрасный дом мы попали. А называется этот дом – природа?
Природа какой бывает?
Что относится к живой и неживой природе?
Какие времени года говорится в этой загадке:
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем … (зима).
А какое время года сейчас?
Назовите мне зимние месяцы.
Какой сейчас идет месяц?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Хотите узнать, что происходит в природе зимой?
Проходит игра «Хорошо – плохо»
Давайте отправимся с вами в зимний лес. По дороге воспитатель читает стихи:
Посмотрите, как все бело,
Сколько снега намело.
А следов – то на снегу!
Разгадать я все могу.
Кто гулял у нашей двери
Что за птицы? Что за звери?
Видишь, лапки по два ряд,
Точно прутики летят,
Полевей и поправей?
Это прыгал воробей.
Игра «Угадай чей след»
Ребята, а как называют человека, который следит за порядком в лесу и охраняет его? (Лесник.)
Наташа знает стихотворение Л.Зеленовского «Лесник».
Чтение стихотворения.
Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и стараются помочь им в трудное время.
Рассматривание картины «Зимняя подкормка диких животных».
Вопросы к картине:
1. Кто изображен на картине?
2. Что делает лесник?
3. Зачем он привез в лес сено?
4. Кто его будет есть?
5. Как устроена кормушка?
6. Что лежит на земле возле кормушки?
7. Кому нужны ветки деревьев?
ТРИЗ «Что было бы если…»
Офтальмотренаж «Снежинка».
Танец снежинок.
Лесные жители боятся зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. Многие запасают себе корм на зиму. А тем, кто не запасает, помогают люди.
Вот и мы сейчас сделаем с вами кормушки.
Пальчиковая гимнастика «Волк и лиса».
Дети изготавливают кормушки.
Заканчивается занятие словами:
Пройдет зима холодная,
Наступят дни весенние.
Теплом растопит солнышко
Как воск снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса заколыхаются.
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые.
Читайте также |
---|
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...