Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие по городу Здоровье»
(У детей младшей группы)
Программные задачи:
- Обогащать представления детей о здоровом образе жизни.
- Уточнить представления детей о предметах гигиены.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Закреплять умение использовать речевые формы вежливого общения.
- Развивать физические качества, способствовать выполнению основных движений.
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, и ты не грустишь. Если не следить за своим здоровьем можно заболеть. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие, по городу Здоровья!
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся.
А для начала стройтесь ребята! Слушайте внимательно и выполняйте задания правильно.
Задания:
Отправляемся в дорогу.
Дети шагают по кругу.
На пути у нас сугробы, надо их перешагнуть!
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.
А дорожка наша стала совсем узкая, на пути у нас препятствие.
Дети идут боком приставным шагом по «змейке», руки на поясе.
А теперь дорожка стала извиваться как змейка.
Дети шагают змейкой между предметами.
Ребята, впереди у нас мостик через речку.
Детиидут по ребристой дорожке, руки на поясе.
Молодцы! Ребята, вот и закончилась наша дорожка. А где же мы оказались? Это улица «Чистоты».Посмотрите перед нами «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем? Узнаем?
Дети достают по очереди предметы и называют для чего они нужны. Предметы: расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, полотенце.
• Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была прическа, помогает нам …. расческа!
• Чисто чисто умывались, чем же детки вытирались? ...полотенце.
• На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…мочалка.
• Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…мыло.
• Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю,
• Им утрет потоки слез, не забудет и про нос…носовой платок.
Эти все предметы здесь не просто так. Ведь, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены.
Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? (умываемся, чистим зубы).
А для чего нужно мыть руки? (чтобы быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробы).
Как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты).
Молодцы! Отправляемся на следующую улицу. Это улица «Витаминная». Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Что полезно, а что-нет».
Посмотрите, на столе разложены картинки. Разложите,пожалуйста, их в корзинки: в одной будут у нас полезные продукты, а в другой вредные.
Дети раскладывают. После стараются обосновать свой выбор.
Полезные: овощи, фрукты, рыба, яйцо, молоко, мясо, хлеб, каша, творог.
Вредные: чипсы, кока-кола, кетчуп, майонез.
Молодцы ребята! А как вы думаете, что за буковки на наших картинках? Это витамины: А, В, С, Д, которые содержаться в этих продуктах. А для чего нужны витамины? Витамины укрепляют наш организм, и ему легче бороться с болезнями, микробами и вирусами.
Ребята, отправляемся дальше. Следующая улица «Физкультурная».
Ребята, чтобы быть здоровым каждый день нужно делать зарядку.
Ну – как встанем по порядку, на веселую зарядку.
Чтобы дальше путь продолжить, мы должны скорей размяться.
Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте!
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, (Ходьба на месте.)
Головой своей крутили, (Повороты головы.)
Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, (Наклоны вперёд.)
Дружно дерево качали, (Перекаты с носка на пятку.)
А потом они плясали, (Подскоки на двух ногах.)
Выше лапы поднимали. (Махи руками вверх.)
Молодцы ребята! Ну, ребята, разминку провели вы очень ловко!
А мы уже с вами на другой улице. Это улица «Вежливости».
Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Надо быть вежливым и добрым. Слушайте внимательно и правильно отгадайте загадки про вежливые слова:
Слово это – будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его ___ (пожалуйста)
Скажу я маме – за заботу,
Скажу я папе – за работу,
А бабушке – за понимание.
Все чаще говорить могли бы
Слово волшебное ___ (спасибо)
Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем ___ (будь здорова)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он ___ (извини)
Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер). Молодцы!
Ребята, наше путешествие по городу Здоровья подошло к концу.
Мы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым: Соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, быть вежливым и добрым, делать зарядку и заниматься спортом.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда веселыми, здоровыми и красивыми и никогда не покидали город Здоровья. Хочу подарить вам вот эти медальки, пусть они напоминают вам о нашем путешествии. Нам пора возвращаться.
Пройти по кругу, вернуться в группу.
Читайте также |
---|
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...
Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»
Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...