Конспект НОД «Сорока-белобока кашу варила»

2 младшая группа

 

Образовательная область «Познание».

Задачи:

1. Поощрять исследовательский интерес, знакомить со способами обследования предметов (разных круп) (П).

2. Знакомить детей со старинными предметами домашнего обихода, их назначением. Развивать умение определять их цвет и вес (легкий, тяжелый) (П).

3. Продолжать учить детей самостоятельно рассказывать потешку, проговаривая все слова (ЧХЛ).

4. Развивать силу голоса, интонационную выразительность речи, приучать следить за темпом речи. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать познавательный интерес, желание участвовать в простейшей исследовательской деятельности.

 

Ход:

Грамзапись «Крик сороки» - воспитатель спрашивает, кто это так кричит, дети дают предположительные ответы.

Вносится картинка с изображением сказочной сороки.

Так вот чей голос мы слышали! Ребята, в гости к нам прилетела сорока. Почему же она так кричала? (дети дают предположительные ответы).

Наверно она созывала детей, вы помните потешку про сороку? С каких слов она начинается? (Сорока – белобока кашу варила, на порог скакала, детей скликала. Дети на двор – каша, на стол…..)

Посмотрела сорока, а каши-то у неё и нет, пока она детей созывала, да по порогу скакала вся каша из кастрюли и выкипела. Придётся новую кашу варить.

А вы знаете, из чего варят кашу? (ответы детей) У меня есть разные крупы, каждая крупа стоит в отдельной баночке.

По очереди рассматриваем крупы (манная, рисовая, пшенная).

Вопросы при рассматривании: Какого цвета? Мелкая или крупная? На что похожи крупинки? Как называется? Как будет называться каша из такой крупы?

А я знаю одну интересную игру про маленького человечка – гнома, который очень любил варить кашу. Хотите, я научу вас в неё играть?

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья!» (обнимаются)

Оказывается, крупы тоже могут дружить, и если смешать рисовую крупу и пшенную, то получится каша – ДРУЖБА.

Но ведь для того чтобы сварить кашу, одной крупы мало. Кто знает, что ещё нужно для каши?

На столе стоят: молоко, сахар, мука, соль, масло, макароны. Детям предлагается выбрать и назвать те продукты, которые нужны для каши.

А как вы думаете, каша – это полезная еда? Какая от каши польза?

Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша – любимое кушанье русских людей. Давным - давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими маленькими как вы, кашу ели и в обычные дни и в праздничные, и варили её вот в такой посуде (показ чугунка). Предлагается подержать чугунок, потрогать его, определить вес. Ставили такой чугунок в печку при помощи ухвата (показ ухвата, предложить детям подержать его) А почему нужен был ухват? Разве нельзя было поставить руками? (ответы детей) Каша в чугунке получалась вкусная, вкусная, про неё говорили: Каша – матушка наша. Давайте и мы кашей всех наших кукол угостим, прочитаем потешку про сороку все вместе. (Читают потешку с движениями пальчиков.)

Вот мы и угостили всех вкусной кашей. Напомните сороке, какие продукты нужны для каши ДРУЖБА. А чтобы наши продукты не испортились, мы попросим помощника воспитателя Катерину Геннадьевну отнести их на кухню, нашему повару Наталье Анатольевне и сварить из них нам вкусную кашу – ДРУЖБА.

 

При подготовке конспекта НОД использовались материалы с Международного русскоязычного социального образовательного интернет - проекта http://www.maam.ru





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема: «Транспорт»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группеТема: «Транспорт» Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»   Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода...

«Веселая ярмарка» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного…

«Веселая ярмарка» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Поводырь – взрослые. Дед, Баба, Внук, Внучка, Коробейники, Покупатели, Медведь...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство