Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в космос»
Образовательная область «Познание».
Программное содержание.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
- Закреплять умение называть последующие числа в пределах 20.
- Упражнять в составлении изображения с помощью счетных палочек и геометрических фигур.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал.
Изображение ракеты, 5 кругов, 3 треугольника, набор цифр и математических знаков, мяч.
Раздаточный материал.
Счетные палочки, математические наборы, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
1 . – Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос. На чем можно полететь? (на ракете). Давайте построим ракету из счетных палочек и геометрических кругов. (Вешаю на доску изображение ракеты, дети строят ракеты по образцу.) И так, ракеты построены. Приготовились к полету. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 3, 2, 1, пуск.
2. – И мы прилетели с вами на планету Марс. Перед вами разные камни. Какой формы камни вы видите? Давайте составим задачу о камнях.
- Было 5 круглых камней и 3 треугольных. Сколько всего камней было на Марсе?
- Из каких двух частей состоит задача? (Из условия и вопроса.) Повторите условие, вопрос.
Настя, запиши решение с помощью цифр и знаков. ( 5+3=8 .) Все согласны? Давайте вместе прочитаем решение задачи.
3. – Чтобы лететь дальше, давайте отдохнем. Выходите на ковер, поиграем в игру «Считай дальше». Я бросаю мяч одному из вас и называю любое число. Вы ловите мяч, называете три следующих числа и бросаете мяч обратно.
4. – И так, после отдыха летим дальше. Мы с вами прилетели на планету Сатурн. Представьте себе, что мы вышли на поляну, а там много разноцветных камней разной формы. Давайте составим план поляны. Приготовьте листочки и цветные карандаши.
- В середине поляны лежит 3 красных круглых камня, над этими камнями лежит 3 синих треугольных камня. В верхнем правом углу лежит 1 зеленый круглый камень, в верхнем левом углу лежит 1 зеленый квадратный камень. В нижнем правом углу лежит 2 синих квадратных камня, а в нижнем левом углу 2 синих треугольных камня. Давайте проверим. Посмотрите на образец. Нарисуйте улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
5. - А теперь нам пора возвращаться на Землю. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, что вам понравилось больше всего. За то, что вы такие смелые и отважные, каждый из вас награждается звездой героя.
Читайте также |
---|
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...