Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Бабушкин сад»

Для детей второй младшей группы

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  1. Развивать чувство ритма, связную речь и логическое мышление, формировать умение анализировать проблемную ситуацию и предлагать пути ее разрешения.

2. Создавать условия для доверительного общения с другими, раскрывать ребенку мир чувств и понимание того, когда человек спокоен, волнуется и огорчается, обсуждать, почему он в таком настроении, побуждать проявить отзывчивость к его переживаниям.

3. Формирование умения вести диалог по телефону и в процессе непосредственного общения с людьми, дифференциация лексического значения словосочетания «детский сад» и «фруктовый сад».

Планируемые результаты: отвечать на вопросы педагога, участвовать в беседе, раскладывать в логической последовательности сюжетные картинки (3 штуки) и составлять по ним связный рассказ.

Материалы и оборудования: картинки с изображением бабушки, внучки, бабушкиных друзей, сторожа, сюжетные картинки (3 штуки), которые были в письме от внучки, мягкие игрушки (белый медведь и бегемот).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я расскажу вам одну историю. Садитесь скорее! (дети рассаживаются).

Воспитатель: В одной деревне жила-была бабушка (показывает изображение бабушки). У бабушки была кто…?

Дети: Внучка.

Воспитатель достает картинку внучки.

Воспитатель: Она ходила в ….

Дети: Детский сад.

Воспитатель: А бабушка в другой сад. Как так может быть? Есть ли у бабушек сады?

Дети: дети дают разные ответы.

Воспитатель: Это был фруктовый сад. Там росли не дети и не бабушки, а …

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Точнее, фруктовые деревья, поэтому и сад называется - фруктовый сад.

Однажды, когда бабушка поливала фруктовые деревья, почтальон принес ей письмо (воспитатель показывает конверт). Бабушка попросила нас его открыть. Видимо, от внучки. Что же она написала бабушке?

Воспитатель достает из конверта картинки.

Воспитатель: А почему же она не написала ничего?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: Правильно, она же ходит в детский сад и еще не умеет писать. А что она умеет? Тоже что и вы. Вы что умеете делать?

Дети: дают свои ответы.

Воспитатель: Вот она и придумала нарисовать письмо.

Вы как думаете, что хотела сказать внучка Машенька? Что с ней случилось?

Воспитатель раскладывает картинки в неправильном порядке. И вместе с ребятами составляет короткий рассказ про то, как внучка заболела.

«Надо поехать, навестить внучку, - сказала бабушка, - отвезу ей малиновое варенье, чтобы горло не болело».

Далее воспитатель разыгрывает ситуацию с картинками бабушки и внучки.

Бабушка: Только вот беда, замок в калитке сломался! Приглашу-ка я соседа! Пусть два дня посторожит мой сад. Яблоки-то уже созрели! Страшно их оставлять без присмотра!

Воспитатель: Привезла бабушка внучке варенье, полечила ей горло. Пробыла с внучкой два дня и отправилась обратно.

Физкультминутка «Паровозик»

У меня есть паровозик. - дети идут «паровозиком»,

Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

Он меня по рельсам возит - продолжают идти по кругу,

Ту-ту! - левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

В нем на Север я поеду. - продолжают идти по кругу,

Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

Встречу белого медведя. - дети останавливаются, машут левой рукой белому медведю (игрушка мягкая «Белый медведь»)

Ту-ту! - левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

А поеду на болото, - продолжают идти по кругу,

Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

Там увижу бегемота. - дети останавливаются, машут правой рукой бегемоту (мягкая игрушка «бегемот»)

Ту-ту! - левой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса,

А теперь нажму на кнопку, - дети начинают медленно останавливаться ,изображая правой рукой, как будто они нажимают на кнопку.

Ту-ту! - правой рукой как будто опускают вниз ручку гудка,

Чух-чух! - двумя руками изображают крутящиеся колеса, медленно останавливаясь,

Чтобы сделать остановку. - дети останавливаются,

Чух-чух-чух-чух! -дети остановились.

Воспитатель: Приехала бабушка домой и видит: на калитке висит большой замок. Откуда взялся?

Дети: высказывание детей.

Воспитатель: Вот бабушка стучит. Никто не открывает. Постучала громче. Вышел сторож-сосед.

Сторож: Я вам не открою! Это теперь мой сад!

Воспитатель: Подергала бабушка калитку. Расстроилась бабушка. Что ей делать?

Вздохнула и пошла к своим друзьям.

Воспитатель показывает двух дедушек на картинке.

Бабушка: Помогите! В сад зайдите! Сторожа вразумите!

Воспитатель: Что значит – вразумите?

Дети: опрос и объяснение этого слова.

Воспитатель: Как помочь бабушке? Что сказать? Придумайте!

Дети: опрос детей.

Бабушка: Не получается у моих друзей сторожа-соседа вразумить. Не боится он их. Почему?

Опрос детей.

Бабушка: Да, старенькие они уже. Придется мне сыночка звать. Надо по телефону в город звонить!

Воспитатель: Как набрать номер телефона? Сколько цифр? Как разговаривать по телефону? С чего начинать разговор? Как его нужно закончить?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Приехал сын. Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Папа Машеньки. Что он сейчас скажет сторожу-соседу?

Опрос детей.

Сторож: А я тебя не боюсь! У меня ружье есть!

Бабушка: Дети, сыночек не смог помочь мне. И его сторож прогнал. Кого может бояться сторож? Кому позвонить?

Дети дают ответы. Кто-то вспоминает про полицию.

Воспитатель: А как туда звонить?

С помощью воспитателя дети вспоминают цифры «02».

Воспитатель: Полиция приехала. Забрала у сторожа-соседа ружье, чтобы не безобразничал, чуть в тюрьму не посадили. Бабушке сад вернули.

Бабушка: Спасибо, ребята, что такой важный телефон вспомнили! Вы мне очень помогли! Заходите еще в гости!

Воспитатель: Ребята, бабушка вам за помощь передала гостинцы.

Из своего фруктового сада яблоки и персики.

Садитесь за столы угощайтесь.

Приятного аппетита!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...