НОД в ясельной группе «В гости к матрешкам»

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Цели:

  • Закрепить название основных цветов, понятие один-много, величину.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать в детях отзывчивость, побуждать к помощи тем, кто в ней нуждается.

Планируемые результаты: принимать участие в играх, рисовании, с интересом рассматривать картинки; уметь по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру.

 

Организованная образовательная деятельность

  Воспитатель читает детям открытку: «Нас матрешки пригласили к себе в гости».

- «Вы любите ходить в гости?»

- «Да» - отвечают дети.

Воспитатель объясняет детям правила поведения в гостях. Рассказывает, что в гости не ходят с пустыми руками, а несут угощения. Зайдя в дом, нужно вежливо сказать «Здравствуйте, как Ваши дела».

Затем воспитатель предлагает мальчикам взять девочек за руки и отправиться в путь. «Наша дорога лежит через лесную поляну».

Воспитатель – «Дети, а какое сейчас время года?»

«Весна» - отвечают ребята.

Воспитатель – «Ярко светит солнце, дует теплый ветерок, птички поют песенки, снег растаял и побежали ручейки. Посмотрите, на нашей зеленой лужайке, тоже протекает ручеек».

Воспитатель – «Дети, кого вы видите возле ручья? На одном бережку ручья сидят медвежонок, лисенок и белочка. А с другой стороны один ежик».

Воспитатель – «Дети сколько зверюшек? Один или много».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зверей, погладить их, обратить внимание детей на их шубки.

Воспитатель – «Ежик, а почему ты один, почему не идешь к своим друзьям?»

Воспитатель – «Детки, он боится перейти ручеек, он не умеет плавать. Давайте ему поможем».

Воспитатель – «Что мы можем для него сделать?»

Дети – «Мостик».

Воспитатель – «А из чего мостик?»

Воспитатель предлагает детям палочки разной длины и разного цвета. Дети подбирают палочки, чтобы получился мостик. Называют цвет палочек.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие палочки длиннее красные или зеленые?»

Только в том случае, если кто-то из детей не может сам справиться с заданием, воспитатель может показать и рассказать как нужно сделать мостик.

Дети берут игрушки на руки и идут дальше.

Возле пенька кто-то тихонько плачет. Это зайчик. У него больная лапка. Дети подходят к нему, жалеют, утешают, перевязывают с воспитателем лапку. Вспоминают, что зайка любит морковь и угощают его.

Воспитатель – «Кто знает стихотворение про зайчика, давайте расскажем».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слесть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик благодарит детей, говорит,  что они добрые, заботливые и ласковые и предлагает поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

После игры, взяв с собой зайчика, дети отправляются дальше.

Вот и дом матрешки. Матрешка встречает детей приветливо. На ней красивый наряд.

Воспитатель – «Здравствуй, матрешка, какая ты красивая!»

Матрешка – «Здравствуйте ребята, я – матрешка Даша, живу в этом домике и очень люблю встречать гостей.  Я им очень рада».

Воспитатель – «Дети, давайте подарим матрешке потешку, она ее послушает».

Дети читают потешку.

«Даша - Даша»

Даша, Даша, маленькая

Даша удаленька

Пройди по дорожке

Топни, Даша ножкой.

Воспитатель – «Мы принесли тебе угощение».

Матрешка – «А я не одна живу, у меня есть маленькие сестрички - невелички».

Воспитатель – «Все матрешки разные по величине и одетя в разные сарафаны.

Дети называют цвета одежды, отмечают, что по величине все матрешки разные, их много.

Воспитатель – «А теперь попляшем вместе с матрешками»

Мы веселые матрешки-

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Рисование

Дети получают силуэтное изображение матрешки, на котором обозначено лицо, руки. Воспитатель предлагает украсить сарафан матрешки узорами: мазками, точками, линиями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Читайте также

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...