«У кормушки»
Занятие для детей 3-4 лет

 

Программное содержание:

- формировать первичное представления детей о зимующих птицах;

- учить выполнять в аппликации коллективное изображение с помощью готовых разрезных птичек;

- развивать пространственное мышление, воображение, мелкую моторику;

- воспитывать желание заботиться о тех, кто нуждается в помощи в зимнее время;

Материал и оборудование: Иллюстрация "Птичья столовая".

Фигуры птиц (воробья, синицы, снегиря) для аппликации разного цвета и величины, клей карандаш, салфетки, заготовка с изображением дерева с кормушкой.

Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек, разучивание подвижной игры «Пёс Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички».

Методы и приемы:

- игровой (физкультминутка, подвижная игра);

- наблюдение;

- наглядный (плакаты с изображениями зимующих птиц, изображения различных типов кормушек);

- практический (изготовление кормушек из коробок из-под сока);

- словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

 

Ход занятия:

Педагог рассказывает детям, что зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Зимой птицам сложно найти корм под снегом. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но, где воробышки, синички достанут зернышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них. А как мы можем помочь птицам? (Ответы детей.)

- Без птиц, без животных без леса человеку не прожить, поэтому птиц надо беречь помогать им особенно зимой. Погибнут птицы- некому будет уничтожать насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы, животным нечего будет есть и они покинут лес.

- Посмотрите, что стоит на столе? Кто мне скажет, что это? Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка? Эта кормушка для птиц. Для того, чтобы помочь птицам люди развешивают зимой кормушки и насыпают в них корм.

- Ребята, посмотрите эта кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Ещё у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают на дерево, что бы их не поймали кошки.

- Давайте с вами поиграем в игру и представим что мы птички.

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

На кормушку сели.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину "Птичья столовая".

- Ребята, что нарисовано на картинке. (Ответы детей.)

- Каких птиц вы узнали на кормушке? (Синички, воробьи, снегири и. т. д.)

- Обратите внимание на корм. Что вы видите на кормушке? (Крошки хлеба, семечки, сало.)

- Давайте и мы с вами накормим птичек. У вас на столах лежат готовые кормушки для наших птичек. Сейчас мы их покормим, нарисуем карандашом корм (семечки, крошки). А теперь наклеим птичек на кормушку. Молодцы! Замечательные кормушки и птички получились у вас. На улице еще много голодных птиц мы с родителями сделаем кормушки, развесим их, а когда пойдем на прогулку мы дадим птицам настоящие зернышки.

- А теперь давайте поиграем.

Д/игра «Зверь или птица?»

Дети садятся на ковер в круг:

Воспитатель катит мяч по направлению к одному из детей, предварительно объяснив, что если он назовет птицу, то мячик надо поймать, а если зверя, то мячик нужно оттолкнуть и т.д.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период…

Влияние фольклора на эмоциональное благополучие детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Фольклор – есть всему начало». М. Горький. Период адаптации детей...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...