Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы

Тема: «Осенняя мозаика»

Цель. Расширить знания детей об осенней природе, активировать творческое воображение, творческие проявления.

Вызывать в памяти детей картины осенней природы. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет, форма).

Активировать словарь: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами и шелест листьев на ветру т. п.

Материал. Лист ватмана, тонированный в голубой цвет, гуашевые краски, салфетки.

Зрительный ряд. Репродукции картин об осени И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», Ф. Васильева «Болото в лесу. Осень.».

Музыкальный ряд. Отрывок из сочинения А. Вивальди «Времена года» тема «Осень». Пьеса «Осенняя песня - Октября» П. Чайковский из альбома «Времена года». Вальс «Натали».

 Ход занятий.

Установка на доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг друга улыбнёмся!»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы).

Тогда послушайте загадку:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года... (Осень)».

Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть маленькие островки живой природы, где можно отдохнуть и встретиться с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке.

Чем пахнет осень? (ответы: прелой листвой, упавшими листьями, дождём, ягодами, грибами и т.п.)

Какие осенью звуки? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т.п.)

Молодцы, какие вы наблюдательные!

Что созревает осенью? (ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)

А какая осень на вкус? (сладкая, кислая, горькая.)

А теперь изобразите, как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук.

Послушайте, как передал праздник урожая композитор А. Вивальди

(слушают отрывок пьесы «Осень» из альбома «Времена года»).

А ещё у осени бывает разное настроение. Настроение осени можно выразить музыкой, стихами, живописью.

Кто знает стихотворение об осени. Нужно прочитать отрывок стихотворения и найти картину, которая подходит к настроению вашего стихотворения (дети читают стихи об осени).

Какие цвета использовал художник для передачи унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.) Какие цвета использовал художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)

Но вот в парке опали листья, не поют птицы. Как жаль, что осень заканчивается и скоро ей на смену придёт... (Какое время года?)   Зима.

Осенью часто идёт дождь. Давайте вместе «изобразим» как он идёт: я на треугольнике передам звук дождя, а вы покажите дождевые капельки пальчиками (пальчиковая гимнастика).

А вы хотите нарисовать свою осень? Давайте, изобразим осенний ковёр из листьев и подарим его малышам. У нас есть бумага и краски, но нет кистей. Но ведь осень тоже не пользуется кистью. С помощью чего можно нарисовать листья? (ответы - предложения)

Хотите напечатать листья ладошками и пальцами? Листья, с какого дерева можно изобразить ладонью? (с клёна) А пальцами? (листья акации и рябины) А кулачком? (листья с березы и липы)

Чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет, пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».

«Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся страна.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья, улетим!

И ныряют в лужу».

(Ю. Коринец.)

Дети работают под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»

Ковёр получился пёстрый, красивый. Подарим его малышам, когда он высохнет?

Психогимнастика.

Воспитатель. Хотите превратиться в листочки? Я взмахну рукой и скажу: кручу-верчу в кого хочу, превращу и вы станете листочками от дерева. Где находятся листочки? На каких деревьях?

Но вот подул ветер, подул сильнее. Давайте передадим, как дует сильный ветер: вдохните через нос и выдохните со звуком ш-ш-ш.

Все листочки слетели с дерева. Что вы чувствуете? Где вы сейчас? (ответы)

А сейчас дунет ветерок и унесёт из группы все наши листочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...