Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы
Тема: «Осенняя мозаика»
Цель. Расширить знания детей об осенней природе, активировать творческое воображение, творческие проявления.
Вызывать в памяти детей картины осенней природы. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет, форма).
Активировать словарь: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами и шелест листьев на ветру т. п.
Материал. Лист ватмана, тонированный в голубой цвет, гуашевые краски, салфетки.
Зрительный ряд. Репродукции картин об осени И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», Ф. Васильева «Болото в лесу. Осень.».
Музыкальный ряд. Отрывок из сочинения А. Вивальди «Времена года» тема «Осень». Пьеса «Осенняя песня - Октября» П. Чайковский из альбома «Времена года». Вальс «Натали».
Ход занятий.
Установка на доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель
«Ну-ка, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг друга улыбнёмся!»
Вы любите отгадывать загадки? (ответы).
Тогда послушайте загадку:
«Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года... (Осень)».
Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть маленькие островки живой природы, где можно отдохнуть и встретиться с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, парке.
Чем пахнет осень? (ответы: прелой листвой, упавшими листьями, дождём, ягодами, грибами и т.п.)
Какие осенью звуки? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т.п.)
Молодцы, какие вы наблюдательные!
Что созревает осенью? (ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)
А какая осень на вкус? (сладкая, кислая, горькая.)
А теперь изобразите, как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук.
Послушайте, как передал праздник урожая композитор А. Вивальди
(слушают отрывок пьесы «Осень» из альбома «Времена года»).
А ещё у осени бывает разное настроение. Настроение осени можно выразить музыкой, стихами, живописью.
Кто знает стихотворение об осени. Нужно прочитать отрывок стихотворения и найти картину, которая подходит к настроению вашего стихотворения (дети читают стихи об осени).
Какие цвета использовал художник для передачи унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.) Какие цвета использовал художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)
Но вот в парке опали листья, не поют птицы. Как жаль, что осень заканчивается и скоро ей на смену придёт... (Какое время года?) Зима.
Осенью часто идёт дождь. Давайте вместе «изобразим» как он идёт: я на треугольнике передам звук дождя, а вы покажите дождевые капельки пальчиками (пальчиковая гимнастика).
А вы хотите нарисовать свою осень? Давайте, изобразим осенний ковёр из листьев и подарим его малышам. У нас есть бумага и краски, но нет кистей. Но ведь осень тоже не пользуется кистью. С помощью чего можно нарисовать листья? (ответы - предложения)
Хотите напечатать листья ладошками и пальцами? Листья, с какого дерева можно изобразить ладонью? (с клёна) А пальцами? (листья акации и рябины) А кулачком? (листья с березы и липы)
Чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет, пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».
«Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся страна.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья, улетим!
И ныряют в лужу».
(Ю. Коринец.)
Дети работают под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»
Ковёр получился пёстрый, красивый. Подарим его малышам, когда он высохнет?
Психогимнастика.
Воспитатель. Хотите превратиться в листочки? Я взмахну рукой и скажу: кручу-верчу в кого хочу, превращу и вы станете листочками от дерева. Где находятся листочки? На каких деревьях?
Но вот подул ветер, подул сильнее. Давайте передадим, как дует сильный ветер: вдохните через нос и выдохните со звуком ш-ш-ш.
Все листочки слетели с дерева. Что вы чувствуете? Где вы сейчас? (ответы)
А сейчас дунет ветерок и унесёт из группы все наши листочки.
Читайте также |
---|
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...