Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

 

Возрастная группа: средняя.

Количество детей: 20.

Цель: уточнять и систематизировать представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

- образовательные: уточнять и  закреплять знания о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц по выделенным признакам, пользуясь предметами модели.

- развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. Развивать творческие способности детей, мышление, наблюдательность;

- воспитательные: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Обеспечениезанятия: магнитофон с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, голубь). Материал для аппликации лежит на столах.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с птицами, прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы: В. Бианки «Про птиц и зверей», В. Бианки «Бесплатные столовые» и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД по рисованию, лепке и аппликации на тему «Птицы».

План совместной деятельности

1. Встреча сказочного персонажа.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

4. Загадывание загадок про птиц.

5. Беседа, вопросы, уточнение, обобщение.

6. Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

7. Ситуативный разговор.

8. Дидактическая игра « Угостим птиц кормом».

9. Динамическая пауза.

10. Совместная аппликация

11. Оценка деятельности детей на занятии.

 

Ход совместной деятельности

 

  1. Затруднение в игровой ситуации
  Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель создает проблемную ситуацию: в гости к детям прилетает сказочный персонаж Каркуша и просит разобраться:  

«Я сегодня была в зимнем лесу, одни птицы улетели, другие остались. Помогите разобраться, что к чему?»

Дети отправляются в зимний лес, чтобы помочь Каркуше разузнать: где зимующие птицы. Привлечение внимания, создание мотивации.
Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц: «Ребята, кто это нас встречает веселым пением?» Дети угадывают голоса птиц.  
  1. «Открытие» нового знания или способа действий
3

 

Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах. Отгадывают загадки.

 

Умение отгадывать загадки.

 

Воспитатель задает вопросы:

- Как одним словом

можно назвать всех этих птиц?

- Что у птиц общего и чем они отличаются?

 

Отвечают на вопросы. Умение отвечать на вопросы.

 

4 Динамическая пауза «Летели две птички»

Летели две птички

Ростом невелички,

Как они летели,

Все на них глядели

На полянку сели,

Песенку запели,

Стали расставаться

Крепко обниматься.

Выполняют движения за педагогом. Снятие напряжения, усталости.
5 Беседа о птицах.

- Что страшнее для птиц холод или голод?

- Чем питаются птицы?

Отвечают на вопросы. Развитие познавательного интереса.
6 Дидактическая игра «Накормим птиц кормом»

 

Дети подбирают картинки с кормом, который необходим той или иной птице. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.
7 Воспитатель: «Дети, давайте сделаем для Каркуши друзей-птиц»

(коллективная аппликация)

Дети выбирают готовые формы разных птиц и самостоятельно выполняют аппликацию. Активизация внимания. Сделанная детьми коллективная аппликация.
8 Воспитатель от лица Каркуши оценивает детские работы: «Каких вы птиц сделали и почему?»

Хвалит и поощряет детей, отмечает хорошие работы.

Дети дарят птиц Каркуше и рассказывают, каких птиц сделали. Умение доводить работу до конца, давать оценку своей деятельности.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»