Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Возрастная группа: средняя.
Количество детей: 20.
Цель: уточнять и систематизировать представление детей о зимующих птицах.
Задачи:
- образовательные: уточнять и закреплять знания о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц по выделенным признакам, пользуясь предметами модели.
- развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. Развивать творческие способности детей, мышление, наблюдательность;
- воспитательные: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Обеспечениезанятия: магнитофон с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, голубь). Материал для аппликации лежит на столах.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с птицами, прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы: В. Бианки «Про птиц и зверей», В. Бианки «Бесплатные столовые» и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД по рисованию, лепке и аппликации на тему «Птицы».
План совместной деятельности
1. Встреча сказочного персонажа.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
4. Загадывание загадок про птиц.
5. Беседа, вопросы, уточнение, обобщение.
6. Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
7. Ситуативный разговор.
8. Дидактическая игра « Угостим птиц кормом».
9. Динамическая пауза.
10. Совместная аппликация
11. Оценка деятельности детей на занятии.
Ход совместной деятельности
|
||||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Воспитатель создает проблемную ситуацию: в гости к детям прилетает сказочный персонаж Каркуша и просит разобраться:
«Я сегодня была в зимнем лесу, одни птицы улетели, другие остались. Помогите разобраться, что к чему?» |
Дети отправляются в зимний лес, чтобы помочь Каркуше разузнать: где зимующие птицы. | Привлечение внимания, создание мотивации. | ||
Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц: «Ребята, кто это нас встречает веселым пением?» | Дети угадывают голоса птиц. | |||
|
||||
3
|
Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах. | Отгадывают загадки.
|
Умение отгадывать загадки.
|
|
Воспитатель задает вопросы:
- Как одним словом можно назвать всех этих птиц? - Что у птиц общего и чем они отличаются?
|
Отвечают на вопросы. | Умение отвечать на вопросы.
|
||
4 | Динамическая пауза «Летели две птички»
Летели две птички Ростом невелички, Как они летели, Все на них глядели На полянку сели, Песенку запели, Стали расставаться Крепко обниматься. |
Выполняют движения за педагогом. | Снятие напряжения, усталости. | |
5 | Беседа о птицах.
- Что страшнее для птиц холод или голод? - Чем питаются птицы? |
Отвечают на вопросы. | Развитие познавательного интереса. | |
6 | Дидактическая игра «Накормим птиц кормом»
|
Дети подбирают картинки с кормом, который необходим той или иной птице. | Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия. | |
7 | Воспитатель: «Дети, давайте сделаем для Каркуши друзей-птиц»
(коллективная аппликация) |
Дети выбирают готовые формы разных птиц и самостоятельно выполняют аппликацию. | Активизация внимания. Сделанная детьми коллективная аппликация. | |
8 | Воспитатель от лица Каркуши оценивает детские работы: «Каких вы птиц сделали и почему?»
Хвалит и поощряет детей, отмечает хорошие работы. |
Дети дарят птиц Каркуше и рассказывают, каких птиц сделали. | Умение доводить работу до конца, давать оценку своей деятельности. |
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...