Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе
«С математикой в космический полет»

 

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Облучающие задачи :

- Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

- Закрепить умение отгадывать математические загадки.

- Закрепить умение правильно пользоваться знаками <, >, =.

- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить умение различать понятие: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления , сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельн.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Игровой(использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телефон, компьютер, микрофон, магнитная доска самодельные метеориты.

Демонстрационный материал: космический фриз, планеты с заданиями, набор цифр.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счётные палочки, набор с геометрическими фигурами, ручка.

 

Ход занятия:

Организационный момент. Дети встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь все вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай .

Друга называй по имени,

Утра доброго желай .

Раздается звонок, воспитатель берет телефон .

Да... да... Детский сад...да, поселок Козлово... В гости?... Хорошо...! Спасибо...!

(Убирает телефон и обращается к детям.)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей-цифры, числа, геометрические фигурки, задачи, примеры, знаки, загадки, задания.) Правильно, и они там все что-то считают, решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей.) Тогда занимайте места на космодроме.

Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Из чего же мы ее постоим? Нам нужны помощники, а кто они вы должны отгадать. (Выходят дети за спиной прячут геометрические фигуры.)

Загадывают загадки:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковый длинны .

Вам его представить рад,

А зовут его ... (Квадрат.)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить , ребята можно

С одеялом и ковром ?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я .

Кто же я такой , друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

4.Три сторонки, три угла,

Отвечайте , кто же я ? (Треугольник.)

Воспитатель: Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры.)

Воспитатель: Я предлагаю из них построить ракету, но в одном мы не поместимся.

На столе лежат у вас геометрические фигуры, предлагаю из них построить каждому свою ракету.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будите управлять.

Математический диктант. (Возьмите листочки в клетку и ручки в руки. Слушайте мои указания.)

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Воспитатель: Ребята сравните , у всех такой пульт получился , а то останетесь не взлетите.

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от 10.

Дети. 1, 2...10, 9,...2, 1, 0. (Считают.)

Воспитатель: Пуск! Полетели!

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: А пока мы с вами летим - небольшая "Умственная разминка".

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра ?

- Если линейка длиннее карандаша, карандаш ....?

- Если стол выше стула , то стул....?

- Если дорога шире тропинки , то тропинка....?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько концов у палки?

Сколько концов у двух палок?

- Сколько ушей у трех мышат?

Воспитатель: А вот мы кажется приземлились. Давайте выйдем из ракеты и осмотримся. Сколько цветов, а какой воздух ароматный. Давайте подышим. (Дети выполняют дыхательное упражнение "Понюхай цветок": Стоя, ноги слегка расставить, руки отпустить. Наклон, руки расслабленные свесить, глубокий вдох носом, выпрямляемся и шумно выдыхаем через рот, 3-5 раз.)

- Садитесь.

Космический голос (аудиозапись): "Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на планету веселых задач. (На планете №1. Закреплены цветы с задачами.)

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели прилететь - уже задания задают. Решим задачи?

Весёлые задачи?

1. 3 мышонка на качели

С аппетитом сушки ели.

2 пришли к ним поболтать.

Сколько мышек? - Ровно 5.

2. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились ? (Двое.)

3. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало.

Два окунька, три карася.

Один ершок и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (6 рыб.)

4. Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (8.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, задание мы выполнили . Давайте последуем к следующей планете.

Космический голос. Добрый день! Мы рады вас видеть на планете Звездочетов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Вот звезды и пропали. Давайте поможем звездочету расставить знаки, чтобы звезды вновь засверкали.

(На планете №2. закреплены звезды матовой стороной вперед с цифрами.)

1. 5>3 (знак больше, т.к. пять больше трех).

2. 4<6;

3. 5=5;

4. 9>6.

(Звезды с ответами перевернуть блестящей стороной).

Воспитатель: Я думаю звездочет доволен . Пойдемте дальше. Мне кажется я слышу музыку.

Космический голос. Здравствуйте, мы жители планеты развлечений приглашаем вас на игру.

(На планете №3 нарисованы ноты.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Числовой ряд". (Как музыка перестанет играть, вы должны взять цифру и построиться по порядку.)

Звучит веселая музыка, дети танцуют. Ряд построен. Поют частушки:

1. Рисовала единицу.

Получилось - ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

2. Дал списать я на контрольной

Все задачки Олечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

3. А вот это-цифра пять!

До пять легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Космический голос. Планета цифр приветствует вас!

(На планете №4 прикреплены домики с цифрами.)

Воспитатель: Дома на этой планете необычные : в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры, и теперь жители домов не могут заселится. Ну, я думаю мы сможем им помочь. Ребята, заселите домики с числами.

Воспитатель: Давайте тихонько сядем и посетим другую планету.

Космический голос. Вы приземлились на планету внимательных счетоводов. (На планете №5 прикреплена карточка с заданием.)

Воспитатель: Жители этой планеты всё время считают . А сегодня у них не получается правильно посчитать предметы на своей планете. У всех получаются разные результаты. Помогите жителям планеты, сосчитать предметы и обведите в кружок полученный результат.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос. Нам было очень приятно с вами познакомится. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Давайте сосчитаем вместе от 10 и обратно (10, 9.... 1, 0, Пуск! Полетели!)

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и "превращается" в корреспондента .

- Здравствуйте дорогие ребята . Я корреспондент газеты "Детский мир". Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- Где вы были?

- Кто живет в математической галактике?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

- Еще хотите полететь?

- Спасибо, ребята , за интервью , всего вам хорошего.

(Звучит аудиозапись "Падение метеорита".)

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Воспитатель подходит к метеориту и находит внутри сюрприз - Чупа-чупсы.

Звонок по телефону. Воспитатель берет телефон: "Да...да...получили, спасибо!"

- Ребята у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...