Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе
«С математикой в космический полет»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Облучающие задачи :
- Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- Закрепить умение отгадывать математические загадки.
- Закрепить умение правильно пользоваться знаками <, >, =.
- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать понятие: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления , сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельн.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Игровой(использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: телефон, компьютер, микрофон, магнитная доска самодельные метеориты.
Демонстрационный материал: космический фриз, планеты с заданиями, набор цифр.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счётные палочки, набор с геометрическими фигурами, ручка.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь все вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай .
Друга называй по имени,
Утра доброго желай .
Раздается звонок, воспитатель берет телефон .
Да... да... Детский сад...да, поселок Козлово... В гости?... Хорошо...! Спасибо...!
(Убирает телефон и обращается к детям.)
Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей-цифры, числа, геометрические фигурки, задачи, примеры, знаки, загадки, задания.) Правильно, и они там все что-то считают, решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей.) Тогда занимайте места на космодроме.
Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Из чего же мы ее постоим? Нам нужны помощники, а кто они вы должны отгадать. (Выходят дети за спиной прячут геометрические фигуры.)
Загадывают загадки:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковый длинны .
Вам его представить рад,
А зовут его ... (Квадрат.)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить , ребята можно
С одеялом и ковром ?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник.)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я .
Кто же я такой , друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте , кто же я ? (Треугольник.)
Воспитатель: Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры.)
Воспитатель: Я предлагаю из них построить ракету, но в одном мы не поместимся.
На столе лежат у вас геометрические фигуры, предлагаю из них построить каждому свою ракету.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.
Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будите управлять.
Математический диктант. (Возьмите листочки в клетку и ручки в руки. Слушайте мои указания.)
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Воспитатель: Ребята сравните , у всех такой пульт получился , а то останетесь не взлетите.
Воспитатель: Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от 10.
Дети. 1, 2...10, 9,...2, 1, 0. (Считают.)
Воспитатель: Пуск! Полетели!
(Звучит космическая музыка.)
Воспитатель: А пока мы с вами летим - небольшая "Умственная разминка".
- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра ?
- Если линейка длиннее карандаша, карандаш ....?
- Если стол выше стула , то стул....?
- Если дорога шире тропинки , то тропинка....?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько концов у палки?
Сколько концов у двух палок?
- Сколько ушей у трех мышат?
Воспитатель: А вот мы кажется приземлились. Давайте выйдем из ракеты и осмотримся. Сколько цветов, а какой воздух ароматный. Давайте подышим. (Дети выполняют дыхательное упражнение "Понюхай цветок": Стоя, ноги слегка расставить, руки отпустить. Наклон, руки расслабленные свесить, глубокий вдох носом, выпрямляемся и шумно выдыхаем через рот, 3-5 раз.)
- Садитесь.
Космический голос (аудиозапись): "Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на планету веселых задач. (На планете №1. Закреплены цветы с задачами.)
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели прилететь - уже задания задают. Решим задачи?
Весёлые задачи?
1. 3 мышонка на качели
С аппетитом сушки ели.
2 пришли к ним поболтать.
Сколько мышек? - Ровно 5.
2. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились ? (Двое.)
3. Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало.
Два окунька, три карася.
Один ершок и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (6 рыб.)
4. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ну, задание мы выполнили . Давайте последуем к следующей планете.
Космический голос. Добрый день! Мы рады вас видеть на планете Звездочетов.
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Вот звезды и пропали. Давайте поможем звездочету расставить знаки, чтобы звезды вновь засверкали.
(На планете №2. закреплены звезды матовой стороной вперед с цифрами.)
1. 5>3 (знак больше, т.к. пять больше трех).
2. 4<6;
3. 5=5;
4. 9>6.
(Звезды с ответами перевернуть блестящей стороной).
Воспитатель: Я думаю звездочет доволен . Пойдемте дальше. Мне кажется я слышу музыку.
Космический голос. Здравствуйте, мы жители планеты развлечений приглашаем вас на игру.
(На планете №3 нарисованы ноты.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Числовой ряд". (Как музыка перестанет играть, вы должны взять цифру и построиться по порядку.)
Звучит веселая музыка, дети танцуют. Ряд построен. Поют частушки:
1. Рисовала единицу.
Получилось - ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
2. Дал списать я на контрольной
Все задачки Олечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
3. А вот это-цифра пять!
До пять легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Космический голос. Планета цифр приветствует вас!
(На планете №4 прикреплены домики с цифрами.)
Воспитатель: Дома на этой планете необычные : в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры, и теперь жители домов не могут заселится. Ну, я думаю мы сможем им помочь. Ребята, заселите домики с числами.
Воспитатель: Давайте тихонько сядем и посетим другую планету.
Космический голос. Вы приземлились на планету внимательных счетоводов. (На планете №5 прикреплена карточка с заданием.)
Воспитатель: Жители этой планеты всё время считают . А сегодня у них не получается правильно посчитать предметы на своей планете. У всех получаются разные результаты. Помогите жителям планеты, сосчитать предметы и обведите в кружок полученный результат.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Космический голос. Нам было очень приятно с вами познакомится. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Давайте сосчитаем вместе от 10 и обратно (10, 9.... 1, 0, Пуск! Полетели!)
(Звучит космическая музыка.)
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Берет микрофон и "превращается" в корреспондента .
- Здравствуйте дорогие ребята . Я корреспондент газеты "Детский мир". Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите полететь?
- Спасибо, ребята , за интервью , всего вам хорошего.
(Звучит аудиозапись "Падение метеорита".)
Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.
Воспитатель подходит к метеориту и находит внутри сюрприз - Чупа-чупсы.
Звонок по телефону. Воспитатель берет телефон: "Да...да...получили, спасибо!"
- Ребята у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий
Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...