Симметричный графический диктант
Цель: упражнять в написании симметричного графического диктанта, развивать внимательности, усидчивость, восприятие части и целого.
Материал: тетрадка,простой карандаш, ластик,конверт с письмом, мультимедиа.
Предварительная работа: занятия по симметричному вырезанию, расширение словарного запаса детей.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Новый материал.
3. Закрепление.
4. Заключение.
Ход занятия
В начале занятия предложить детям сесть так, чтоб образовался круг.
- Ребята сегодня у нас с Вами очень интересное занятие, мы свами познакомимся с симметричным графическим диктантом. Для начала нам нужно разобраться, что же такое симметрия.
Вы слышали такое слово? (Ответы детей.)
Как вы думаете, что оно может означать? (Ответы детей.)
Симметрия в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Неизменность тех или иных предметов может наблюдаться относительно различных операций − поворотов, переносов, замены частей, изображений.
Звучит музыка баба яги…. Воспитатель удивляется.
Ребята, что это?
Тут воспитатель обращает внимание на письмо, которое пришло для детей от бабы яги и зачитывает его:
«Пишет Вам Баба Яга, мне стало скучно в моем лесу. Давно я не шалила, вот и решила позабавиться - испортить ваше занятие. Оставила Вам диктант, но только его половинку, а вот вторую сами дорисуйте. Если конечно у Вас получится. А справитесь, я больше шутить над Вами не буду. Но это еще не все! Вам нужно выполнить еще 2 задания, чтоб половинка диктанта появилась».
Воспитатель: ребята, не дадим мы бабе яге над нами шутить и выполним задания. Читает дальше письмо.
Тяжело Вам будет справиться с моим заданием, если не сделаете физкультминутку, то ничего не получится у вас и это не шутка!
Воспитатель предлагает сделать физкультминутку.
Ребята, повторяйте за мной:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель предлагает сеть ребятам за столы. А затем продолжает читать письмо:
«Вам не справится с диктантом, если вы не отгадает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.»
Ребята у нас с Вами есть подсказка, мы будим рисовать бабочку, но у нас только будет одна половинка, которую я Вам продиктую, а вторую Вам нужно будет самим нарисовать.
Воспитатель предлагает открыть тетрадки взять простой карандаш в руки и поставить его на точку.
Воспитатель диктует диктант: 1 клеточка в право, 3 клеточки вниз, 1 в право, 2 в верх, 1 в право, 2 вверх, 2 в право, 1 вверх, 2 в право, 3 вниз, 1 в лево, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 2 влево 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 низ1 влево …..
А дальше ребята Вам нудно нарисовать самим. Помните, мы сегодня с Вами говорили о симметрии, что это одинаковость, так вот у вас получится одинаково, если вы будете рисовать отражение того рисунка, который у Вас уже есть. Т.е. рисовать повторять количество клеточек только двигаться будете в другую, сторону, как будто Ваш рисунок смотрит в зеркало.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Помогает тем, кто нуждается в помощи.
В конце занятия говорит: ребята, какие Вы молодцы справились с таким сложным заданием и не дали Бабе-Яге потешится над нами!
Читайте также |
---|
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...
Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…
Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...