«Конспект занятия по образовательной области коммуникация «Человек, его части тела»

Цель:

  • Активизация и обогащение словаря.
  • Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений «мой», «моя», «моё» в составе простого предложения.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Обогащение и активизация глагольного словаря.
  • Практическое усвоение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми.

Задачи:

  • Закрепить умение употреблять притяжательные прилагательные и местоимения «мой», «моя», «моё» в составе простого предложения.
  • Развивать речь при помощи обогащения и активизации глагольного словаря.
  • Закрепить умение строить простое предложение, распространенное однородными сказуемыми.
  • Продолжать развивать слухового внимания и развитие мелкой моторики.

Оборудование:

  • Кукла.
  • Картинки с изображением мальчика, показывающего разные части тела.
  • Предметные картинки с изображением разных частей тела.
  • Кукла Незнайка.
  • Мяч, корзины.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Я буду называть, и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела , а показать другую. Вы должны показать только ту часть тела, которую я назову. Это глаз (логопед дотрагивается до уха, дети должны дотронуться до глаза).Нос, рука, губы, нога, туловище.

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

Логопед: Сегодня ребята, мы поговорим о частях нашего тела.

Слышится стук в дверь в группу входит кукла Маша.

Логопед: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша – растеряша. Она очень не внимательная, что даже забыла, как называются ее части тела. Давайте поможем нашей Маша – растеряше вспомнить части тела.

Покажите и назовите, какие части тела есть у Маши? Покажите у Маши руку

Логопед: Скажите, пожалуйста, чья это рука? – (Это Машина рука.)

Логопед обращается к одному ребенку: Покажи свою руку.

Логопед: Чья это рука? - (Это моя рука)

Логопед аналогично отрабатывает название частей тела в сочетании с местоимениями «мой», «моя», «моё» и притяжательными прилагательными, образованными от имен детей. (Нос, ухо)

Динамическая пауза.

(Ориентировка в «схеме собственного тела»).

Логопед. В следующую игру будет играть тот, кто дотронется правой (левой) рукой до правого (левого) уха.

  • Игра «мой», «моя», «моё».

На доску выставляются картинки с изображением отдельных частей тела. Сначала дети называют картинки, затем логопед предлагает поиграть в игру «мой», «моя», «моё».

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите о чем можно сказать «мой»? (нос, глаз, рот, лоб, палец).

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите о чем можно сказать «моя»? (рука, нога, щека, ладонь).

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите о чем можно сказать «моё»? (ухо, колено).

Логопед акцентирует внимание детей на обобщающем понятии «Части тела».

 Динамическая пауза.

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы за руки берем,

Мы за руки берем

И бегаем кругом.

III. Сюрпризный момент.

В группу входит Незнайка.

Логопед: К нам в гости пришел Незнайка. Давайте у него спросим, как нам помогают наши части тела.

Логопед: Незнайка, что мы делаем руками?

Незнайка: Руками мы прыгаем.

Логопед обращается к детям: Правильно ответил незнайка?- ( Нет, руками мы пишем, рисуем).

Логопед: Незнайка, а что мы делаем ртом?

Незнайка: Ртом мы слушаем.

Логопед обращается к детям: Правильно ответил незнайка? – (Нет, ртом мы кушаем и разговариваем).

Логопед: Незнайка, а что мы делаем глазами?

Незнайка: Глазами мы нюхаем и дышим.

Логопед обращается к детям: Правильно ответил незнайка? – (Нет, глазами мы смотрим).

Логопед: Дети, Незнайка совсем запутался, давайте поможем ему разобраться, для чего нам нужны части тела.

Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением отдельных частей тела.

Логопед: Ребята, давайте еще раз вспомним, для чего нам нужны части тела. Посмотрите на картинку и скажите, что мы делаем газами? - Глазами мы смотрим и моргаем.

Логопед: Дети, а что мы делаем ртом? - Ртом мы кушаем и говорим.

Логопед: Дети, а что мы делаем носом? - Носом мы дышим и нюхаем.

Логопед обращается к Незнайке: Незнаечка, теперь ты запомнил, для чего нам нужны часть тела?

Незнайка: Да, запомнил. И теперь я их никогда не спутаю. Спасибо ребята. До свидания!

Динамическая пауза.

(Ориентация в пространстве)

 Логопед. А сейчас давайте поиграем в игру, кто забросит мяч в левую (правую) корзину.

IV. Итог занятия:

Логопед : Ребята, вспомните, о чем сегодня мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Логопед: Поднимите правую руку, помашите мне ладошкой, кивните мне три раза головой. (Дети выполняют движения и покидают свое рабочее место).





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Сюжетное физкультурное занятие «Строим дом»

Сюжетное физкультурное занятие«Строим дом» 2-я младшая группа   Цель. Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием...

Конспект по теме: «Лебединое озеро»

Конспект по теме: «Лебединое озеро»   Программное содержание: продолжать учить детей складывать поделки по технике «Оригами», ориентироваться на листе бумаги, использовать...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по…

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие на полянку»   Задачи: - учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство