«Конспект занятия по образовательной области коммуникация «Человек, его части тела»

Цель:

  • Активизация и обогащение словаря.
  • Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений «мой», «моя», «моё» в составе простого предложения.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Обогащение и активизация глагольного словаря.
  • Практическое усвоение простого предложения, распространенного однородными сказуемыми.

Задачи:

  • Закрепить умение употреблять притяжательные прилагательные и местоимения «мой», «моя», «моё» в составе простого предложения.
  • Развивать речь при помощи обогащения и активизации глагольного словаря.
  • Закрепить умение строить простое предложение, распространенное однородными сказуемыми.
  • Продолжать развивать слухового внимания и развитие мелкой моторики.

Оборудование:

  • Кукла.
  • Картинки с изображением мальчика, показывающего разные части тела.
  • Предметные картинки с изображением разных частей тела.
  • Кукла Незнайка.
  • Мяч, корзины.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Я буду называть, и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела , а показать другую. Вы должны показать только ту часть тела, которую я назову. Это глаз (логопед дотрагивается до уха, дети должны дотронуться до глаза).Нос, рука, губы, нога, туловище.

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

Логопед: Сегодня ребята, мы поговорим о частях нашего тела.

Слышится стук в дверь в группу входит кукла Маша.

Логопед: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша – растеряша. Она очень не внимательная, что даже забыла, как называются ее части тела. Давайте поможем нашей Маша – растеряше вспомнить части тела.

Покажите и назовите, какие части тела есть у Маши? Покажите у Маши руку

Логопед: Скажите, пожалуйста, чья это рука? – (Это Машина рука.)

Логопед обращается к одному ребенку: Покажи свою руку.

Логопед: Чья это рука? - (Это моя рука)

Логопед аналогично отрабатывает название частей тела в сочетании с местоимениями «мой», «моя», «моё» и притяжательными прилагательными, образованными от имен детей. (Нос, ухо)

Динамическая пауза.

(Ориентировка в «схеме собственного тела»).

Логопед. В следующую игру будет играть тот, кто дотронется правой (левой) рукой до правого (левого) уха.

  • Игра «мой», «моя», «моё».

На доску выставляются картинки с изображением отдельных частей тела. Сначала дети называют картинки, затем логопед предлагает поиграть в игру «мой», «моя», «моё».

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите о чем можно сказать «мой»? (нос, глаз, рот, лоб, палец).

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите о чем можно сказать «моя»? (рука, нога, щека, ладонь).

Логопед: Посмотрите на картинки и назовите о чем можно сказать «моё»? (ухо, колено).

Логопед акцентирует внимание детей на обобщающем понятии «Части тела».

 Динамическая пауза.

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы за руки берем,

Мы за руки берем

И бегаем кругом.

III. Сюрпризный момент.

В группу входит Незнайка.

Логопед: К нам в гости пришел Незнайка. Давайте у него спросим, как нам помогают наши части тела.

Логопед: Незнайка, что мы делаем руками?

Незнайка: Руками мы прыгаем.

Логопед обращается к детям: Правильно ответил незнайка?- ( Нет, руками мы пишем, рисуем).

Логопед: Незнайка, а что мы делаем ртом?

Незнайка: Ртом мы слушаем.

Логопед обращается к детям: Правильно ответил незнайка? – (Нет, ртом мы кушаем и разговариваем).

Логопед: Незнайка, а что мы делаем глазами?

Незнайка: Глазами мы нюхаем и дышим.

Логопед обращается к детям: Правильно ответил незнайка? – (Нет, глазами мы смотрим).

Логопед: Дети, Незнайка совсем запутался, давайте поможем ему разобраться, для чего нам нужны части тела.

Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением отдельных частей тела.

Логопед: Ребята, давайте еще раз вспомним, для чего нам нужны части тела. Посмотрите на картинку и скажите, что мы делаем газами? - Глазами мы смотрим и моргаем.

Логопед: Дети, а что мы делаем ртом? - Ртом мы кушаем и говорим.

Логопед: Дети, а что мы делаем носом? - Носом мы дышим и нюхаем.

Логопед обращается к Незнайке: Незнаечка, теперь ты запомнил, для чего нам нужны часть тела?

Незнайка: Да, запомнил. И теперь я их никогда не спутаю. Спасибо ребята. До свидания!

Динамическая пауза.

(Ориентация в пространстве)

 Логопед. А сейчас давайте поиграем в игру, кто забросит мяч в левую (правую) корзину.

IV. Итог занятия:

Логопед : Ребята, вспомните, о чем сегодня мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Логопед: Поднимите правую руку, помашите мне ладошкой, кивните мне три раза головой. (Дети выполняют движения и покидают свое рабочее место).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Читайте также

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной…

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной образовательной организации Правильная речь ребенка - это когда ребенок свободно пользуется...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...