Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Экскурсия в лес» 

По разделу «Познание» (ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе

 

Цель:

  1. Закрепление математических знаний, умений и навыков; закрепления чтения и деления слов на слоги.
  2. Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умения понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки > < = ; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о днях недели; совершенствовать навыки ориентировке на листе бумаги.
  2. Упражнять детей в чтении слов, делении слов на слоги.
  3. Создавать условия для логического мышления, сообразительности; развивать память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  4. Воспитывать интерес к НОД; дружеские отношения, любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: Конверт с письмом, запись звука леса, карточки съедобных и несъедобных грибов, карточки для сравнения цифр на каждого ребенка, карточки цифр до 10 на каждого ребенка с пропущенными цифрами, листочки с геометрические фигуры, карандаш, корточки с названиями животных.

 

ХОД НОД

Приветствие:

Здравствуйте гости!

«Добрый день» - они нам скажут,

«Добрый день» - ответим мы.

Как две ниточки связали: теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо по почте от Ильи Петровича - лесника Завидовского заповедника. (Читает письмо.)

«Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на экскурсию в наш заповедный лес. Лесной воздух полезен для здоровья. Это дом для животных, птиц насекомых. Дом отдыха для уставших людей. Лес нужно беречь. И я прошу вас не мусорить в лесу, не разводить костры, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не вырезать надписи на деревьях До свидания. С уважением ваш Илья Петрович».

Воспитатель: Но прежде чем отправиться нам на экскурсию в лес, напомните мне:

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? Сколько всего дней недели? (Дети отвечают и называют дни недели по порядку.)

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес. Сначала шли по тропинке, а затем вышли на асфальтированную дорогу. Вдоль дороги тянутся столбы электролинии. Они пронумерованы. Но некоторые цифры смыло дождем. Давайте поможем леснику: восстановим цифры. У вас на столе у каждого карточки, посмотрите и впишите цифру, которой не хватает.

(Дети выполняют задание на листочках.)

Воспитатель: Ребята хочу вам подсказать: если идем в лес – цифры увеличиваются (счет от 1 до 10). А если идем обратно – цифры уменьшаются (обратный счет). Это хорошо должен знать человек, который заблудился в лесу.

Воспитатель: Лесник приготовил для вас еще одно задание: на листочках у вас цифры - поставьте знаки > < = (дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь решим задачу: напомню вам, что в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ. Слушайте задачу: на цветке сидело 5 бабочек. Прилетела еще одна бабочка и села на цветок. Сколько стало на цветке бабочек?

Какое условие у этой задачи? (Дети отвечают – на цветке сидело 5 бабочек, прилетела еще одна бабочка.)

Какой вопрос у задачи? (Дети отвечают – сколько стало бабочек на цветке.)

Какое решение у задачи? (5+1= 6. Один ребенок записывает решение на доске.)

Какой ответ? (На цветке стало 6 бабочек.)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. Давайте немножко с вами отдохнем.

Физкультминутка: Мы бабочки, мы бабочки

(Дети приседают и выставляют вперед то правую, то левую ногу на пятку.)

Весенние красавицы.

На цветочке мы сидели, (приседают)

Ветер дунул – полетели.

(Машут руками, бегают врассыпную.)

Мы летали, мы летали, (кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, (опускают руки)

Мы присели на цветок. (приседают, садятся на стульчики)

Воспитатель: Отдохнули? Лесник приготовил вам еще задание. Назовите животных, которые живут в нашем заповедном лесу. (Чтение слов: лиса, волк, заяц, кабан, еж, лосьит.д. Показ животных, которые живут в заповеднике.)

Определите: Сколько слогов в словах: лиса, волк, заяц, лисичка, еж, лось? (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете про кого эта загадка .

По верхушкам скок да скок,

Пляшет рыжий хвостик,

У неё запас грибов

И орехов тоже! (Белка.)

Воспитатель: Белочка оставила конверт с заданием. (Воспитатель читает загадку.)

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу

Земную радость эту

К зиме я припасу (Гриб.)

Соедините цифры по порядку, и вы узнаете что еще запасает белочка на зиму. (Дети соединяют цифры по порядку – получается гриб.)

Воспитатель показывает съедобные и несъедобные грибы. Дети называют их и рассказывают о них.

Воспитатель: Ребята, Илья Петрович передал вам гостинцы, но я не знаю в какой из коробок спрятаны они. (Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены коробки. Они белые: первая, четвертая, шестая, седьмая; серые: вторая, восьмая; черные: третья, пятая. Семь из них пустые. В одной спрятаны гостинцы.)

Ребята, угадайте в какой коробке лежат гостинцы, если в черных их нет? Есть еще одна подсказка для вас: если вы смотрите сейчас на коробки, то справа от коробки с гостинцами стоит белая коробка (гостинцы находятся в коробке №6).

Воспитатель: И последнее задание: на столе у вас листочки с геометрическими фигурами, зачеркните фигуры с пятью углами (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот и закончилась наша с вами экскурсия. Понравилась вам экскурсия? С какими животными вы познакомились? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения? Белочка и Илья Петрович благодарят вас за то, что вы справлялись с заданиями, не сорвали ни одного цветка, не сломали ни одной веточки. Белочка принесла вам шишки, которые пригодятся вам для поделок. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...