Конспект НОД для детей с нарушением зрения
«Путешествие в сказку «Было это давным-давно...»

В старшей группе

 

Программные задачи:

1. Развивать умение связно последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

2. Развивать образное мышление (через выразительные движения и мимику закреплять образные представления о ветре, солнце, море), моторику, прослеживающую функцию глаза, пластику тела.

3. Формировать у детей понятие «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций И.К. Айвазовского «Чёрное море», наблюдение за солнцем и облаками на прогулке, чтение художественной литературы Ф.И. Тютчев «Конь морской», К. Ушинский «Утренние лучи», Осеева «Три товарища». Изготовление книжки-раскладушки по сказке Н.В. Квач «Сказка о том, как дружили солнце, ветер и море», разучивание стихотворений, пословиц о дружбе. Беседа « Что значит дружить?», игра «Море волнуется раз…- морская фигура замри», слушание аудиозаписи «Море» (музыкальные фрагменты).

Оборудование: модель «Правила дружных ребят»; мнемотаблица по сказке; музыка, отражающая разные состояния моря.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?! (Буратино.)

Воспитатель: А почему Буратино молчит? Что же с ним случилось?

Буратино: Я поссорился со своим другом Арлекино. Сначала мы вместе играли с машинками, а потом пришёл Пьеро и принёс новый конструктор. Я стал играть с ним. Но вдруг Арлекино подошёл и разломал мою постройку! Теперь мы не играем вместе и даже не разговариваем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Буратино поссорился с Арлекино? (ответы). Да, Буратино, оказывается, не умеет дружить.. Подумайте, и пусть каждый расскажет, что значит дружить, вспомните, кто, как дружит в д/с, дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая? (Ответы детей (модели): кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо…)

Воспитатель: Как должен поступить Буратино? Что вы ему посоветуете?

Воспитатель: Мы с ребятами знаем сказку о дружбе. Давайте для Буратино покажем сказку, а потом вы сами её расскажете (звучит музыкальный фрагмент под который начинается рассказ, одновременно проигрывается детьми сказка).

Воспитатель: Было это давным-давно… Тогда на земле всё было по другому: люди понимали язык зверей и птиц, море могло говорить по душам с солнцем или играть с ветром. А однажды случилось вот что.

Рано утром море было спокойное. Одна волна медленно шла за другой к берегу. Ветерок, большой озорник, подлетел к морю и стал тихо на него дуть. Море улыбнулось ветру. Рассмеялся ветерок и полетел над морем. Солнце выглянуло из-за горизонта расправило один лучик, второй… Открыло один глаз, второй, поднялось над морем и засияло. Солнце и море стали играть в мячики. Солнце кидало в море лучики, а море возвращало их. Они так заигрались, что забыли про ветерок, которому тоже очень хотелось поиграть в солнечные мячики (1-й музыкальный фрагмент; проигрывается сюжет - дети за педагогом показывают руками движение волн, голосом имитируя их шум, в воздухе рисуют плавные линии спокойного моря, обращается внимание на движение рук, то бросающих, то ловящих воображаемый мяч).

Рассердился ветер и стал дуть на море. По морю заходили высокие волны. Море загудело: ууу.

Солнышко испугалось, даже глаза закрыло от ужаса, а ветер дул. Начался шторм. Из моря стали выпрыгивать капельки. Они поднимались вверх на небо. Из капелек образовалась большая фиолетовая туча. Она плыла по небу, да натолкнулась на ветер. Ветер ударил тучу, и загремел гром, засверкала молния. Туча расплакалась от обиды «как-кап…», стали падать капельки. А ветер всё дул и стучал по туче. И туча разрыдалась. Дождь лил как из ведра. Море грохотало. Ветру стало стыдно, и он спрятался в дупло дерева на берегу (2-й музыкальный фрагмент; проигрывается ситуация – разбушевавшееся море дети показывают руками, всем телом, приседают и с силой подпрыгивают, изображают движение капелек вверх, сами капельки дети изображают прикосновением к большому пальцу поочерёдно остальным пальцами, упражнение повторяется одновременно правой и левой руками; передают эмоциональное состояние тучи (обида), ветра (стыд)).

Туча, выплакав все слёзы, растаяла. Буря улеглась. На небе снова показалось солнышко и засияло ярче прежнего. По берегу к морю побежали весёлые, звонкие ручейки. Они спешили, обгоняя друг друга, чтобы успеть добраться до моря: дзинь, динь, тинь, тинь, там, там… (3-ймузыкальный фрагмент; проигрывается ситуация – бегущие ручейки дети передают движением рук или рисуют пальчиками на ковре, голосом имитируя радость ручейков).

Вскоре наступил вечер, за ним пришла тёплая ночь, на небе появился месяц, и его окружили звёзды. Они смотрели в море и пели чудесную песню о том, как хорошо дружить и любить друг друга, как прекрасен мир, как много хорошего на земле, море, небе (4-й музыкальный фрагмент – спокойная, тихая музыка; проигрывается сюжет – дети пальцами в воздухе рисуют месяц, море, звёзды).

Воспитатель: Чему учит сказка? Придумайте название к своей сказке.

Рассказы детей (по мнемотаблице).

Воспитатель: Чья сказка понравилась больше? Какой фрагмент сказки вам нравится больше всего? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино понять, что значит дружба, как важно уметь дружить.





Новые публикации

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги» Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности. Задачи: научить детей...

Читайте также

Эссе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в…

Эссе на тему:«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?» Адаптация – это тяжелый период в жизни малыша и его родителей, т...

Мастер-класс «Цветочек для мам»

Мастер-класс «Цветочек для мам»   Для работы нужно: Бумажный стаканчик, ножницы, линейка, простой карандаш, трубочки для коктейлей, пластилин, цветная бумага, клей ПВА. Этапы работы: 1. Берем цветную...

Конспект итогового логопедического утренника для детей подготовительной группы …

Конспект итогового логопедического утренника для детей подготовительной группы«В царстве короля и королевы» Слайд. Логопед: «Вы ждете, когда я праздник начну? Ну что ж...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство