Конспект открытого занятия по рисованию для 2 младшей группы «Шарики для клоуна»

 

Возрастная группа: 2 младшая.

Направление образования и развития: социально-коммуникативное, познавательное.

Цель.

  1. Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.
  2. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Программные задачи: 

  • Образовательные: закреплять умение рисовать методом тычка; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять представление о шаре.
  • Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки.
  • Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры.

Оборудование: шары пластмассовые (красные, синие, зелёные), корзина, 3 корзины (синяя, зелёная, красная), шары из пенопласта для изготовления поделки, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, зелёная, синяя), бумажные салфетки, влажные салфетки, надувными шары, магнитофон.

 

Ход НОД

Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов.

Заходят гости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся!

Воспитатель: Ой, ребята, что это у нас здесь? Хотите посмотреть, что здесь? (Шары.)

– Какого цвета они? (Ответы детей.)

Индивидуальные вопросы:

– Камила, покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

– А ты, Вадик, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

– Ангелина, а этот шар какого цвета?

(Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать, шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверное они хотят поиграть с вами?

Какие они разные

Синие и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Воспитатель: Я уверена, сто у вас это получится!

Предложить ребятам собрать шары (под музыку), и положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке. 

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришёл! Заходите, у нас открыто!

(Открывает дверь, под музыку заходит грустный клоун.)

Клоун. (Грустно.) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель: Ребята, кажется у клоуна что-то с настроением?! А какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). Почему? (Ответы детей.)

–А давайте поможем ему развеселиться? Что нужно для этого сделать? А для чего ему нужны шарики?

(Ответы детей: дать ему поиграть с шариками.)

Клоун жонглирует шарами (под музыку).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, клоуну понравилось играть с нашими шарами?

Дети: Да!

Воспитатель: А что произошло с настроением клоуна?

Дети: Оно стало весёлое, радостное.

Воспитатель: Чтобы настроение надолго оставалось весёлым, давайте подарим клоуну разноцветные шарики! Ребята, посмотрите, у нас много шариков, но они такие, как мы хотели подарить клоуну? (Воспитатель показывает детям в корзинке пенопластовые шарики.)

Дети: Нет, они не разноцветные.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: А мы хотели разноцветные подарить!

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Раскрасить (разукрасить).

Воспитатель: Но сначала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, чтобы шарик получился красивым, как мы и задумали, давайте немного наши пальчики подготовим. (Во время пальчиковой гимнастики помощник воспитателя раскладывает пенопластовые шарики на столы, прикрепляет на листочек со скотчем.)

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки от себя

Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу

Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками

Как тарелочки гремят

Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами

Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. /сжать кулаки

Развеселые ребята /показать на себя

Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята

Станут в мячики играть.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы! И тебя клоун!

Сейчас мы с вами сделаем красивые шарики для клоуна! Мы такие с вами молодцы!

Воспитатель: Посмотрите как я буду украшать свой шарик. Но пока я буду показывать, вы палочку в краску не окунайте. Все пока только смотрят на меня. Все глазки смотрят на меня!

Я взяла палочку тремя пальцами, за край палочки, набираю краску на другой кончик палочки, а теперь ласково, аккуратно дотрагиваюсь до шарика, ставлю точки. Прижала – отпустила.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою палочку, как я вам показывала, окунает в краску самый кончик палочки и аккуратно разукрашивает свой шарик. Прижали – отпустили. Для каждой краски – своя палочка. Придерживайте рукой листочик.

Дети разукрашивают шары (под музыку), Клоун сидит.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились!

Выставка работ на магнитной доске.

Клоун: Ребята, спасибо большое! У меня никогда не было таких красивых разноцветных шариков!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравились наши шары клоуну?

Дети: Понравились!

Воспитатель: А у нас получилось поднять настроение клоуну? У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)

Клоун:

Подходите все сюда, полукругом становись, у меня для вас сюрприз!!! Только глазки закройте!!! (Под музыку, выносит воздушные шары.)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Спасибо вам, уважаемые гости!

Пусть подарит этот день

Для души общение!

Пусть отличным у Вас всех, Будет настроение!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...