Конспект музыкального занятия для детей подготовительного к школе возраста

 

Цель занятия:

Приобщение детей к музыкальному искусству через некоторые виды музыкально - художественной деятельности при помощи полученных умений и навыков

Программное содержание:

  • Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий в танцах.
  • Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.
  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
  • Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
  • Воспитание чувства патриотизма. Приобщение к исторической культуре России.

Предварительная работа:

  • Разучивание танцевальных элементов вальса.
  • Разучивание хоровода «Синий чиж».
  • Разучивание песни «День победы» (муз. Зарицкой), «Моя Россия» (муз. Струве), «Весна желанная» (муз. Герчик).
  • Тематические беседы о Великой отечественной войне, рассматривание иллюстраций по теме.
  • Чтение: «Письмо с фронта» (Анатолий Митяев), «Солдатская сказка» (Паустовский).
  • Заучивание стихов: «Разговор с внуком», «Мальчик из села Поповки» (С.Маршак), «День победы» (Белозеров).
  • Экскурсия к мемориалу «Танк».

Словарная работа:

Ответы детей на вопрос «Какая музыка?»: весёлая, грустная, торжественная, нарядная, праздничная.

Повторение слов: оркестр, хор, дирижёр.

Методы и приёмы:

  • Словесный: объяснение, указание, похвала и словесное поощрение.
  • Наглядный: показ движений взрослым, показ движений на детях.
  • Практический: практическое выполнение ранее объяснённого материала.
  • Игровой: игровой момент в хороводе «Синий чиж».
  • Дифференцированный гендерный подход к исполнению песен и элементов танцев.

Музыкальный материал:

  1. «Москва майская» (муз. Покрасс).
  2. «Апрель» (Чайковский «Времена года»).
  3. «День Победы» (муз. Зарицкой).
  4. «Моя Россия» (муз. Струве).
  5. «Весна желанная» (муз. Герчик).
  6. «День Победы» (муз Тухманов).
  7. «Случайный вальс» (муз. М. Фрадкин).
  8. «Коза» (русская народная прибаута).

 

Ход занятия:

Дети заходят, встают врассыпную.

Приветствие:

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребятки!

Дети:

Здрав-ствуй-те. (Распевка по трезвучию.)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, козлятки!

Дети:

Ме-ме-ме. (Распевка по трезвучию.)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мышатки.

Дети:

Пи-пи-пи. (Распевка по трезвучию.)

Музыкальный руководитель:

- Сегодня мы с вами поучимся ходить по кругу вперед и назад, врассыпную и по короткой дорожке в круг.

Мы большой построим дом, много окон будет в нём.

Окошки закрываем, маршировать начинаем.

А теперь сделайте 2 дома: один в другом.

Мальчики повернитесь направо, девочки – налево. Все идём вперёд носиком, потом спинкой вперед. Потом везде и по короткой дорожке в круг.

«Москва майская» (муз. Покрасс).

Дети по очереди выполняют перестроения, в конце идут врассыпную и делают один большой круг.

Музыкальный руководитель:

Какая это музыка?

Понравилась пьеса?

Почему понравилась?

Какую картинку нарисовала музыка?

Какие пьесы Чайковского мы с вами слушали?

Музыкальный руководитель:

Я играю вступление к песне, а вы называете её.

Конечно это песня «День Победы». Чтобы исполнить эту песню, нам нужен «тонкий голосок». Сейчас мы его разбудим.

Распевание по системе Емельянова.

Музыкальный руководитель:

Первый куплет поют мальчики, второй - девочки, третий все вместе. Не проспите первое слово.

Дети исполняют песню «День Победы» (муз. Зарицкой).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, первое слово никто не обидел. Следующая песня, которую мы будем учить, называется «Моя Россия»

Поём «по руке», будьте внимательны, не забудьте про «хвостики». Поёмвысоким, тоненьким голоском.

Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Струве) без сопровождения.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все были внимательны, пели тоненьким голоском, все старались. А теперь новая песня «Весна желанная». Я пою, дети мне помогают. Рот открываем так, чтобы было видно, кто чем завтракал, запоминаем слова и правильно их поём.

Песня «Весна желанная» (муз. Герчик).

Музыкальный руководитель:

Эту песню мы поучим на следующем занятии, а сейчас

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем танцевать.

Мальчики приглашайте девочек, вставайте парами по кругу.

«Случайный вальс» (муз. Фрадкина М).

Дети исполняют вальс. Музыкальный руководитель корректирует положение рук, дистанцию между парами.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все старались. На следующем занятии можно попробовать танцевать под музыку. А сейчас берём цветы и начинаем разучивать перестроение с цветами. Музыку все знают, поэтому делаем сразу по моей подсказке.

Дети выполняют перестроение «День победы» (муз. Тухманова).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все старались, для первого раза просто замечательно. Складывайте цветы, занимаемся дальше.

Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю поиграть. Вспомним знакомую игру. Я её прохлопаю, а вы назовёте.

Игра «Коза»

Музыкальный руководитель:

Наше занятие заканчивается, прошу всех подойти ко мне. Сегодня мы слушали новую песню. Как она называется? Кто запомнил? Мне понравились все дети, вы сегодня молодцы. Мне очень приятно. Спасибо. Будем прощаться?

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И тихо-тихо скажем всем мы: «До свидания».

Дети прощаются и уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...