Конспект музыкального занятия для детей подготовительного к школе возраста

 

Цель занятия:

Приобщение детей к музыкальному искусству через некоторые виды музыкально - художественной деятельности при помощи полученных умений и навыков

Программное содержание:

  • Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий в танцах.
  • Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции.
  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
  • Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
  • Воспитание чувства патриотизма. Приобщение к исторической культуре России.

Предварительная работа:

  • Разучивание танцевальных элементов вальса.
  • Разучивание хоровода «Синий чиж».
  • Разучивание песни «День победы» (муз. Зарицкой), «Моя Россия» (муз. Струве), «Весна желанная» (муз. Герчик).
  • Тематические беседы о Великой отечественной войне, рассматривание иллюстраций по теме.
  • Чтение: «Письмо с фронта» (Анатолий Митяев), «Солдатская сказка» (Паустовский).
  • Заучивание стихов: «Разговор с внуком», «Мальчик из села Поповки» (С.Маршак), «День победы» (Белозеров).
  • Экскурсия к мемориалу «Танк».

Словарная работа:

Ответы детей на вопрос «Какая музыка?»: весёлая, грустная, торжественная, нарядная, праздничная.

Повторение слов: оркестр, хор, дирижёр.

Методы и приёмы:

  • Словесный: объяснение, указание, похвала и словесное поощрение.
  • Наглядный: показ движений взрослым, показ движений на детях.
  • Практический: практическое выполнение ранее объяснённого материала.
  • Игровой: игровой момент в хороводе «Синий чиж».
  • Дифференцированный гендерный подход к исполнению песен и элементов танцев.

Музыкальный материал:

  1. «Москва майская» (муз. Покрасс).
  2. «Апрель» (Чайковский «Времена года»).
  3. «День Победы» (муз. Зарицкой).
  4. «Моя Россия» (муз. Струве).
  5. «Весна желанная» (муз. Герчик).
  6. «День Победы» (муз Тухманов).
  7. «Случайный вальс» (муз. М. Фрадкин).
  8. «Коза» (русская народная прибаута).

 

Ход занятия:

Дети заходят, встают врассыпную.

Приветствие:

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребятки!

Дети:

Здрав-ствуй-те. (Распевка по трезвучию.)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, козлятки!

Дети:

Ме-ме-ме. (Распевка по трезвучию.)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мышатки.

Дети:

Пи-пи-пи. (Распевка по трезвучию.)

Музыкальный руководитель:

- Сегодня мы с вами поучимся ходить по кругу вперед и назад, врассыпную и по короткой дорожке в круг.

Мы большой построим дом, много окон будет в нём.

Окошки закрываем, маршировать начинаем.

А теперь сделайте 2 дома: один в другом.

Мальчики повернитесь направо, девочки – налево. Все идём вперёд носиком, потом спинкой вперед. Потом везде и по короткой дорожке в круг.

«Москва майская» (муз. Покрасс).

Дети по очереди выполняют перестроения, в конце идут врассыпную и делают один большой круг.

Музыкальный руководитель:

Какая это музыка?

Понравилась пьеса?

Почему понравилась?

Какую картинку нарисовала музыка?

Какие пьесы Чайковского мы с вами слушали?

Музыкальный руководитель:

Я играю вступление к песне, а вы называете её.

Конечно это песня «День Победы». Чтобы исполнить эту песню, нам нужен «тонкий голосок». Сейчас мы его разбудим.

Распевание по системе Емельянова.

Музыкальный руководитель:

Первый куплет поют мальчики, второй - девочки, третий все вместе. Не проспите первое слово.

Дети исполняют песню «День Победы» (муз. Зарицкой).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, первое слово никто не обидел. Следующая песня, которую мы будем учить, называется «Моя Россия»

Поём «по руке», будьте внимательны, не забудьте про «хвостики». Поёмвысоким, тоненьким голоском.

Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Струве) без сопровождения.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все были внимательны, пели тоненьким голоском, все старались. А теперь новая песня «Весна желанная». Я пою, дети мне помогают. Рот открываем так, чтобы было видно, кто чем завтракал, запоминаем слова и правильно их поём.

Песня «Весна желанная» (муз. Герчик).

Музыкальный руководитель:

Эту песню мы поучим на следующем занятии, а сейчас

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем танцевать.

Мальчики приглашайте девочек, вставайте парами по кругу.

«Случайный вальс» (муз. Фрадкина М).

Дети исполняют вальс. Музыкальный руководитель корректирует положение рук, дистанцию между парами.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все старались. На следующем занятии можно попробовать танцевать под музыку. А сейчас берём цветы и начинаем разучивать перестроение с цветами. Музыку все знают, поэтому делаем сразу по моей подсказке.

Дети выполняют перестроение «День победы» (муз. Тухманова).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все старались, для первого раза просто замечательно. Складывайте цветы, занимаемся дальше.

Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю поиграть. Вспомним знакомую игру. Я её прохлопаю, а вы назовёте.

Игра «Коза»

Музыкальный руководитель:

Наше занятие заканчивается, прошу всех подойти ко мне. Сегодня мы слушали новую песню. Как она называется? Кто запомнил? Мне понравились все дети, вы сегодня молодцы. Мне очень приятно. Спасибо. Будем прощаться?

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И тихо-тихо скажем всем мы: «До свидания».

Дети прощаются и уходят из зала.



Комментарии  

#1 Ирина Сергеевна 19.12.2015 19:54
"Рот открываем так, чтобы было видно, кто чем завтракал" - это что за сравнение? Это у вас педагогические методы такие?
Цитировать


Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД «Зима»

Конспект интегрированной НОД «Зима» Старшая группа   Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: - закреплять представление детей о характерных признаках зимы; -...

Как играют дети

Как играют дети   А.С. Макаренко писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, что у взрослого имеет...

«Использование детской журналистики в организации образовательного процесса с детьми старшего…

«Использование детской журналистики в организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста»     Возрастная категория детей: 5 – 7 лет. Литература: Боброва Ю.О., Левшина...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство