НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Знакомство с жизнью Г.Х. Андерсена»

 

Программное содержание:

  • Уточнить и дополнить знания детей о жизни Г.Х. Андерсена.
  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.

Предварительная работа:

  • Чтение в свободное от занятий время сказок Г.Х. Андерсена.
  • Оформление книжного уголка по теме"Сказки Г.Х. Андерсена"
  • Рассказывание о жанровых особенностях сказки.
  • Рассматривание книг по сказкам Г.Х.Андерсена

Оборудование: портрет Г.Х.Андерсена; картинки и иллюстрации с изображением датского города.

 

Ход занятия:

На доске портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации города Оденсе.

В книжном уголке выставка книг сказок Г.Х. Андерсена.

Воспитатель:

Ребята, я вам читала сказки "Дюймовочка", "Гадкий утёнок", "Свинопас",

" Принцесса на горошине". Как вы думаете кто автор этих волшебных сказок?

Дети: Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ганс Христиан Андерсен - знаменитый сказочник. Сегодня мы познакомимся с ним поближе. Посмотрите внимательно на портрет сказочника. Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в Дании, в городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки. Он был единственным ребенком в семье. Мальчик рос очень мечтательным, любил придумывать сказки и разыгрывал небольшие представления дома. В детстве папа читал Андерсену книгу "1000 и одна ночь", а ещё отец мечтал о путешествиях в разные страны. Однажды отец повел маленького Ганса на представление в театр. Ганс настолько был восхищен театром, что решил обязательно стать актёром. В 14 лет Ганс уехал из дома в Копенгаген, чтобы исполнить свою мечту, и его даже приняли на обучение в королевский театр, где он потом и играл неглавные роли. В это же время Ганс начал сочинять сказки. Сказки Андерсена очень нравились взрослым и детям. Благодаря сказкам он стал знаменит на весь мир. Сказки писателя знают и любят во всём мире, они переведены на 100 разных языков, а сам сказочник написал 156 сказок.

После сообщения воспитатель беседует с детьми о жизни Г.Х. Андерсена.

1. Где родился Ганс Христиан Андерсен?

2. В какой семье родился сказочник?

3. Расскажите, как проходило детство Г.Х.Андерсена

4. Кем хотел стать сказочник в детстве?

5. Куда сказочник уехал из дома в

6. Кем работал Андерсен в королевском театре?

7. Сколько сказок придумал Г.Х. Андерсен?

8. Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сообщение и правильно отвечали на вопросы.

А теперь исправьте предложения.

1. Сказочник Андерсен родился в России.

2. Сказочник родился в богатой королевской семье.

3. В 14 лет Ганс уехал в Англию.

4. В детстве сказочник хотел быть музыкантом.

5. Ганс Христиан Андерсен написал всего 10 сказок.

Дети исправляют предложения.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали. Спасибо за работу.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в зимний лес Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской...

Конспект тематического, коррекционно-развивающего занятия «Подснежник»

Конспект тематического, коррекционно-развивающего занятия «Подснежник» для детей предшкольного возраста с общим недоразвитием речи Прогр. содержание: Воспитывать бережное отношение к природе, обогащать знания о...

КВН на тему: «Времена года» (старшая группа)

КВН на тему: «Времена года» (старшая группа) Цели: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; продолжительность дня и...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство