НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Знакомство с жизнью Г.Х. Андерсена»

 

Программное содержание:

  • Уточнить и дополнить знания детей о жизни Г.Х. Андерсена.
  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.

Предварительная работа:

  • Чтение в свободное от занятий время сказок Г.Х. Андерсена.
  • Оформление книжного уголка по теме"Сказки Г.Х. Андерсена"
  • Рассказывание о жанровых особенностях сказки.
  • Рассматривание книг по сказкам Г.Х.Андерсена

Оборудование: портрет Г.Х.Андерсена; картинки и иллюстрации с изображением датского города.

 

Ход занятия:

На доске портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации города Оденсе.

В книжном уголке выставка книг сказок Г.Х. Андерсена.

Воспитатель:

Ребята, я вам читала сказки "Дюймовочка", "Гадкий утёнок", "Свинопас",

" Принцесса на горошине". Как вы думаете кто автор этих волшебных сказок?

Дети: Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ганс Христиан Андерсен - знаменитый сказочник. Сегодня мы познакомимся с ним поближе. Посмотрите внимательно на портрет сказочника. Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в Дании, в городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки. Он был единственным ребенком в семье. Мальчик рос очень мечтательным, любил придумывать сказки и разыгрывал небольшие представления дома. В детстве папа читал Андерсену книгу "1000 и одна ночь", а ещё отец мечтал о путешествиях в разные страны. Однажды отец повел маленького Ганса на представление в театр. Ганс настолько был восхищен театром, что решил обязательно стать актёром. В 14 лет Ганс уехал из дома в Копенгаген, чтобы исполнить свою мечту, и его даже приняли на обучение в королевский театр, где он потом и играл неглавные роли. В это же время Ганс начал сочинять сказки. Сказки Андерсена очень нравились взрослым и детям. Благодаря сказкам он стал знаменит на весь мир. Сказки писателя знают и любят во всём мире, они переведены на 100 разных языков, а сам сказочник написал 156 сказок.

После сообщения воспитатель беседует с детьми о жизни Г.Х. Андерсена.

1. Где родился Ганс Христиан Андерсен?

2. В какой семье родился сказочник?

3. Расскажите, как проходило детство Г.Х.Андерсена

4. Кем хотел стать сказочник в детстве?

5. Куда сказочник уехал из дома в

6. Кем работал Андерсен в королевском театре?

7. Сколько сказок придумал Г.Х. Андерсен?

8. Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сообщение и правильно отвечали на вопросы.

А теперь исправьте предложения.

1. Сказочник Андерсен родился в России.

2. Сказочник родился в богатой королевской семье.

3. В 14 лет Ганс уехал в Англию.

4. В детстве сказочник хотел быть музыкантом.

5. Ганс Христиан Андерсен написал всего 10 сказок.

Дети исправляют предложения.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали. Спасибо за работу.





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Помощники Красной…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Помощники Красной Шапочки» Задачи интегрированного занятия Познание: Формировать понятия между числами натурального ряда; Закреплять умение устанавливать...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме:…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Растения - лекари на окне»   Цель: формировать у детей представление о комнатных лекарственных растениях. Задачи: уточнение...

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников   «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство