НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Знакомство с жизнью Г.Х. Андерсена»

 

Программное содержание:

  • Уточнить и дополнить знания детей о жизни Г.Х. Андерсена.
  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.

Предварительная работа:

  • Чтение в свободное от занятий время сказок Г.Х. Андерсена.
  • Оформление книжного уголка по теме"Сказки Г.Х. Андерсена"
  • Рассказывание о жанровых особенностях сказки.
  • Рассматривание книг по сказкам Г.Х.Андерсена

Оборудование: портрет Г.Х.Андерсена; картинки и иллюстрации с изображением датского города.

 

Ход занятия:

На доске портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации города Оденсе.

В книжном уголке выставка книг сказок Г.Х. Андерсена.

Воспитатель:

Ребята, я вам читала сказки "Дюймовочка", "Гадкий утёнок", "Свинопас",

" Принцесса на горошине". Как вы думаете кто автор этих волшебных сказок?

Дети: Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ганс Христиан Андерсен - знаменитый сказочник. Сегодня мы познакомимся с ним поближе. Посмотрите внимательно на портрет сказочника. Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в Дании, в городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки. Он был единственным ребенком в семье. Мальчик рос очень мечтательным, любил придумывать сказки и разыгрывал небольшие представления дома. В детстве папа читал Андерсену книгу "1000 и одна ночь", а ещё отец мечтал о путешествиях в разные страны. Однажды отец повел маленького Ганса на представление в театр. Ганс настолько был восхищен театром, что решил обязательно стать актёром. В 14 лет Ганс уехал из дома в Копенгаген, чтобы исполнить свою мечту, и его даже приняли на обучение в королевский театр, где он потом и играл неглавные роли. В это же время Ганс начал сочинять сказки. Сказки Андерсена очень нравились взрослым и детям. Благодаря сказкам он стал знаменит на весь мир. Сказки писателя знают и любят во всём мире, они переведены на 100 разных языков, а сам сказочник написал 156 сказок.

После сообщения воспитатель беседует с детьми о жизни Г.Х. Андерсена.

1. Где родился Ганс Христиан Андерсен?

2. В какой семье родился сказочник?

3. Расскажите, как проходило детство Г.Х.Андерсена

4. Кем хотел стать сказочник в детстве?

5. Куда сказочник уехал из дома в

6. Кем работал Андерсен в королевском театре?

7. Сколько сказок придумал Г.Х. Андерсен?

8. Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сообщение и правильно отвечали на вопросы.

А теперь исправьте предложения.

1. Сказочник Андерсен родился в России.

2. Сказочник родился в богатой королевской семье.

3. В 14 лет Ганс уехал в Англию.

4. В детстве сказочник хотел быть музыкантом.

5. Ганс Христиан Андерсен написал всего 10 сказок.

Дети исправляют предложения.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали. Спасибо за работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...