Сценарий образовательной ситуации в 1-ой младшей группе
Тема: «В гости к гусю-капитану!»
(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»)
Тип ситуации: Итоговая.
Цель: проверка уровня сформированности представлений детей о цвете и величине.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение определять высоту предметов, сортировать предметы по цвету.
Развивающие:
- Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимание).
- Развивать речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь ближнему.
Предварительная работа: Игровые ситуации:
- «Как гуси лягушки украшали кораблик флажками».
- «Как кораблик «Плюх-Плюх» путешествовал».
Материал:
Демонстрационный: игрушка – капитан Гусь.
Раздаточный:
- Кораблик плюх-плюх (развивающая игра Воскобовича).
- Шнурки для каждого кораблика.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в игровую ситуацию
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности;
- включение в деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, кто к нам о пришёл? (Капитан Гусь.)
Капитан Гусь: Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня есть кораблики, но внезапно подул сильный ветер и флажки разлетелись. Мы не можем отправиться в плаванье.
- Вы хотите помочь капитану? (Да.)
- Как мы можем ему помочь (надеть флажки на мачты).
Воспитатель: Да, надо ему помочь, для этого необходимо пойти к нему в гости! Воспитатель: покажи нам дорогу к твоим корабликам.
Капитан Гусь: (Конечно) -Вставайте парами, пойдёмте.
Дети отправляются по дороге.
Солнце улыбается
Ребята в гости отправляются
По тропинке мы идем
Вот и к речке мы придём.
2. Игровая деятельность
Дидактическая игра «На мачту надеваем флажки»
Цель: проверка уровня сформированности детей на различение цвета и высоты мачт.
На ковре стоят кораблики.
- А вот и кораблики.
- Вы видите флажки. (ДА.)
- Их надо надеть на мачты так, как они были на кораблике до шторма. (Можно показать модель.)
Воспитатель: Дети называют флажки. На какой мачте много флажков. (На высокой.)
- Какого они цвета? (Красные.)
- На какой мачте один флажок? (На низкой.)
- Какого он цвета?
Под итог: все вы умники, и правильно надели флажки на мачты.
Капитан Гусь приглашает вас поиграть: Хотите? (Да.)
Физкультминутка
Цель: организовать активный отдых детей, развивать координацию движений и на расслабление различных групп мышц.
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот.
(Дети гладят живот.)
Своим хвостиком виляет,
(Качают туловище в лево в право.)
Кверху лапки поднимает.
(Дети поднимают руки в верх.)
Шустро он по кочкам скачет
(Прыгают с одной ноги на другую.)
И запас под корень прячет. (Наклоны в перёд, тянемся до на сочков.)
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.
(Обнимают руками сами себя.)
Дидактическая игра «Украшаем кораблик шнурком»
Цель: развивать мелкую моторику руки.
На столе стоят кораблики и лежат шнурки разного цвета.
- Ребята! Для того, чтобы кораблики отправились в плаванье, их надо украсить шнурком.
Шнурок протяните через все верхние флажки на каждой мачте.
Под итог: ребята, все вы умники, всё правильно сделали. Спасибо, вы мне очень помогли!
А, теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с капитаном. (До свидания.)
Дети отправляются по дороге.
Солнце улыбается
Ребята в садик отправляются
По тропинке дружно шли
В детский сад опять пришли.
3. Осмысление (итог)
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, а где же мы с вами побывали? (У гуся в гостях.)
- А мы смогли помочь капитану? (Да.)
- А как мы ему помогали? (Надели все флажки на мачты и украсили их шнурком.)
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...