Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий образовательной ситуации в 1-ой младшей группе
Тема: «В гости к гусю-капитану!»

(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»)

 

Тип ситуации: Итоговая.

Цель: проверка уровня сформированности представлений детей о цвете и величине.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение определять высоту предметов, сортировать предметы по цвету.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимание).
  • Развивать речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь ближнему.

Предварительная работа: Игровые ситуации:

  • «Как гуси лягушки украшали кораблик флажками».
  • «Как кораблик «Плюх-Плюх» путешествовал».

Материал:

Демонстрационный: игрушка – капитан Гусь.

Раздаточный:

  • Кораблик плюх-плюх (развивающая игра Воскобовича).
  • Шнурки для каждого кораблика.

 

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности;

- включение в деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, кто к нам о пришёл? (Капитан Гусь.)

Капитан Гусь: Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня есть кораблики, но внезапно подул сильный ветер и флажки разлетелись. Мы не можем отправиться в плаванье.

- Вы хотите помочь капитану? (Да.)

- Как мы можем ему помочь (надеть флажки на мачты).

Воспитатель: Да, надо ему помочь, для этого необходимо пойти к нему в гости! Воспитатель: покажи нам дорогу к твоим корабликам.

Капитан Гусь: (Конечно) -Вставайте парами, пойдёмте.

Дети отправляются по дороге.

Солнце улыбается

Ребята в гости отправляются

По тропинке мы идем

Вот и к речке мы придём.

2. Игровая деятельность

Дидактическая игра «На мачту надеваем флажки»

Цель: проверка уровня сформированности детей на различение цвета и высоты мачт.

На ковре стоят кораблики.

  • А вот и кораблики.
  • Вы видите флажки. (ДА.)
  • Их надо надеть на мачты так, как они были на кораблике до шторма. (Можно показать модель.)

Воспитатель: Дети называют флажки. На какой мачте много флажков. (На высокой.)

- Какого они цвета? (Красные.)

- На какой мачте один флажок? (На низкой.)

- Какого он цвета?

Под итог: все вы умники, и правильно надели флажки на мачты.

Капитан Гусь приглашает вас поиграть: Хотите? (Да.)

Физкультминутка

Цель: организовать активный отдых детей, развивать координацию движений и на расслабление различных групп мышц.

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот.

(Дети гладят живот.)

Своим хвостиком виляет,

(Качают туловище в лево в право.)

Кверху лапки поднимает.

(Дети поднимают руки в верх.)

Шустро он по кочкам скачет

(Прыгают с одной ноги на другую.)

И запас под корень прячет. (Наклоны в перёд, тянемся до на сочков.)

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

(Обнимают руками сами себя.)

Дидактическая игра «Украшаем кораблик шнурком»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

На столе стоят кораблики и лежат шнурки разного цвета.

- Ребята! Для того, чтобы кораблики отправились в плаванье, их надо украсить шнурком.

Шнурок протяните через все верхние флажки на каждой мачте.

Под итог: ребята, все вы умники, всё правильно сделали. Спасибо, вы мне очень помогли!

А, теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с капитаном. (До свидания.)

Дети отправляются по дороге.

Солнце улыбается

Ребята в садик отправляются

По тропинке дружно шли

В детский сад опять пришли.

3. Осмысление (итог)

Дети собираются около воспитателя.

  • Ребята, а где же мы с вами побывали? (У гуся в гостях.)
  • А мы смогли помочь капитану? (Да.)
  • А как мы ему помогали? (Надели все флажки на мачты и украсили их шнурком.)




Новые публикации

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы»

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы» Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать...

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста Аннотация: Настольная дидактическая игра Магнитный театр «Репка» предназначена для детей 2-3 лет...

Доклад на тему: «Технологические аспекты работы с детьми по физическому воспитан…

Доклад на тему: «Технологические аспекты работы с детьми по физическому воспитанию на каждом возрастном этапе с учетом целевых ориентиров программы...

Читайте также

Речевые логические задачи, как средство развития связной монологической речи дет…

Речевые логические задачи, как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста   Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена...

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя малая Родина», с детьми ст…

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя малая Родина», с детьми старшей группы   Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: - Познакомить детей с достопримечательностями посёлка Дергачи и символикой...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего д…

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологийТема: «Остров сказок Корнея Ивановича...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс для педагогов "Прозрач…

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня, друзья. Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо»  даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Одним из...

Конспект организованной образовательной …

Выполнили воспитатели: Воронина Л.Б., Горбунова Е.В. Цель: Сформировать элементарные представления детей о работе банка. Познакомить с характерными особенностями одежды и символикой сбербанка; с банковскими терминалами; с использованием банковской карты; новыми словами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство