Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий образовательной ситуации в 1-ой младшей группе
Тема: «В гости к гусю-капитану!»

(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»)

 

Тип ситуации: Итоговая.

Цель: проверка уровня сформированности представлений детей о цвете и величине.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение определять высоту предметов, сортировать предметы по цвету.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимание).
  • Развивать речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь ближнему.

Предварительная работа: Игровые ситуации:

  • «Как гуси лягушки украшали кораблик флажками».
  • «Как кораблик «Плюх-Плюх» путешествовал».

Материал:

Демонстрационный: игрушка – капитан Гусь.

Раздаточный:

  • Кораблик плюх-плюх (развивающая игра Воскобовича).
  • Шнурки для каждого кораблика.

 

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности;

- включение в деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, кто к нам о пришёл? (Капитан Гусь.)

Капитан Гусь: Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня есть кораблики, но внезапно подул сильный ветер и флажки разлетелись. Мы не можем отправиться в плаванье.

- Вы хотите помочь капитану? (Да.)

- Как мы можем ему помочь (надеть флажки на мачты).

Воспитатель: Да, надо ему помочь, для этого необходимо пойти к нему в гости! Воспитатель: покажи нам дорогу к твоим корабликам.

Капитан Гусь: (Конечно) -Вставайте парами, пойдёмте.

Дети отправляются по дороге.

Солнце улыбается

Ребята в гости отправляются

По тропинке мы идем

Вот и к речке мы придём.

2. Игровая деятельность

Дидактическая игра «На мачту надеваем флажки»

Цель: проверка уровня сформированности детей на различение цвета и высоты мачт.

На ковре стоят кораблики.

  • А вот и кораблики.
  • Вы видите флажки. (ДА.)
  • Их надо надеть на мачты так, как они были на кораблике до шторма. (Можно показать модель.)

Воспитатель: Дети называют флажки. На какой мачте много флажков. (На высокой.)

- Какого они цвета? (Красные.)

- На какой мачте один флажок? (На низкой.)

- Какого он цвета?

Под итог: все вы умники, и правильно надели флажки на мачты.

Капитан Гусь приглашает вас поиграть: Хотите? (Да.)

Физкультминутка

Цель: организовать активный отдых детей, развивать координацию движений и на расслабление различных групп мышц.

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот.

(Дети гладят живот.)

Своим хвостиком виляет,

(Качают туловище в лево в право.)

Кверху лапки поднимает.

(Дети поднимают руки в верх.)

Шустро он по кочкам скачет

(Прыгают с одной ноги на другую.)

И запас под корень прячет. (Наклоны в перёд, тянемся до на сочков.)

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

(Обнимают руками сами себя.)

Дидактическая игра «Украшаем кораблик шнурком»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

На столе стоят кораблики и лежат шнурки разного цвета.

- Ребята! Для того, чтобы кораблики отправились в плаванье, их надо украсить шнурком.

Шнурок протяните через все верхние флажки на каждой мачте.

Под итог: ребята, все вы умники, всё правильно сделали. Спасибо, вы мне очень помогли!

А, теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с капитаном. (До свидания.)

Дети отправляются по дороге.

Солнце улыбается

Ребята в садик отправляются

По тропинке дружно шли

В детский сад опять пришли.

3. Осмысление (итог)

Дети собираются около воспитателя.

  • Ребята, а где же мы с вами побывали? (У гуся в гостях.)
  • А мы смогли помочь капитану? (Да.)
  • А как мы ему помогали? (Надели все флажки на мачты и украсили их шнурком.)




Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Путешествие в лес»   Интеграция образовательных областей: физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая. Задачи: Образовательные: закрепить умение...

Сценарий «Скоро в школу»

Сценарий «Скоро в школу» Вед: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...

Проект: «Город, в котором я живу»

Проект: «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство