Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в город Правил Дорожного Движения»

 

Цель:

- формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить правила дорожного движения и умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам;

- активизировать словарь по дорожной тематике.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, навыки построения высказываний-рассуждений.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.    

Оборудование.

Макет улицы: дома из мягких модулей, светофор, разделительная полоса, «зебра», знак «пешеходный переход»,

автотранспорт,

- развивающая пирамида «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»,

- дорожные знаки: «Медицинская помощь», «Прочие опасности», «Подача звукового сигнала запрещено», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход»,

- сигнальные карточки: красная, желтая, зеленая,

- аудиозаписи песен «Мы едем, едем, едем…», «Запрещается – разрешается».

 

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в необычный город – Город Правил Дорожного Движения. Отправляемся в путь. (Дети строятся друг за другом и быстрым мелким шагом идут под песню «Мы едем, едем, едем…».)

- Вот мы и приехали!

Выезжает Грузовичок. Воспитатель и дети встречают его приветствием.

Грузовичок: - Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город! Я хочу предложить вам игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

Дети:  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Грузовичок: - Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Воспитатель: - Узнайте, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.

Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (Переход.)

Вызванный ребенок на мольберте среди других знаков выбирает и показывает нужный знак.

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

(Знак «Прочие опасности».)

Саша с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(Знак медицинской помощи.)

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

(Знак «Подача звукового сигнала запрещена».)

Дети (хором): Знаков дорожных на свете немало.

Всех бы их выучить нам не мешало.

Грузовичок: - Молодцы, ребята. Хорошо знаете дорожные знаки.

Воспитатель: - Дети, а что помогает регулировать движение на улице?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Верно. Днем и ночью светят огни светофора.

Их яркие сигналы издалека видны.

И пешеходам, и шоферам помогают они.

А сколько их? Какого они цвета?

Об этом нам напомнят дети.

Чтение стихотворения «Три друга пешехода в любое время года».

1 ребенок: - Красный цвет – твой первый друг –

Деловито строгий.

Если он зажжется вдруг –

Нет пути-дороги.

(Показывает красный круг.)

2 ребенок: - Желтый цвет – твой друг второй –

Дает совет толковый: стой! Внимание утрой!

(Показывает желтый круг.)

3 ребенок: - Третий друг – зеленый свет –

Со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

(Показывает зеленый круг.)

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: - Этот светофор светит для машин, но у него есть младший брат – пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зеленый. На нем изображены силуэты пешеходов. Расскажите, что означает каждый сигнал.

Воспитатель проводит беседу, используя развивающую пирамиду «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

- Итак, ребята, наше путешествие закончилось. Грузовичок, тебе понравились ответы детей?

Грузовичок: - Да! Ребята знают правила дорожного движения и соблюдают их на улицах города.

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам на прощание исполнить песню «Запрещается – разрешается».

(Затем дети прощаются с Грузовичком и под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают Город Правил Дорожного движения.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...