Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят»
Задачи:
- Учить детей придумывать вместе с воспитателем концовку к сказкам.
- Закрепить умение лепить предметы удлиненной формы, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.
- Закрепить счет до 5.
- Обогащать активный словарь детей прилагательными, характеризующими главных сказочных героев.
- Развивать навыки театрально-игровой деятельности.
- Воспитывать чувство сопереживания героям; учить умению жить дружно.
- Развивать двигательную активность.
Ход занятия
Ребята я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки. Слушайте внимательно.
- Сяду на пенек, съем пирожок.
И вдруг чей-то голосок:
- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
- Из какой сказки эти слова?
«Маша и медведь».
- А давайте, ребята, вспомним, какой же конец мы с вами придумали к этой сказке?
Ведь в настоящей сказке медведь не отпустил Машу домой, а сам отнес короб с пирогами и Машей к дедушке и бабушке.
- А какой же конец мы с вами придумали к этой сказке? Кто вспомнит?
1. Медведь пожалел Машу и отвел ее сам в деревню к бабушке и дедушке.
2. Собачка Жучка взяла след и пришла к избушке, где жил медведь. Он в это время был в лесу, собирал грибы, ягоды. Маша очень обрадовалась Жучке, и они вместе вернулись домой.
- Вот такой конец мы с вами придумали к сказке «Маша и медведь».
- А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк.)
Вот еще одна загадка:
Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «ме-ме-ме, дайте травки вкусной мне» (Коза.)
- А в какой сказке есть и волк, и коза, и еще несколько героев?
(«Волк и семеро козлят».)
- Правильно, ребята!
- Скажите, какая была в сказке мама-козочка?
(Добрая, ласковая, внимательная, любящая своих козляток.)
- А козлятки, какие были в этой сказке?
(Послушные, веселые.)
- А какой волк был?
(Злой, хитрый.)
- А почему он был хитрый?
(Он изменил голос и стал петь песенку козочки тоненьким голоском, козлятки подумали, что их мамочка пришла, и открыли дверь, а волк вбежал в избушку и скушал всех козляток, кроме одного, который спрятался в печке.)
- А в нашей сказке все будет по-другому. Слушайте ребятки.
- Собралась коза в лес, чтобы поесть травку шелковую, попить воду студеную и принести козляткам молочка. И наказывала им дверь никому не открывать. Но козлятки оказались непослушными. Только мама-козочка ушла, козлятки забыли, что она им говорила. Они выбежали из избушки стали резвиться, прыгать и не заметили, как убежали далеко от дома и заблудились. Козлятки проголодались и стали плакать.
- Давайте ребята пожалеем голодных козлят. А что они любят кушать?
(Травку, капусту, яблоки, морковку.)
- Сейчас мы слепим для них по 5 морковок, чтобы они были сыты.
Морковки могут быть и маленькими и большими.
- Какого цвета морковки? (Оранжевого.)
- Как мы с вами будем лепить?
(Скатаем шарик, затем столбик и будем вытягивать кончик так, чтобы он получился острым.)
- Сколько морковок слепила Таня? Олег - 5? И т.д.
- Теперь положим морковки на поднос. Сколько стало морковок? (Много.)
- Я думаю, всем козляткам хватит, и они будут сыты.
- А сейчас начинается самое интересное:
1. Ребята, вы превращаетесь в козляток, и я вам одену шапочки козлят
2. Ласковой мамой-козочкой будет Лариса. Я тоже одену ей шапочку, фартучек и она пойдет в избушку и будет ждать, когда же вернутся ее непослушные козлятки.
3. А злой хитрый волк в нашей сказке окажется добрым и ласковым. Им будет Дима.
- И вот козлятки волк решил проводить вас до избушки. Но дорога дальняя и надо вам пройти по мостику, который проложен через речку. Вот как вы далеко убежали. Волк поможет вам добраться до дома.
- Вы, козлятки, будете проходить по мостику, приставляя пяточку к носочку. А волк вас будет поддерживать, чтобы вы не упали в речку. (Ходьба по скамейке.)
И вот козлятки подошли к своей избушке. Выходит коза и говорит:
- Козлятки мои вернулись домой. Волк, а ты зачем пришел? Хочешь съесть моих деток?
А козлятки говорят:
- Мама, мама прости, мы были непослушными, убежали в лес и заблудились.
А волк помог нам добраться до избушки. Он добрый и ласковый.
Мама-козочка говорит:
- Волк, заходи к нам в гости, будем чай пить, и давайте жить дружно и не ссориться.
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...