Конспект ННОД «Домик для мишки»

Вторая младшая группа

 

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Задачи:

Образовательная.

  • Формировать умения поддерживать беседу, вести содержательный рассказ, инициативно высказываться.
  • Формировать и обогащать словарь дошкольника.

Развивающая.

  • Развивать артикуляционный аппарат, координацию речи и движений.
  • Развивать речевую и творческую активность детей.
  • Развивать желание участвовать в соответствующих игровых действиях.

Воспитательные.

  • Установление эмоционального общения взрослого и ребенка и создание у детей радостное настроение.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные.

  • Формировать умение общаться со взрослыми и способность к налаживанию с помощью речи взаимодействия со сверстниками.

Развивающие.

  • Развивать умение слушать и понимать услышанное.

Воспитательные.

  • Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события

«Познавательное развитие».

  • Развивать память, внимание.

«Физическое развитие».

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Художественно-эстетическое развитие».

  • Развивать творческое воображение и эмоциональную сферу детей.

Оборудование: Большой и маленький игрушечные дома, игрушечные заяц и медведь.

 

Ход

Вводная часть.

Воспитатель:

- «Дорогой ты, мой дружочек,

  Собирайся в наш кружочек!

  Дружно скажем:

   Раз – два – три

  Ты в кружочек наш беги».

(Дети собираются в кружочек.)

Игра «Доброе утро!»

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки!

 (касаемся глаз кончиками пальцев)

- Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! 

(дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

- Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

- Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

- Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

 - Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята,

- А что глазки делают?

- А что ваши ушки делают?

- А где же ваш язычок?

- А что он может делать.

Упражнения для языка

«Язычок гуляет»

Язычок пошел гулять (широкий, расслабленный язычок на нижней губе); в домик спрятался опять (язык в состоянии покоя лежит за нижними резцами).

«Качели»

Рот открыт, напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Воспитатель:

- Ребята, мои пальчики любят писать, рисовать, играть. А сейчас они захотели погулять и приглашают ваши пальчики погулять с ними.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – рыл песок,

Этот - делал пирожок,

Этот – с горки катался,

Этот – в травке валялся,

Этот - умницей был,

Хорошо говорил!».

Воспитатель:

- Ребята, у нас в гостях сегодня сказка, а какая вы сейчас узнаете. Послушайте.

  Воспитатель рассказывает отрывок из сказки:

  «Прискакала лягушка и спрашивает: Кто в тереме живет?»

- Как называется сказка?

- Ребята, а потом пришел тигр? Или лев?

  (Дети возражают, говорят, кто следом за лягушкой оказался возле теремка.)

- Полез медведь на крышу и …. (развалил теремок). Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали.

- Что сделали звери и мишка?

Воспитатель: А чем мы можем помочь зверюшкам?

(Предполагаемые ответы детей.) Давайте им поможем.

Игра «Тук-тук молотком»

Произносите рифмовку и стучите кулаком по кулаку:

«Тук-тук молотком!

Строим, строим новый дом!»

Игра «Молоточки стучат»

«Молоточки стучат - да-да-да-да,

Строят дом для зверят — да-да-да-да».

Игра «Пила, пила»

«Пили, пила,

Пили живей.

(Дети выполняют скользящие движения ребром ладони по поверхности стола.)

Мы домик строим

Для друзей».

Воспитатель:

- Расскажите про новый теремок, какой он?

На фланелеграфе иллюстрации с изображением теремка.

Воспитатель подсказывает, как лучше рассказать о теремке: «Красивый теремок построили? А ещё какой был теремок? (Большой, вместительный, прочный.)

Игра «Дом большой, дом маленький»

Рассматривают большой теремок и маленький дом. Педагог рассказывает, что в большом доме живёт медведь, а в маленьком доме живёт заяц. Просит поселить их в дома и спрашивает: «В каком доме живёт медведь?», «В каком доме живёт заяц?» Проводит подвижную игру: «У медведя дом большой".

«У медведя дом большой", ой, ой, ой (разводят руки в стороны),

А у зайца – маленький, ай, ай, ай (садятся, обхватывают руками колени)».

Воспитатель:

- Ой, наш медведь загрустил! Как ему помочь?

Игра «Мишка косолапый»

«-Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!»

«Мишка косолапый по лесу идет(ходьба вперевалку).

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки).

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!»

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Заключительная часть.

Воспитатель: Вспомните, чем мы с вами сегодня делали?

(Предполагаемые ответы детей.)

А давайте нарисуем большой и маленький дом для мишки и зайки. И они в них будут жить.

Дети рисуют домики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...