Конспект лексико – грамматического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: Животные жарких стран. Употребление предлогов в речи детей

 

Цель:

Совершенствование лексико – грамматических категорий: упражнять детей в составлении предложений с предлогами: около, между, справа, слева, под, над.

Программное содержание:

Коррекционные:

1. Уточнять, обогащать и активизировать словарь детей по теме.

2. Совершенствование грамматического строя речи: упражнять детей в подборе прилагательных к существительным; упражнять детей в составлении предложений с предлогами: около, между, справа, слева, под, над; упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание, чувство ритма.

Образовательные:

1. Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Упражнять детей в порядковом счете.

4. Развивать графомоторные навыки.

5. Закреплять умение трансформировать буквы в нужной последовательности.

Воспитательные: формировать инициативу, усидчивость, ответственность, взаимопонимание и взаимоуважение.

Оборудование:

1. Картотека.

2. Предметные картинки с изображением животных жарких стран (на каждого ребенка).

3. Массажный мячик.

4. Тетради детей.

5. Простые карандаши.

6. Мяч.

7. Доска, мел.

8. Тетради.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме.

2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением животных жарких стран.

3. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?».

4. Дидактическая игра «Где какое животное».

5. Приобретение наглядно-дидактического материала по теме.

6. Двигательные упражнения: «Большие – маленькие», «Обезьяны», «Кто как идет».

7. Разучивание стихотворения С. Маршака «Воробей в зоопарке».

8. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида и условиях проживания животных в жарких странах.

Словарь:

Лев – львица – львенок – львята, слон – слониха – слоненок – слонята, зебра – зебренок – зебрята, жираф – жирафиха – жирафенок – жирафята, кенгуру – кенгуренок – кенгурята, тигр – тигрица – тигренок – тигрята, верблюд – верблюдица – верблюжонок – верблюжата, черепаха – черепашонок – черепашата, гепард – котенок – котята, обезьяна, носорог, крокодил, бегемот, лама, антилопа.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия. Дидактическая игра «Какой, какая, какие».

3. Чтение стихотворения «Воробей в зоопарке».

4. Дидактическая игра «Зоопарк».

5. Физминутка «Большие – маленькие».

6. Упражнение на развитие речевого дыхания и чувства ритма «Тигренок».

7. Дидактическая игра «Куда спряталось животное?».

8. Дидактическая игра «Один – много».

9. Пальчиковая гимнастика «Две обезьяны».

10. Работа в тетрадях.

11. Итог занятия.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз – два – три – четыре – пять – становитесь в круг играть.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня снова вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сейчас вы сделаете глубокий вдох через нос и вдохнёте в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохнете через рот все обиды, злобу и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза.)

- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой, держа его большим пальцем и мизинчиком - вот так.

(Дети желают друг другу доброго утра.)

- Доброе утро, дети. Подходите к столам. Но сядете на свое место тогда, когда услышите название животного, живущего в жарких странах. Слушайте внимательно.

ОЛЕНЬ, ЛИСА, КОРОВА, ЖИРАФ.

- Максим, когда ты сел на свое место? (Когда услышал название животного, живущего в жарких странах.)

- Назови это животное. (Жираф.)

2. Сообщение темы занятия. Дидактическая игра «Какой, какая, какие» - развитие зрительного гнозиса, мышления, расширение словаря прилагательных по теме.

(На столах детей лежат картинки с изображением животных жарких стран.)

- Возьмите картинки, переверните их. Задание: назвать животное, и сказать какое оно, например: у меня - зубастый крокодил.

(Картинки выкладываются на доску в специальные клетки.)

- Как называется место, где мы можем встретить разных животных? (Зоопарк.)

3. Чтение стихотворения «Воробей в зоопарке» (Ксения.)

4. Дидактическая игра «Зоопарк» - упражнять детей в порядковом счете.

- Посмотрите на доску. Каждое животное в зоопарке находится в своей клетке или в своем вольере. Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите в первой клетке? (В первой клетке я увидел носорога.) Во второй? В третьей? В четвертой? В пятой? В шестой? В седьмой? В восьмой? В девятой? В десятой? Кого вы увидели в клетках? (Животных жарких стран.)

5. Физминутка «Большие – маленькие» (по слову, а не по показу) – координация речи с движением, развитие общей моторики.

- Скажите, ребята, а вы помните, как называются детеныши у животных жарких стран? Давайте проверим. Выходите на ковер.

(Сначала логопед называет взрослых животных и их детенышей, а затем вызываются 2-3 ребенка.)

- На название взрослого животного вы должны поднять руки вверх и встать на носочки, а на название детеныша – присесть. Внимательно слушайте то, что я вам говорю, а не смотрите на то, что я делаю.

6. Упражнение «Тигренок» - развитие речевого дыхания.

Раз, два – повернитесь, и в тигрят превратитесь. Я – мама – тигрица, а вы – мои тигрятки.

Я зову девочек – тигрят: мяу – мяу – мур – мур – мур.

Теперь я зову мальчиков – тигрят: мур – мур - мяу – мур – мур – мур.

Всех зову: мур – мур – мур – мяу.

Раз, два – повернитесь, и в ребят превратитесь.

А теперь тихо идем за столы.

7. Дидактическая игра «Куда спряталось животное?» - упражнять детей в употреблении предлогов: МЕЖДУ, ОКОЛО, НАД, ПОД, СПРАВА, СЛЕВА.

- Посмотрите на доску. Скажите, между какими животными находится крокодил? Где находится зебра? И т.д.

8. Дидактическая игра «Один – много» - упражнять детей в употреблении существительных в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

(В кругу с мячом.)

- Давайте выйдем из-за столов и поиграем в кругу. Раз, два, три, четыре, пять – будем мы с мячом играть.

- Я буду называть животное, которое живет в жарких странах и бросать вам мяч, а вы мне скажете, как называются детеныши, когда их много и когда один. Задание понятно?

Например: У льва один – львенок, у льва много – львят и т.д.

9. Пальчиковая гимнастика «Две обезьяны» - развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

- Проходите за столы и приготовьте руки, чтобы немного их размять перед работой в тетрадях.

10. Работа в тетрадях - развивать графомоторные навыки, закреплять умение трансформировать буквы в нужной последовательности.

- Внимательно посмотрите задание, вам нужно разгадать ребус. На первой строчке нарисованы геометрические фигуры и в них – буквы, на второй строчке – только геометрические фигуры. Вам нужно переместить буквы из геометрических фигур на первой строчке в точно такие же геометрические фигуры на второй строчке, и прочитать слово. Кто справится, поднимет руку, чтобы шепнуть мне на ушко ответ.

11. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

- В какую игру из занятия вы хотели бы поиграть со своими родителями?

Литература:

ОвчинниковаТ.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. КАРО. – 2006.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские надежды» (старшая группа)

Сценарий спортивного развлечения «Олимпийские надежды» (старшая группа) Тема: «Спортивные развлечения» «Олимпийские надежды» Программа: «Детство» Цель развлечения: Популяция физической культуры и привлечения детей к систематическим занятиям, создание...

Доклад «Как осуществлять экологическое воспитание в детском саду»

Доклад«Как осуществлять экологическое воспитание в детском саду»   Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Вот почему воспитание...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе«Кто согреет наши ручки?» Цель: Обогащение представлений...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство