Конспект НОД в подготовительной группе по ОО «Познание»
Образовательный компонент «Развитие математических представлений»

 

Программное содержание:

  • Упражнять детей в счете «2» до 20, «5», «10» до 100.
  • Закрепить умение детей писать графические диктанты на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.
  • Развивать логическое мышление, память.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.

Материал: Тетради, простые карандаши, карточки для составления задач, письмо, мяч.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла, мне на вахте Татьяна Елисеевна передала письмо. Хотите узнать что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

Ребята, мы знаем, что вы уже много знаете: решаете задачи и примеры, умеете сравнивать, считать. Вот вы скоро придете к нам в школу, но сначала мы хотим проверить ваши знания и шлем вам задания, с которыми вы обязательно справитесь. Удачи вам! Ваши будущие учителя.

Воспитатель: Ну что, ребята, справитесь с заданиями.

Дети: Да.

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Вот и первое задание. Становитесь полукруг.

Разминка (с мячом)

Счет «2» до 20

Счет «5» до 100

Счет «10» до 100

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: Третьей.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Сколько месяцев году?

Дети:12.

Воспитатель: Какие бывают числа?

Дети: Однозначные и двухзначные.

Воспитатель: Из чего состоят однозначные числа?

Дети: Однозначные числа состоят их единиц.

Воспитатель: А двухзначные?

Дети: Из десятков и единиц.

Воспитатель: Вот и следующее задание. Открывайте тетради отступите 4 клеточки вниз от предыдущей записи и записывайте.

Игра «Заколдованные числа»

Это число состоит из 5 единиц.

Это число состоит из1десятка и 2 единиц.

Это число состоит из 7 единиц.

Это число состоит из 2 десятков и 5 единиц.

Воспитатель: Сейчас проверим, какие числа у вас получились. Итак.

Дети: 5, 12, 7, 25.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание, ребята. Сравни примеры. У вас, ребята записаны у всех примеры. Вам нужно поставить правильные знаки. (У всех детей разные примеры, чтобы не было списывания.)

Воспитатель: Ну, что ребята справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание.

Составление и решение задач со знаками «+» «-». Давайте, вспомним, что есть в задаче.

Дети: Условие (то, что уже известно в задаче).

Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти).

Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи).

Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Сейчас Соня придумывает задачу для Арсения со знаком «+», а Анна проверяет, правильно ли решил задачу Арсений.

(Также остальные дети по цепочке составляют и решают задачи, дети сами проверяют и оценивают.)

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а сейчас ребята решаем примеры.

(Примеры у всех детей разные.)

Воспитатель: Следующее задание. Состав чисел (4,5,7,8,9).

Дети устно проговаривают состав чисел по цепочке.

Воспитатель: Ну вот, ребята и последнее задание, графический диктант.

Воспитатель: Слушайте, внимательно. Отступите 4 клеточки слева,7 клеточек сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.

8 клеточек вправо,

2 клеточки вверх,

4 клеточки вправо,

5 клеточек вниз,

4 клеточки влево,

2 клеточки вверх,

4 клеточки влево,

3 клеточки вниз,

1клеточка влево,

1 клеточка вверх,

1 клеточка влево,

1 клеточка вниз,

1 клеточка влево,

3 клеточки вверх,

1 клеточка влево,

1 клеточка вверх.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Ребята, это ваш ключ Знаний.

(Подводим итоги.)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Справились с заданиями своих будущих учителей. Они вас ждут 1сентября!

Ребята, ну что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

А самым интересным?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Читайте также

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...