Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе
Тема: «Путешествие на планету здоровья»

 

Программное содержание.

  • Способствовать развитию у детей желания быть здоровым.
  • Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у детей навыки диалогической речи.
  • Формировать у детей способы двигательной деятельности.
  • Познакомить с приемами нетрадиционного рисования
  • Способствовать развитию образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме, беседа «что полезно для здоровья, что вредно для здоровья», разучивание правил о здоровье, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: планета здоровья, необычная, чудная, невесомость, микроб.

Материал: иллюстрации к игре: «что полезно, а что вредно для здоровья», презентация «космическое путешествие на планету здоровье», витамины, альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, витамины «аскорбиновая кислота», загадки – подсказки, листы бумаги.

 

Ход мероприятия:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. Поздоровайтесь с гостями с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” то есть здоровья желаю.

Раздается звук летающей тарелки.

Воспитатель: Ребята, что происходит, что это за звук? Посмотрите, к нам кто-то летит. Как вы думаете, кто это?

Гуманоид: (Запись.) Внимание! Просим помощи: мы жители планеты Здоровья. На нас напали микробы, помогите, помогите.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой планеты? (Ответы детей.) Нам нужно отправиться на планету Здоровья.

Как вы думаете, какими нужно быть, чтобы попасть туда.

Каких людей берут в космос? (Сильных, смелых, дружных, здоровых, физически крепких.)

Вы все здоровы? (Да.) Замечательно! Давайте сядем с вами в тарелку и пусть она нас доставит до нужной планеты. Отправляемся в путь.

Но пока мы летим, давайте приготовим наши глаза, потому что нам придется многое замечать, наблюдать, многое увидеть.

Гимнастика для глаз:

В космос мы друзья летим.

И во все глаза глядим. (Широко открыты глаза.)

Вон вверху летит комета. (Глаза вверх.)

А внизу парит ракета. (Вниз глаза.)

Слева звёзды, справа – звёзды (Вправо, влево взгляд.)

Космос – загляденье просто.

Много разных здесь планет. (Моргают глазами.)

Но красивей нашей нет.

Меж собою они дружат.

Вокруг солнышка всё кружат. (Круговые движения глазами.)

Воспитатель: Наша тарелка приземлилась. Но нам нужно с вами открыть люк, чтобы выйти в открытый космос.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5

Люк мы будем открывать

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Покачаем раз, два, три.

Люк, замочек, отомкни.

Выходите. Посмотрите, что происходит? (На планете мусор, жители грязнули, нет деревьев, цветов, солнца, пасмурно, уныло.) Слайд.

Почему так произошло?

(Не соблюдали правила гигиены, не занимались спортом, неправильно питались и т. д.)

Прежде чем спасать планету нужно самим знать правила здоровья.

Давайте с вами их вспомним, я буду задавать вам вопросы, а вы подумаете и будете отвечать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам…

2. Кушать чипсы…

3. Мыть руки перед едой, после прогулки…

4. Гулять на свежем воздухе…

5. Объедаться конфетами, мороженым…

6. Делать по утрам зарядку, закаляться…

7. Поздно ложиться спать…

8. Кушать овощи и фрукты…

Раздаётся звук, на слайде появляются микробы.

- Ребята, слышите, кто это?

Микробы (музыка). Слайд.

Мы хитрые, ха-ха-ха

Быть здоровыми чепуха!

Если у вас все болит

Нас это очень веселит!

До чего же мы пригожи!

Друг на дружку мы похожи!

Мы микробами зовемся

Куда хочешь проберемся.

Воспитатель: Кто это? Какие они? (Плохие, вредные, мы от них болеем.)

Что же нам делать? Как быть? (Навести порядок на планете, посадить деревья, цветы, соблюдать правила гигиены.)

Молодцы! Вы хорошие варианты предложили, и у меня есть тоже способ, как справиться с этим микробом. Вы мне поможете? Я знаю загадки, от которых микробы погибнут, вы их должны отгадать.

Загадки - подсказки.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое (мыло). (На экране.)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (вода). (На экране)

Всех микробов точно плеткой

Выгонит (зубная щетка). (На экране.)

Лег в карман и караулю -

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок). (На экране.)

Хоть зубаста, но не кусаюсь

Как, друзья, я называюсь? (Расческа.)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце.)

- Что это за предметы? (Предметы личной гигиены.)

Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Предполагаемый ответ: эти предметы могут быть полезными для того, чтобы сохранить здоровье людей.

Да, ребята, правильно. Молодцы! С помощью ваших отгадок мы обеспечили планету всем необходимым, чтобы бороться с микробами.

Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. (Щелчок растворения.)

На экране микроб исчезает.

Ребята, смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили.

Слайд (новый микроб). А я, не боюсь я вас, и не боюсь воды и мыла.

Я проникну в ваш организм по воздуху и буду изнутри расшатывать ваше здоровье.

Воспитатель: Ребята, что же делать, чтобы этот микроб не проник в наш организм? (Заниматься спортом, закаляться, принимать витамины, правильно питаться.)

Верно! Необходимо сделать сильной иммунную систему.

Ну, погоди, микроб, мы сейчас с ребятами и с тобой справимся!

Мы скажем волшебные слова, да еще сделаем зарядку.

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От микробов и болезней

Спасает нас она.

Ты, микроб не отставай, зарядку с нами выполняй.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания)

Прыгать и скакать (прыжки).

Микроб: Нет, здоровый образ жизни не для меня

Спортом, не занимаюсь я.

Лучше я подкреплюсь

И с вами ещё поборюсь.

Зарядкой спортом, может важно заниматься,

Но нужно ещё и питаться.

Только что правильно есть, знаю один я.

А вам подсуну неправильные продукты друзья.

Пусть ваш иммунитет вас подкачает.

И вас Я с разными болезнями повстречаю.

Воспитатель:

Ребята а, а как же нужно питаться, чтобы не болеть?

Слайд (полезных и неполезных продуктов).

Посмотрите, вот корзина здесь все продукты перемешаны, это все проделки хитрых и вредных микробов.

(В корзине разные продукты.)

Воспитатель: Давайте выберем и положим все полезные продукты в другую корзину. Какие хорошие помощники! Умеете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Воспитатель показывает и делает вывод:

1. О простуды и ангины

Помогают апельсины

2. Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

3. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

4. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный, вкусный сок

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

На экране вновь появляется микроб: -Ой продукты разобрали, о питании всё знали, нет не справиться мне с вами, очень быстро стал я таять. Растворяюсь, исчезаю, помогите, погибаю!

Слайд: Доктор Айболит.

Где эпидемия? Кого спасать? Я вижу, что опоздал.

Воспитатель: Ребята уже справились с микробами, помогли жителям планеты Здоровье.

Расскажите доктору Айболиту как мы спасали планету от микробов?

(Отгадывали загадки о предметах личной гигиены, делали зарядку, разобрали продукты на полезные и вредные, вспомнили что полезно, а что вредно для здоровья.)

На слайде доктор Айболит: - Ой какие молодцы. Справились с микробами, хотя они и всякие препятствия вам чинили. Хочу вас поблагодарить и угостить волшебными витаминами.

Рефлексия:

Ребята, если вам понравилось, чем вы занимались, возьмите себе желтые витамины, а если нет – белые.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...