Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Ели на опушке»

Третий год обучения

 

Вид занятия: предметное рисование.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение рисовать предмет по образцу;

- закреплять технику примакивания;

- упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.

Коррекционно-развивающие:

- развитие и коррекция познавательной деятельности;

- развивать изобразительные способности и творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать сенсорную культуру, художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству.

Демонстрационный материал: готовый образец, листы бумаги для показа приемов рисования дерева (ели), фотографии ельника, игрушка-Петрушка.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги с изображением ствола ели, кисти №8, гуашь зеленого цвета, стаканы-непроливайки, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за природой.

Методы:

Наглядные: показ выполнения примакивания кистью, демонстрация готовой картинки.

Словесные: объяснение процесса выполнения постройки, вопросы по теме занятия.

Практические: игровой метод (садим елочку на полянке, чтобы помочь Петрушке).

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Посмотрите, со мной вместе пришел гость, кто же это?

Дети:

Петрушка.

Воспитатель:

Правильно, к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Петрушка!

Дети:

Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель:

Петрушка хочет посадить большой лес из елей. Такой лес называется ельник. Лес, в котором растут ели называется ельник. Но нам не придется копать землю. Петрушка принес волшебные краски. Что ими нарисуешь – то вырастит! Если каждый нарисует по одной елке, вместе у нас получится большой ельник.

Присаживайтесь на места, волшебные краски уже ждут вас. А петрушка будет смотреть, как вы стараетесь.

Воспитатель:

Посмотрите, как много елок на этой картине. Какого цвета ствол у ели?

Дети:

Коричневый.

Воспитатель:

Правильно, коричневый. А какого цвета иголки на елке?

Дети:

Зеленого.

Воспитатель:

Но ведь это ненастоящие иголки. Иголка это то, чем мамы шьют одежду. У елки не иголки, а хвоя. На елке вместо листьев хвоя. Повторим вместе.

Вместе:

Хвоя.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами окажемся в волшебном лесу.

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу, (Плавные покачивания поднятыми вверх руками.)

Руки нагнули, кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу, (Встряхивание рук перед собой.)

В стороны руки - плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

- Крылья сложили назад. (2 раза.)

Молодцы. Посмотрите, на полянке уже нарисован ствол дерева, а вот хвои пока нет. Нужно дорисовать хвою. Чем мы будем рисовать?

Дети:

Кистями и красками.

Воспитатель:

Да, кистями и красками. Сейчас я показываю, а вы внимательно смотрите, что я делаю. Берем кисть и погружаем ее в краску. Затем прикладываем кисточку к стволу дерева. Немного отступаем и прикладываем снова. Красивая хвоя получается?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Теперь попробуйте вы.

 

2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Какого цвета мы берем краску?

Дети:

Зеленого.

Воспитатель:

Верно. Прикладывайте кисть к стволу дерева. Хвоя у ели густая, не отступайте далеко. Мы с Петрушкой будем смотреть и помогать.

(Наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываю помощь.)

 

3. Итоговая часть.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые ели выросли у нас на полянках. Теперь Петрушка сможет вырастить свой ельник. Давайте покажем Петрушке елки, которые у нас получились.

Дети подходят к Петрушке и показывают свои ели.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Читайте также

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...