Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Ели на опушке»
Третий год обучения
Вид занятия: предметное рисование.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение рисовать предмет по образцу;
- закреплять технику примакивания;
- упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.
Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция познавательной деятельности;
- развивать изобразительные способности и творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать сенсорную культуру, художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству.
Демонстрационный материал: готовый образец, листы бумаги для показа приемов рисования дерева (ели), фотографии ельника, игрушка-Петрушка.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги с изображением ствола ели, кисти №8, гуашь зеленого цвета, стаканы-непроливайки, салфетки бумажные.
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за природой.
Методы:
Наглядные: показ выполнения примакивания кистью, демонстрация готовой картинки.
Словесные: объяснение процесса выполнения постройки, вопросы по теме занятия.
Практические: игровой метод (садим елочку на полянке, чтобы помочь Петрушке).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Посмотрите, со мной вместе пришел гость, кто же это?
Дети:
Петрушка.
Воспитатель:
Правильно, к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Петрушка!
Дети:
Здравствуй, Петрушка!
Воспитатель:
Петрушка хочет посадить большой лес из елей. Такой лес называется ельник. Лес, в котором растут ели называется ельник. Но нам не придется копать землю. Петрушка принес волшебные краски. Что ими нарисуешь – то вырастит! Если каждый нарисует по одной елке, вместе у нас получится большой ельник.
Присаживайтесь на места, волшебные краски уже ждут вас. А петрушка будет смотреть, как вы стараетесь.
Воспитатель:
Посмотрите, как много елок на этой картине. Какого цвета ствол у ели?
Дети:
Коричневый.
Воспитатель:
Правильно, коричневый. А какого цвета иголки на елке?
Дети:
Зеленого.
Воспитатель:
Но ведь это ненастоящие иголки. Иголка это то, чем мамы шьют одежду. У елки не иголки, а хвоя. На елке вместо листьев хвоя. Повторим вместе.
Вместе:
Хвоя.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами окажемся в волшебном лесу.
Физминутка «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали
- Это деревья в лесу, (Плавные покачивания поднятыми вверх руками.)
Руки нагнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу, (Встряхивание рук перед собой.)
В стороны руки - плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
- Крылья сложили назад. (2 раза.)
Молодцы. Посмотрите, на полянке уже нарисован ствол дерева, а вот хвои пока нет. Нужно дорисовать хвою. Чем мы будем рисовать?
Дети:
Кистями и красками.
Воспитатель:
Да, кистями и красками. Сейчас я показываю, а вы внимательно смотрите, что я делаю. Берем кисть и погружаем ее в краску. Затем прикладываем кисточку к стволу дерева. Немного отступаем и прикладываем снова. Красивая хвоя получается?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Теперь попробуйте вы.
2. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Какого цвета мы берем краску?
Дети:
Зеленого.
Воспитатель:
Верно. Прикладывайте кисть к стволу дерева. Хвоя у ели густая, не отступайте далеко. Мы с Петрушкой будем смотреть и помогать.
(Наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываю помощь.)
3. Итоговая часть.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые ели выросли у нас на полянках. Теперь Петрушка сможет вырастить свой ельник. Давайте покажем Петрушке елки, которые у нас получились.
Дети подходят к Петрушке и показывают свои ели.
Читайте также |
---|
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...