Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Мы – солдаты»

 

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Развивать физические качества детей.

3. Формировать чувство уважения к российским воинам.

4. Воспитывать взаимовыручку, взаимоподдержку.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Предварительная работа:

  • Беседы о Великой Отечественной войне;
  • Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  • Рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной войне;
  • Слушание музыкальных произведений (Шостакович Симфония № 7);
  • Разучивание танцев;
  • Разучивание эстафет;
  • Разучивание и пение песен времён Великой Отечественной войны.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, резиновые мячи (d – 25см), гантели по количеству детей, круги – 12 шт., иллюстрации о войне, синие платочки, корзина – 2 шт.

Методы и приёмы: словесные, наглядные.

 

План:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Звучит музыка «Вставай страна огромная» Композитор: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач.

Воспитатель: Дети, что случилось? Почему звучит такая песня? (Ответы детей.) Вы, помните, мы с вами говорили, что так внезапно напали на нашу страну фашисты? Сегодня, нам предстоит пройти по дорогам войны. Вы готовы к трудностям марш-броска? Во время передвижения будьте внимательны, осторожны и дисциплинированны. Слушать и выполнять все команды быстро, чётко и бесшумно, так как враг не дремлет. К марш-броску готовы? Постройтесь в шеренгу для осмотра. Поправили обмундирование и обувь. Попрыгали – проверили не издаёт ли ваше снаряжение шума. Все готовы? Шагом марш! (Во время выхода из группы попадаем под обстрел противника.) У нас раненые. Что будем делать? (Ответы детей.) Своими силами мы не справимся, поэтому необходимо быстро добраться до госпиталя. (Ведём раненых в госпиталь – медицинский кабинет.) Здравствуйте, здесь находится госпиталь? У нас есть раненые. Помогите, пожалуйста.

Медсестра: Здравствуйте. Проводите раненых в перевязочную. (Медсестра обрабатывает раны, перевязывает раненых.)

Воспитатель: Спасибо за помощь. Сейчас мы в тылу, поэтому медицинскую помощь нам оказали в госпитале – больнице для раненых бойцов. А кто оказывает медицинскую помощь солдатам на передовой и во время боя? (Медицинская сестра рассказывает о медицинской помощи бойцам на фронте, показывает иллюстрации.) Спасибо. Нам надо торопиться, продолжать выполнять марш-бросок. До свидания. Здесь болото, поэтому идите строго друг за другом след в след. (Ходьба по деревянным кочкам.) Болото позади, но мы испачкали форму. Её надо постирать. Какие будут предложения? (Ответы детей.) Нам нужна прачечная. (Идём в прачечную.) Здравствуйте. Нам надо постирать свою форму. Подскажите, как это делали наши воины в походных условиях.

Прачка: Солдаты свою одежду стирали и чинили сами. Прачки были только в госпитале. Стирали в тазу или ванне на стиральной доске хозяйственным мылом. (Показывает таз, доску, мыло.) Воду носили ведрами в баки, стоящими на костре. Когда вода закипала, её наливали в ванну, разбавляли холодной водой и стирали. Полоскали в реке, озере, пруде, если они были по близости. Если водоёма не было, то полоскали в ванне. Затем вешали сушить на верёвки.

Воспитатель: Спасибо. До свидания. Построились. В путь. Сейчас у нас будет привал, так как к нам приехала агитбригада – артисты, певцы, танцоры. (Заходим в музыкальный зал. Садимся на ковёр. Девочки исполняют песню «Катюша» и танец «Синенький платочек».) Во время войны было написано много песен про войну, про то, как ждут дома, как солдат, вспоминая свою семью, бьёт врага не зная страха и устали, про любовь и дружбу. (Звучит сирена.) Воздушная тревога. На нас совершена атака противника с воздуха. В городах, когда звучала такая сирена, жители уходили из дома в бомбоубежище. Когда заканчивалась бомбёжка, не все находили свои дома, так как они были разрушены. Многие люди были эвакуированы – увезены в другие города и посёлки – дальше от линии фронта. Люди занимали свободные квартиры и комнаты. Иногда в одной квартире жили несколько семей. Привал закончен. Нам надо подкрепиться. Где мы это можем сделать в походных условиях? (Ответы детей.) Идём на походную кухню. (Подходим к кухне.) Здравствуйте.

Повар: Здравствуйте. Сегодня мы вас накормим пловом. Походная кухня – бочка на колёсах, внизу её печка. (Показывает иллюстрации.) Солдатская каша – крупа, сваренная в воде с солью. В неё добавляли сало или тушёнку. Когда кухня отставала от передовых отрядов. На этот случай солдатам выдавали сухой паёк – хлеб, галеты – сухое печенье, тушенку.

Воспитатель: Спасибо. Нам пора в бой. (Дети заходят в физкультурный зал.)

Эстафеты.

  1. «Подбей танк». Метание гантели в корзину - танк.
  2. «Переправа». Последний берёт круг, передаёт вперёд. Первый кладёт круг на пол, встает на него. Выкладывают все круги – мост построен.

Воспитатель: Закончен бой. Бойцы идут в землянки на отдых. Кто-то будет писать письмо домой родным, которые ждут его с войны. Но не все бойцы вернулись из боя. Мы говорим спасибо нашим дедам и прадедам, за то, что мы живём под мирным небом своей страны. Много лет прошло с той войны, но мы помним о подвиге наших солдат и 9 мая приносим цветы к памятнику неизвестного солдата.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...