Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе (в условиях прогулки)
Цель:
1. Познакомить детей с кругом, квадратом, треугольником, их названиями.
2. Обучить приему обследования формы (обведению пальцем контура фигуры).
3. Развивать зрительную память, ассоциативное мышление у детей.
Ход занятия
В. Ребятки, кто нам пришел? Зайка можно посмотреть, что у тебя в мешке? Ой, фигурки. Вам интересно, какие? ( Дети поочередно рассматривают фигуры).
В. Вот эта фигура – круг, если провести по ней пальчиком ,то пальчик обходит свободно по кругу, ни за что не задевает, у него нет углов. Давайте обведем в воздухе круг. (Дети обводят). На что он похож? ( колесо, мячик, солнышко, обруч). Как называется эта фигура? (круг).
В. Еще в мешочке одна фигура. Она называется квадрат. У него четыре угла. Давайте посчитаем – 1,2,3,4. Если обвести его пальчиком, то пальчик найдет сначала один уголок, затем другой, третий, четвертый. ( Воспитатель обводит пальчиком квадрат ).
А теперь давайте обведем квадрат пальчиком в воздухе.
А эта фигура – треугольник. У него три угла. Посчитаем уголки - 1,2,3.
Пальчик наткнулся на один уголок, поехал дальше, наткнулся на второй уголок, наткнулся на третий уголок. Скажите, треугольник – значит три угла.
В. Ребятки, Зайка хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас загадки, попробуйте их отгадать.
1. Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я (треугольник).
2. Четыре угла мне даны, и все стороны равны. Прямоугольнику я брат, а зовут меня…(квадрат).
3. От всех я отличаюсь, всегда везде качаюсь,
Я вам знакомый друг, известен всем вокруг(круг).
В. Молодцы, ребятки. Зайчик, а почему ты загрустил? Хочешь домой, да не можешь выполнить задание? Поможем, ребятки.
Вы пойдете по этой дорожке. Здесь все фигурки перемешались, помогите разобрать фигурки. В одну коробочку круги, в другую квадраты, в третью - треугольники.
А вы пойдете по этой дорожке. Здесь вложите в домики недостающие фигуры.
А мы с вами пойдем по этой дорожке, разберем с моей помощью; сюда – треугольники, сюда – круги, сюда – квадраты. Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
В. Но на пути к зайкиной избушке нас ждет еще одна задача – лабиринт
Дети подходят к висящим на веревочках фигуркам.( Треугольник, круг, квадрат). Давайте запомним форму. (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель поочередно убирает фигуры, спрашивая детей, какой фигуры не хватает.
Молодцы! А теперь мешочек. Что – то в нем лежит. Давайте потрогаем и узнаем, что там, не развязывая. ( Дети обследуют формы в мешочке угадывают, какой предмет там находится ).
Хорошо, а теперь откроем мешочек и посмотрим, правильно ли вы угадали. Смотрите, в мешочке и квадратик, и кружочек, и треугольник. Молодцы! А вот и домик Зайки. Благодаря вам мы привели Зайку к его избушке.
Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое круг, треугольник, квадрат. Научились обследовать их пальчиком.
З. До свидания, ребятки.
Читайте также |
---|
Квест-прогулка «Новые знакомые»
Квест-прогулка: «Новые знакомые»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»