Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе (в условиях прогулки)

Цель:

1. Познакомить детей с кругом, квадратом, треугольником, их названиями.

2. Обучить приему обследования формы (обведению пальцем контура фигуры).

3. Развивать зрительную память, ассоциативное мышление у детей.

Ход занятия

В. Ребятки, кто нам пришел? Зайка можно посмотреть, что у тебя в мешке? Ой, фигурки. Вам интересно, какие? ( Дети поочередно рассматривают фигуры).

В. Вот эта фигура – круг, если провести по ней пальчиком ,то пальчик обходит свободно по кругу, ни за что не задевает, у него нет углов. Давайте обведем в воздухе круг. (Дети обводят). На что он похож?     ( колесо, мячик, солнышко, обруч). Как называется эта фигура? (круг).

В. Еще в мешочке одна фигура. Она называется квадрат. У него четыре угла. Давайте посчитаем – 1,2,3,4. Если обвести его пальчиком, то пальчик найдет сначала один уголок, затем другой, третий, четвертый. ( Воспитатель обводит пальчиком квадрат ).                            

А теперь давайте обведем квадрат пальчиком в воздухе.

А эта фигура – треугольник. У него три угла. Посчитаем уголки - 1,2,3.

Пальчик наткнулся на один уголок, поехал дальше, наткнулся на второй уголок, наткнулся на третий уголок. Скажите, треугольник – значит три угла.

В. Ребятки, Зайка хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас загадки, попробуйте их отгадать.

1. Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я (треугольник).

2. Четыре угла мне даны, и все стороны равны. Прямоугольнику я брат, а зовут меня…(квадрат).

3. От всех я отличаюсь, всегда везде качаюсь,

Я вам знакомый друг, известен всем вокруг(круг).

В. Молодцы, ребятки. Зайчик, а почему ты загрустил? Хочешь домой, да не можешь выполнить задание? Поможем, ребятки.

Вы пойдете по этой дорожке. Здесь все фигурки перемешались, помогите разобрать фигурки. В одну коробочку круги, в другую квадраты, в третью - треугольники.

А вы пойдете по этой дорожке. Здесь вложите в домики недостающие фигуры.

А мы с вами пойдем по этой дорожке, разберем с моей помощью; сюда – треугольники, сюда – круги, сюда – квадраты. Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В. Но на пути к зайкиной избушке нас ждет еще одна задача – лабиринт

Дети подходят к висящим на веревочках фигуркам.( Треугольник, круг, квадрат). Давайте запомним форму. (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель поочередно убирает фигуры, спрашивая детей, какой фигуры не хватает.

Молодцы! А теперь мешочек. Что – то в нем лежит. Давайте потрогаем и узнаем, что там, не развязывая. ( Дети обследуют формы в мешочке угадывают, какой предмет там находится ).

Хорошо, а теперь откроем мешочек и посмотрим, правильно ли вы угадали. Смотрите, в мешочке и квадратик, и кружочек, и треугольник. Молодцы! А вот и домик Зайки. Благодаря вам мы привели Зайку к его избушке.

Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое круг, треугольник, квадрат. Научились обследовать их пальчиком.

З. До свидания, ребятки.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...