Конструкт непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Тема «Веселые зайчики»

 

Форма НОД: занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплект: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Оборудование для педагога: фланелеграф, игрушечный заяц, белые и тонированные листы бумаги с силуэтами животных, бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов, гуашь, влажные салфетки для рук.

Оборудование для детей: тонированные листы бумаги с силуэтами зайчика, гуашь, влажные салфетки для рук.

Средства:

Наглядные: картины из серии «Животные» - «Заяц. Осень», «Заяц. Зима», иллюстрации из детских книг;

Литературные: стихи к пальчиковой гимнастике, к подвижным играм;

Музыкальные: аудиозапись «Зайчики», песенка «Зайка серенький сидит».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментальная, музыкальная, двигательная.

Задачи образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: познакомить со способом рисования пальчиком; привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать желание рисовать; создать радостное настроение при рассматривании готовых работ.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»:

1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времени года – зима.

2. Знакомство с животным – заяц (части тела, где живет, чем питается и т.п.).

3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи: на улице холодно, поэтому у зверей появляется теплая шубка, изменение цвета шубки под цвет окружающей среды (защитная окраска).

"Речевое развитие":

1. Обогащение словаря детей по теме «зима».

2. Закреплять названия цвета – белый.

3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации: внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

"Физическое развитие":

1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, силу пальцев.

2. Развивать умение согласовывать движения с текстом.•	Рассматривание иллюстраций

"Социально – Коммуникативное развитие":

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картин, беседы по теме;
  • Беседа о сезонных явлениях природы;
  • Чтение литературных произведений по теме;
  • Пальчиковые игры «Зайчик», «Пальчики-зайчики», «Заячья семья»;
  • Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству;
  • Выполняют движения соответственно тексту;
  • Участвуют в разговоре с педагогом.

 

Этапы проведения НОД.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это:

У него короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост,

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

- Кто это, ребята? Дети отвечают. Правильно, это заяц.

Воспитатель показывает игрушечного зайца. Потрогайте зайчика, какой он? Какая у него шерстка? Что у него есть? (Лапки, хвостик, ушки и т.д.) Где живет зайка?

Дети рассматривают игрушку - зайчик, трогают пальчиками, гладят, вступают в диалог с взрослым.

 

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)Экспериментирование

Экспериментирование.

Воспитатель: С наступлением зимы выпадает белый снежок. Какого цвета нужна шубка для зайца, чтобы волки и лисы его не нашли?

Воспитатель каждому ребёнку раздаёт лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета.

В ходе экспериментирования дети приходят к выводу, что зайцу в белой шубке легче спрятаться от хищников.

Воспитатель: Зайчик объясняет малышам - Зимой выпадет снег, и в белой шубке меня не будет заметно.

Пальчиковая гимнастика «Зайка» (движения выполняются под текст)

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают лапки.

Мчится что есть духу.

 

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка: кто же это?

Зайка!

Зайчик прыг, зайчик скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком - молчком,

Только ушки торчком.

Пальчиковая гимнастика учит малышей запоминать стишки, развивает мелкую моторику, координацию движений, развивает умение согласовывать движения с текстом.

Продуктивная деятельность - выполнение рисунка.Продуктивная деятельность

Воспитатель: Зайка рассказал мне, что в лесу наступила зима. Все кругом стало белым, а его серая шубка стала видна на снегу. Как же можно помочь зайчику, чтобы на снегу его не смогла увидеть ни лиса, ни волк? (Ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно, давайте мы поможем зайчику, превратим серую шубку в белую!

Воспитатель раздаёт тонированные листы бумаги с силуэтами животных.

Воспитатель: Только рисовать мы сегодня будем с помощью наших пальчиков. Для этого нужно макнуть кончик пальчика в гуашь и отпечатать его на силуэте.

Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, гуашь какого цвета понадобится нам для рисования зимней шубки для зайца? (Ответы детей.)

Воспитатель: После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой.

Подвижная игра под музыку «Зайка»

Воспитатель: Напомните мне, ребята, какое сейчас время года? На улице холодно, давайте представим себя зайчиками и под музыку весело поскачем на нашей полянке.

Зайки грустные сидят,

Ушки мёрзнут у зайчат (показывают «ушки»)

Прыг-скок, прыг-скок,

Ушки мёрзнут у зайчат (прыгают)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать (ставят ногу на пяточку)

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле ёлочки плясать (прыгают).

3. Рефлексия.

По окончании работы рисунки помещаются на выставку. Воспитатель и дети любуются на красивые новые белые шубки зайчиков, и приглашают зайчика в гости снова.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...