Конструкт непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Тема «Веселые зайчики»
Форма НОД: занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплект: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Оборудование для педагога: фланелеграф, игрушечный заяц, белые и тонированные листы бумаги с силуэтами животных, бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов, гуашь, влажные салфетки для рук.
Оборудование для детей: тонированные листы бумаги с силуэтами зайчика, гуашь, влажные салфетки для рук.
Средства:
Наглядные: картины из серии «Животные» - «Заяц. Осень», «Заяц. Зима», иллюстрации из детских книг;
Литературные: стихи к пальчиковой гимнастике, к подвижным играм;
Музыкальные: аудиозапись «Зайчики», песенка «Зайка серенький сидит».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментальная, музыкальная, двигательная.
Задачи образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: познакомить со способом рисования пальчиком; привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать желание рисовать; создать радостное настроение при рассматривании готовых работ.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времени года – зима.
2. Знакомство с животным – заяц (части тела, где живет, чем питается и т.п.).
3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи: на улице холодно, поэтому у зверей появляется теплая шубка, изменение цвета шубки под цвет окружающей среды (защитная окраска).
"Речевое развитие":
1. Обогащение словаря детей по теме «зима».
2. Закреплять названия цвета – белый.
3. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации: внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
"Физическое развитие":
1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, силу пальцев.
2. Развивать умение согласовывать движения с текстом.
"Социально – Коммуникативное развитие":
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картин, беседы по теме;
- Беседа о сезонных явлениях природы;
- Чтение литературных произведений по теме;
- Пальчиковые игры «Зайчик», «Пальчики-зайчики», «Заячья семья»;
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству;
- Выполняют движения соответственно тексту;
- Участвуют в разговоре с педагогом.
Этапы проведения НОД.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это:
У него короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост,
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
- Кто это, ребята? Дети отвечают. Правильно, это заяц.
Воспитатель показывает игрушечного зайца. Потрогайте зайчика, какой он? Какая у него шерстка? Что у него есть? (Лапки, хвостик, ушки и т.д.) Где живет зайка?
Дети рассматривают игрушку - зайчик, трогают пальчиками, гладят, вступают в диалог с взрослым.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Экспериментирование.
Воспитатель: С наступлением зимы выпадает белый снежок. Какого цвета нужна шубка для зайца, чтобы волки и лисы его не нашли?
Воспитатель каждому ребёнку раздаёт лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета.
В ходе экспериментирования дети приходят к выводу, что зайцу в белой шубке легче спрятаться от хищников.
Воспитатель: Зайчик объясняет малышам - Зимой выпадет снег, и в белой шубке меня не будет заметно.
Пальчиковая гимнастика «Зайка» (движения выполняются под текст)
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают лапки.
Мчится что есть духу.
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка: кто же это?
Зайка!
Зайчик прыг, зайчик скок,
Спрятался он под кусток.
Под кусточком - молчком,
Только ушки торчком.
Пальчиковая гимнастика учит малышей запоминать стишки, развивает мелкую моторику, координацию движений, развивает умение согласовывать движения с текстом.
Продуктивная деятельность - выполнение рисунка.
Воспитатель: Зайка рассказал мне, что в лесу наступила зима. Все кругом стало белым, а его серая шубка стала видна на снегу. Как же можно помочь зайчику, чтобы на снегу его не смогла увидеть ни лиса, ни волк? (Ответы детей.)
Воспитатель: Совершенно верно, давайте мы поможем зайчику, превратим серую шубку в белую!
Воспитатель раздаёт тонированные листы бумаги с силуэтами животных.
Воспитатель: Только рисовать мы сегодня будем с помощью наших пальчиков. Для этого нужно макнуть кончик пальчика в гуашь и отпечатать его на силуэте.
Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, гуашь какого цвета понадобится нам для рисования зимней шубки для зайца? (Ответы детей.)
Воспитатель: После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой.
Подвижная игра под музыку «Зайка»
Воспитатель: Напомните мне, ребята, какое сейчас время года? На улице холодно, давайте представим себя зайчиками и под музыку весело поскачем на нашей полянке.
Зайки грустные сидят,
Ушки мёрзнут у зайчат (показывают «ушки»)
Прыг-скок, прыг-скок,
Ушки мёрзнут у зайчат (прыгают)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать (ставят ногу на пяточку)
Прыг-скок, прыг-скок,
Возле ёлочки плясать (прыгают).
3. Рефлексия.
По окончании работы рисунки помещаются на выставку. Воспитатель и дети любуются на красивые новые белые шубки зайчиков, и приглашают зайчика в гости снова.
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...
Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста
Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...