Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема: «К нам весна шагает»

 

Материалы и оборудование: набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, картинки - 2 голубя, 2 воробья, 1 грач для демонстрации, мяч, листы в форме дерева А-3, тряпочки для клея, клеевые карандаши, ножницы, прямоугольник, круг, квадрат, полоски бумаги; аудиозапись «Музыка природы».

Цель: закреплять знание детей о признаках ранней весны, учить узнавать и называть птиц, составлять рассказ на тему «Весна», учить выразительно читать стихотворение, упражнять в работе с ножницами, упражнять в складывании квадрата пополам и разрезать на треугольники.

 

Ход занятия:

Дети сидят за столами. На столах набор цифр от 1 до 5.

На доске перед ребятами представлены 2 голубя, 2 воробья, 1 грач.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетели птицы. Назовите птиц. Ответы.

Какие птицы зимуют с нами, а какая птица прилетает весной первой?

Сколько голубей? Покажите цифру, обозначающую количество голубей.

Сколько воробьев? Покажите цифру, обозначающую количество воробьев.

Сколько грачей? Покажите цифру, обозначающую количество грачей.

Кого больше воробьев или грачей?

Что можно сказать о количестве воробьев и голубей.

Сколько всего птиц?

Прилетает сорока.

Сорока: «Ой, беда, беда! Весна наступила. В лесу все зверюшки проснулись. А, медведь, не хочет выходить из берлоги. Не верит, что весна пришла. Помогите!».

Воспитатель: Сорока, мы не можем с тобой в лес пойти, к нам гости пришли.  Мы можем письмо написать медведю, в котором расскажем о весне.

Дети встают в полукруг.  Воспитатель играет с детьми в игру

«Продолжи предложение» с мячом. Одна из мам «записывает» рассказ.

Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: Наступила…весна.

Солнышко… светит, пригревает.

Снег…тает.

На улице слышна…капель.

Появились первые…проталины.

Снег стал…рыхлым, грязным.

Часто идут…дожди.

На деревьях появились…почки.

Прилетают… птицы.

Первыми прилетают…грачи.

Птицы вьют…гнезда.

В лесу просыпаются…звери.

Из-под снега появляются первые цветы…-подснежники.

Люди одевают…весеннюю одежду.

Дети пускают в лужах…кораблики.

Воспитатель: Мы рассказали о весне. Вот письмо. Передай его пожалуйста, медведю.

Сорока улетает.

Воспитатель: Ребята, скоро в гости прилетят еще птицы, которые не вьют гнезда. Для них люди строят домики. Догадались, о каких птицах я говорю? Как называются их домики?

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением скворца.

Давайте, мы сегодня, тоже построим для скворцов домики.

Дети садятся за столы.

На столах у детей следующий материал: Листы в форме дерева,

Прямоугольник, Квадрат, круг, 2 полоски: 1 длинная, 1 короткая, клей, ножницы.

Воспитатель объясняет ход работы.

Воспитатель: назовите фигуры.

Показывает образец. Из каких фигур я построила скворечник? Ответы.

Как из квадрата сделать треугольник? Правильно, надо сложить квадрат по диагонали. Отметить линию сгиба и разрезать по ней квадрат на треугольники.

Обратите внимание, что длинная полоска-это жердочка. А короткая полоска-подставочка. Как узнать какая короткая, а какая длинная полоска? Правильно, сравнить. Приложить к друг другу.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Дети приступают к работе.

Дети выкладывают на листе скворечник, затем наклеивают.

По окончании выполнения задания ребята могут походить и посмотреть работы друзей. Затем все демонстрируют свои работы.

Воспитатель: Я вижу, что все постарались. Все молодцы. Я думаю, что скворушки скажут всем спасибо. По окончании задания ребята убирают свои рабочие места. Во второй половине дня к детям в гости приходит медведь и играет с ребятами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...