Конспект занятия по образовательной области «Познание»
Тема «Правила дорожного движения»

 

Цель: формирование правильного поведения на улицах города.

Задачи:

- формирование знаний правил дорожного движения;

- продолжать знакомство с дорожными знаками (предписывающие, запрещающие, указательные).

Материал: дорожные знаки, игрушка Буратино, листы плотной бумаги, фломастеры.

 

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. И пришел он не просто в гости, а за помощью. Оказывается, Буратино очень сильно напугался, растерялся в нашем городе. И все потому, что Буратино, не знает правил дорожного движения и чуть не попал под машину».

Воспитатель: «Ребята, давайте научим Буратино правилам поведения на улице и расскажем о знаках дорожного движения».

Ребенок: Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

И взрослые и дети!

Ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (О светофоре.)

Сколько сигналов у светофора? Ответы детей.

1-ый ребенок.

Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

2-ой ребенок.

Зеленый сигнал открыл дорогу

Переходить ребята могут.

3-ий ребенок.

Красный сигнал нам говорит:

Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Проводится игра « Пешеходы»

Дети, ориентируясь на сигнал светофора (на батарейках) переходят дорогу по пешеходному переходу (дорожка «зебра»). Буратино участвует в игре.

Дети рассаживаются на стулья полукругом.

Воспитатель: Какие еще помощники пешеходов на улицах есть? На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов. Каждый знак имеет свое название.

Знаки есть информационные, запрещающие, предписывающие.

Предписывающие знаки.

Предписывают знаки, что нам делать,

Где можно ехать и куда идти.

Круг голубой, а ободочек белый.

Пожалуйста, внимание обрати.

Воспитатель показывает «Предписывающие знаки» - «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».

Показывает «Информационные знаки»: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Указательные знаки

Информацию дают.

Вот на голубых квадратах

Люди вниз и вверх идут.

Это значит под землею

Есть подземный переход

Он избавит нас с тобою

От машин и от дорог.

Переход для пешехода

Зеброй по земле бежит.

Если сигнал зеленый светит

Значит путь по ней открыт.

Воспитатель демонстрирует знаки «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса».

Воспитатель предлагает детям рассказать Буратино про знаки, которые они запомнили.

Буратино благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель предлагает детям в свободное время нарисовать дорожные знаки и поместить в уголке дорожного движения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...