Сайт для воспитателей детских садов



Конспект ООД по образовательной области «Социализация»

В подготовительной группе

 

Организационная информация
1. ФИО, должность педагога Мартынова Любовь Викторовна, педагог-психолог.
2. Направление развития детей Социально-личностное развитие.
3. Доминирующая образовательная область «Социализация».
Методическая информация
1. Тема непосредственно образовательной деятельности «Драка».
2. Методы и приемы реализации содержания НОД
Методики и технологии:
  • информационно-компьютерные технологии;
  • методика Л. А. Венгера «Пиктограммы»;
  • методика И.В. Янченко «Формы диалогического общения и уровни диалогичности».
Методы и приемы:
  • диалог в парах;
  • общение в кругу;
  • работа с энциклопедическим словарем;
  • тренинг через игровую ситуацию;
  • обсуждение жизненных ситуаций;
  • метод погружения;
  • дидактическая игра;
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседа;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность.
3. Интеграция образовательных

областей

«Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
4. Вид детской деятельности
  • игровая деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • продуктивная деятельность;
  • двигательная деятельность;
  • предпосылки учебной деятельности.
5. Возрастная группа: Подготовительная группа.
6. Цель: Формирование жизнеспособной личности.
6.1 Задачи воспитания: Приобщение к культуре общения.

Воспитание доброжелательное отношение друг к другу.

6.2 Задачи развития: Развитие умения поддерживать диалог.

Развитие умения грамотно формулировать свою речь.

Развивать способность к эмпатии и толерантности.

6.3 Задачи обучения: Ознакомление со способами разрешения конфликтных ситуаций.

Закрепление умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Обогащение словарного запаса.

7. Планируемые результаты:  
7.1 Личностные Сформированность интегративных качеств:
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
  • в конфликтных ситуациях стремиться найти конструктивный способ выхода из конфликта;
  • активно использует речь в общении со сверстниками;
  • с готовностью включается в речевое общение с взрослыми;
  • в зависимости от ситуации меняет характер общения, активно использует диалогическую и монологическую речь.
«Эмоционально отзывчивый»
  • проявляет сочувствие к взрослым и детям;
  • сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
7.2 Интеллектуальные
Сформированность интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в образовательной области «Социализация»:
  • приобщение к элементарным нормам правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • развитие интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо вступает в общение и различного рода социальные взаимодействия.
7.3 Физические
Сформированность интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в образовательной области «Физическая культура»:
  • сопереживает социально-нравственные проявления детей в двигательной деятельности: активно развивает их средствами данной деятельности.
8. Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности
Внести в:
Уголок игр:
  1. дидактические «Хорошо или плохо»; «Возьми себя в руки»; «Найди друга», «Поводырь»; «На что похоже настроение».
  2. подвижные «Воробьи и вороны»; «Рыбак и рыбки».
Уголок художественной литературы:
  1. энциклопедический словарь Ожегова;
  2. произведения В. Берестова «Петушки», А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались», В.Орлова «Кто первый», В.Орлова «Ни пуха не пера», Р. Сеф «Воробьи»;
  3. альбом с иллюстрациями на тему «Драка».
Уголок социального развития «Мы вместе»
  1. пиктограммы.
9 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты
Работа с детьми:
  • Чтение художественной литературы: В. Берестов «Петушки», А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались», В.Орлов «Кто первый», В.Орлов «Ни пуха не пера», Р. Сеф «Воробьи».
  • Рассматривание иллюстраций из цикла «Драка» (воспитатель).
  • Приготовление опорных сигналов.
  • Обогащение лексики словами на данную тематику (учитель - логопед).
Работа с педагогами:
  • Консультация «Методы стимуляции эмоциональной активности при усвоении детьми знаний о социальном мире».
  • Консультация «Роль взрослого в формировании у детей отзывчивого отношения к сверстникам в ситуации игрового взаимодействия и в повседневной жизни».
Работа с родителями:
  • Организация интерактивной игры.
Цель: развивать способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.
  • Тренинг для родителей и детей.

Цель: развивать коммуникативные навыки, создание доверительных и доброжелательных отношений в семье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте вспомним наш волшебный ритуал: возьмемся все за руки и подарим, друг другу самую нежную и теплую улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? (Ответ детей.)

- Посмотрите, что это за знак (показываю пиктограмму «общение в кругу»), что он обозначает? (Ответы детей.)

- Это наша любимая форма общения - общение в кругу.

1.

 

Введение в тему (мотивация)

 

На интерактивной доске выставляю фотографию о ссоре детей.
- Посмотрите на фотографию и скажите: о чем мы с вами сегодня будем беседовать?

- Да, я предлагаю вам поразмышлять на тему «Драка». Тема непростая, но очень важная в нашей жизни. Закройте глаза. Вообразите себя философами, мудрецами. Скажите себе: «Я великий мудрец!». Помните, что мудрец много не говорит, но каждое его слово на вес золота.

2.

 

Основная часть

Лексическая игра «Подбери синонимы»

 

- Мои маленькие мудрецы, скажите, что такое драка? Подберите синонимы к этому слову.
Драка - борьба, баталия, потасовка, кулачки, свалка, схватка, единоборство, поединок (дуэль), рукопашная.
  Работа со словарям С.И. Ожегова

 

- Драка возникает, как правило, из-за пустяка и также быстро заканчивается. Но иногда небольшая драка может перерасти в серьёзный конфликт. Что такое «драка» узнаем из словаря «Русского языка» С.И. Ожегова.
«Драка» - взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.
  Рассматривание на интерактивной доске сюжетные картинки на заданную тему - Ребята, на интерактивной доске мы видим сюжетные картинки, что на них изображено? (Ответы детей.)
Погружение в реальную ситуацию. Беседа. - Бывают ли у нас драки, Из-за чего они возникают? (Из-за сломанной игрушки, конструктора, толкнул, обозвал, обидел девочку, порвал книгу, испачкался и т.д.)
  Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

 

- У меня есть фишки, которые мы будем складывать на чашу весов. На правую чашу весов будем класть фишки, если драка это хорошо, а на левую чашу, если драка это плохо.

- Что хорошего в драке? (Защищаешь слабого, занимаешься спортом, защита на войне, в армии и т.д.)

- Что плохого в драке? (Обидел кого-то, сделал больно, грустно, страшно, потерял друга и т.д.)

- Посмотрите на весы, какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей.)

- Плохого в драке оказалось больше.

  Физкультминутка «Я – дрозд, и ты – дрозд…»

 

Дети разбиваются на пары. Повернувшись друг к другу лицом, мирятся, произнося хором считалку.
Я – дрозд, и ты – дрозд, (кладут правую руку другу на плечо)

У меня нос, и у тебя нос, (касаются пальцем кончика носа друг друга)

У меня гладкие, и у тебя гладкие, (касаются пальцами щёк друг друга)

У меня сладкие, и у тебя сладкие, (касаются пальцами уголков рта)

Я – друг, и ты – друг, (кладут правую руку другу на плечо)

Нам хорошо! (берутся за руки, улыбаются, обнимаются.)

  Работа с пиктограммами «Эмоции»

 

- Как вы думаете, что чувствует, тот, кого побили, после драки? (Ему обидно, больно и т.д.)

- Посмотрите на интерактивной доске мы можем увидеть пиктограммы. (Грустное, злое и улыбающееся лица.)

- Ребята, как вы думаете, какое лицо было у того кого побили? (Грустное.)

- А у того, кто бил, какое лицо? (Злое.)

- А вот когда нет драки в группе, какие у нас лица? (Счастливые, улыбающиеся.)

- Что нужно сделать для того, чтобы быть счастливыми? (Улыбаться, прощать, уважать, уступать, любить.)

  Творческая изобразительная деятельность.

 

Образно-символическое рисование
(Звучит спокойная музыка.)
- Закройте глаза и постарайтесь вспомнить ситуацию, когда вы очень злились на кого-то или что-то. Вспомните причину драки. Что вам сделали… Что вы сделали… Как все происходило… Какие чувства возникали в вашей душе?

- А теперь постарайтесь передать эти чувства на бумаге при помощи цвета.

(Дети используют разные изобразительные средства: краски, карандаши, фломастеры, мелки разного цвета.)

- Какие чувства вы изобразили? (Гнев, злость, обида, раздражение …)

- Давайте посмотрим на наши рисунки, какой цвет вы чаще всего использовали? (коричневый, черный, темно синий, темные тона).

- Приятно ли жить с такими эмоциями в душе? (Ответы детей.)

  Психогимнастика «Освобождение от гнева»

 

- От негативных эмоций нужно освобождаться.

- Как мы можем с ними расправиться?

- Есть несколько способов. Вот, например, сейчас давайте изорвём и выбросим в мусорное ведро эти листочки, а вместе с ними и свои плохие мысли и воспоминания.

  Творческая изобразительная деятельность. - А вместо них нарисуем чувства радости, счастья.

- Все наши пиктограммы мы разместим на стенде «Наше настроение».

- где бы вам хотелось больше быть: в темных тонах или в светлых, ярких?

- Я буду очень рада, если мы будем уступать, понимать, любить, уважать, беречь друг друга. И пусть это будет правилом нашей группы.

III. Заключительная часть

Ритуал прощания

Фото на память

(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
- Мои дорогие мудрецы! Спасибо вам, мне было приятно с вами общаться. Мы многому друг у друга научились.

- Время идёт очень быстро, не тратьте его на драки и конфликты, спешите делать добро. Мне очень хочется, чтобы вы запомнили этот день, поэтому по нашей доброй традиции давайте сделаем фото на память.

  Дальнейшая проработка темы
1. Задание на дом Выучить пословицы и поговорки на тему «Драка».
2. Экскурсия В спортивный зал в секцию бокса, самбо. С целью формирования желания заниматься спортом и создание мотивации на защиту слабого.
3. Совместная деятельность с детьми по обновлению развивающей среды Создание папок о спортивных видах борьбы.

Просмотр мультипликационного фильма «Как Маша поссорилась с подушкой».





Новые публикации

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, м…

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, мамы!» Дети забегают под веселую музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие...

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Читайте также

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы

Сценарий утренника на 8 марта «Конкурс красоты» для подготовительной группы Ведущий: 8 Марта - день торжественный, день радости и красоты. На всей земле...

Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей»

Физкультурный досуг в старшей группе «Зов джунглей»   Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли телеграмму, Послушайте, что в ней написано (читает текст) «Здравствуйте, ребята старшей группы! Мы...

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Все…

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группеТема недели «Все работы хороши»   Группа: старшая. Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Мир профессий».   Понедельник   Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство