Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудесное превращение Бабы-Яги в Бабусеньку-Ягусеньку»

В подготовительной к школе группе «Фантазёры»
(Нетрадиционная техника)

 

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать умению детей отражать в рисунке настроение человека, используя при этом тёплые и холодные тона.

2. Способствовать умению детей отражать в рисунке характерные особенности сказочного героя.

Развивающие:

1. Развивать художественное восприятие образа человека.

2. Закреплять умение детей использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям.

2. Поощрять желание детей говорить героям ласковые слова.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций портретов.

2. Рисование портретов людей.

3. Рассматривание карточек с различным настроением.

4. Знакомство с оттенками холодных и тёплых тонов.

5. Рассматривание иллюстраций В. Васнецова к сказкам.

6.Чтение сказок о Бабе-Яге.

7. Написание письма Доброму Волшебнику.

Материал к занятию:

Восковые карандаши, акварель, листы бумаги формата А 4, кисточки № 4, баночки -непроливайки, диск с классической музыкой, письмо.

 

Ход занятия.

- Дети, помните, мы написали письмо Доброму волшебнику? Возможно, сегодня он придёт к нам в гости.

В группу влетает Баба-Яга.

Баба-Яга.

- Это ваше письмо?

Воспитатель.

- Да, но как оно у вас оказалось?

Это письмо мы послали доброму волшебнику и пригласили его в гости.

Баба- Яга.

- Ишь какие! Добреньких захотели в гости. А я вот это письмо перехватила и сама прилетела к вам. Что, не ждали меня? Не нравлюсь я вам?

Воспитатель.

- Баба-Яга, успокойся, пожалуйста, не надо шуметь и пугать ребят. А гостям мы всегда рады!

- Дети, а вы знаете почему её так называют?

- Имя «Баба-Яга» произошло от древнего слова «яготь», что означает - кричать, ругаться.

- Вот поэтому её все и боятся и считают злой.

- Скажите, какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга?

Злые, недобрые, плохие, вредные.

- Ребята, а хотелось бы вам, чтобы Баба-Яга стала добрая?

- Да.

- Как это можно сделать?

- Можно её покормить. Подарить что-нибудь. Назвать ласково.

- Давайте скажем Бабе-Яге ласковые слова.

- Бабулечка-Ягулечка. Бабулечка-Красотулечка

- Ребята, кто-нибудь заметил, как изменилась Бабулечка-Ягулечка?

- Да, стала доброй, улыбается.

Баба-Яга.

- Меня ещё никто так ласково не называл. Я и слов-то таких отродясь не слышала. Спасибо!

Сфотографируйте меня пожалуйста, пока я такая добрая.

Воспитатель.

- Хорошо, только фотоаппарата у нас нет. Ребята, как быть?

- Её можно нарисовать.

- Верно, давайте нарисуем Бабу-Ягу. Присаживайтесь на свои места. И ты, Баба-Яга, присаживайся.

- А с каким настроением можно нарисовать Бабу-Ягу?

- Грустную, злую, весёлую…

- Никита, как ты думаешь, какими оттенками лучше изобразить грустную, злую Бабу-Ягу?

- Плохое настроение можно нарисовать холодными оттенками (синим, фиолетовым, чёрным).

- Юля, скажи, а весёлую Бабу-Ягу, какими оттенками можно нарисовать?

- Хорошее настроение можно нарисовать тёплыми оттенками (красным, оранжевым, жёлтым).

- Посмотрите на Бабу-Ягу, чем она отличается от других людей?

Она лохматая.

Перевязывает голову платком.

- У неё нос крючком.

- Ребята, чем можно нарисовать портрет Бабы-Яги?

Карандашами

Фломастерами.

- Красками.

- Вы наверно догадались, чем мы сегодня будем рисовать?

- Восковыми карандашами и акварельными красками.

- Ребята, как вы думаете, с чего нужно начать рисовать портрет?

- С головы.

- Артём, чем нужно начать рисовать: карандашами или красками?

- Сначала карандашами, потом красками лицо и фон.

- Верно, цвет лица будет зависеть от выбранного настроения.

- Сами решите, как лучше взять лист бумаги, чтобы нарисовать портрет. Изображение на листе расположите правильно, чтобы получилось красиво.

Приступаем к работе. А ты, Баба-Яга, не вертись, сиди спокойно.

Во время работы слежу за осанкой детей, за соответствием цветовой гаммы и выбранного настроения, за аккуратностью при работе с материалом.

По окончании работы восковыми карандашами провожу физкультминутку.

- На опушке есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

- Присаживаемся и продолжаем работу.

- Ребята, Бабе-Яге уже хочется взглянуть на себя. Пора заканчивать.

- Прибираем своё рабочее место и несём портреты на выставку.

- Руслан, расскажи, пожалуйста, о портрете, который нарисовал?

Какие цвета использовал и почему?

- Я нарисовал добрую Бабу-Ягу, использовал для этого тёплые оттенки.

- Вероника, как ты считаешь, на каких портретах Баба-Яга больше всего похожа на себя? Почему?

- На этом портрете Баба-Яга похожа, она лохматая, в платке и нос у неё крючком.

- А мне понравилась Баба-Яга на этом рисунке, здесь удачно подобраны оттенки тёплых цветов и сразу видно её весёлое настроение.

- А здесь художник изобразил такую нарядную Бабу- Ягу и у неё хорошее настроение.

- Баба-Яга, посмотри, какая ты себе больше нравишься весёлая или сердитая?

Баба-Яга.

- Ребята, спасибо вам, вы настоящие художники! Хорошо меня нарисовали. И теперь я буду знать, какая бываю, когда злюсь. Быть доброй лучше и вы помогли мне это понять. Я передам ваше письмо доброму волшебнику, и он обязательно придёт к вам в гости.

- До свидания, ребята, мне пора возвращаться домой!

- До свидания!

- Молодцы, ребята, справились с заданием, и Бабе-Яге ваши портреты понравились!

- В следующий раз будем ждать Доброго Волшебника, и ему покажем, как мы хорошо умеем рисовать.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство