Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудесное превращение Бабы-Яги в Бабусеньку-Ягусеньку»

В подготовительной к школе группе «Фантазёры»
(Нетрадиционная техника)

 

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать умению детей отражать в рисунке настроение человека, используя при этом тёплые и холодные тона.

2. Способствовать умению детей отражать в рисунке характерные особенности сказочного героя.

Развивающие:

1. Развивать художественное восприятие образа человека.

2. Закреплять умение детей использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям.

2. Поощрять желание детей говорить героям ласковые слова.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций портретов.

2. Рисование портретов людей.

3. Рассматривание карточек с различным настроением.

4. Знакомство с оттенками холодных и тёплых тонов.

5. Рассматривание иллюстраций В. Васнецова к сказкам.

6.Чтение сказок о Бабе-Яге.

7. Написание письма Доброму Волшебнику.

Материал к занятию:

Восковые карандаши, акварель, листы бумаги формата А 4, кисточки № 4, баночки -непроливайки, диск с классической музыкой, письмо.

 

Ход занятия.

- Дети, помните, мы написали письмо Доброму волшебнику? Возможно, сегодня он придёт к нам в гости.

В группу влетает Баба-Яга.

Баба-Яга.

- Это ваше письмо?

Воспитатель.

- Да, но как оно у вас оказалось?

Это письмо мы послали доброму волшебнику и пригласили его в гости.

Баба- Яга.

- Ишь какие! Добреньких захотели в гости. А я вот это письмо перехватила и сама прилетела к вам. Что, не ждали меня? Не нравлюсь я вам?

Воспитатель.

- Баба-Яга, успокойся, пожалуйста, не надо шуметь и пугать ребят. А гостям мы всегда рады!

- Дети, а вы знаете почему её так называют?

- Имя «Баба-Яга» произошло от древнего слова «яготь», что означает - кричать, ругаться.

- Вот поэтому её все и боятся и считают злой.

- Скажите, какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга?

Злые, недобрые, плохие, вредные.

- Ребята, а хотелось бы вам, чтобы Баба-Яга стала добрая?

- Да.

- Как это можно сделать?

- Можно её покормить. Подарить что-нибудь. Назвать ласково.

- Давайте скажем Бабе-Яге ласковые слова.

- Бабулечка-Ягулечка. Бабулечка-Красотулечка

- Ребята, кто-нибудь заметил, как изменилась Бабулечка-Ягулечка?

- Да, стала доброй, улыбается.

Баба-Яга.

- Меня ещё никто так ласково не называл. Я и слов-то таких отродясь не слышала. Спасибо!

Сфотографируйте меня пожалуйста, пока я такая добрая.

Воспитатель.

- Хорошо, только фотоаппарата у нас нет. Ребята, как быть?

- Её можно нарисовать.

- Верно, давайте нарисуем Бабу-Ягу. Присаживайтесь на свои места. И ты, Баба-Яга, присаживайся.

- А с каким настроением можно нарисовать Бабу-Ягу?

- Грустную, злую, весёлую…

- Никита, как ты думаешь, какими оттенками лучше изобразить грустную, злую Бабу-Ягу?

- Плохое настроение можно нарисовать холодными оттенками (синим, фиолетовым, чёрным).

- Юля, скажи, а весёлую Бабу-Ягу, какими оттенками можно нарисовать?

- Хорошее настроение можно нарисовать тёплыми оттенками (красным, оранжевым, жёлтым).

- Посмотрите на Бабу-Ягу, чем она отличается от других людей?

Она лохматая.

Перевязывает голову платком.

- У неё нос крючком.

- Ребята, чем можно нарисовать портрет Бабы-Яги?

Карандашами

Фломастерами.

- Красками.

- Вы наверно догадались, чем мы сегодня будем рисовать?

- Восковыми карандашами и акварельными красками.

- Ребята, как вы думаете, с чего нужно начать рисовать портрет?

- С головы.

- Артём, чем нужно начать рисовать: карандашами или красками?

- Сначала карандашами, потом красками лицо и фон.

- Верно, цвет лица будет зависеть от выбранного настроения.

- Сами решите, как лучше взять лист бумаги, чтобы нарисовать портрет. Изображение на листе расположите правильно, чтобы получилось красиво.

Приступаем к работе. А ты, Баба-Яга, не вертись, сиди спокойно.

Во время работы слежу за осанкой детей, за соответствием цветовой гаммы и выбранного настроения, за аккуратностью при работе с материалом.

По окончании работы восковыми карандашами провожу физкультминутку.

- На опушке есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

- Присаживаемся и продолжаем работу.

- Ребята, Бабе-Яге уже хочется взглянуть на себя. Пора заканчивать.

- Прибираем своё рабочее место и несём портреты на выставку.

- Руслан, расскажи, пожалуйста, о портрете, который нарисовал?

Какие цвета использовал и почему?

- Я нарисовал добрую Бабу-Ягу, использовал для этого тёплые оттенки.

- Вероника, как ты считаешь, на каких портретах Баба-Яга больше всего похожа на себя? Почему?

- На этом портрете Баба-Яга похожа, она лохматая, в платке и нос у неё крючком.

- А мне понравилась Баба-Яга на этом рисунке, здесь удачно подобраны оттенки тёплых цветов и сразу видно её весёлое настроение.

- А здесь художник изобразил такую нарядную Бабу- Ягу и у неё хорошее настроение.

- Баба-Яга, посмотри, какая ты себе больше нравишься весёлая или сердитая?

Баба-Яга.

- Ребята, спасибо вам, вы настоящие художники! Хорошо меня нарисовали. И теперь я буду знать, какая бываю, когда злюсь. Быть доброй лучше и вы помогли мне это понять. Я передам ваше письмо доброму волшебнику, и он обязательно придёт к вам в гости.

- До свидания, ребята, мне пора возвращаться домой!

- До свидания!

- Молодцы, ребята, справились с заданием, и Бабе-Яге ваши портреты понравились!

- В следующий раз будем ждать Доброго Волшебника, и ему покажем, как мы хорошо умеем рисовать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...