Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудесное превращение Бабы-Яги в Бабусеньку-Ягусеньку»
В подготовительной к школе группе «Фантазёры»
(Нетрадиционная техника)
Задачи.
Образовательные:
1. Способствовать умению детей отражать в рисунке настроение человека, используя при этом тёплые и холодные тона.
2. Способствовать умению детей отражать в рисунке характерные особенности сказочного героя.
Развивающие:
1. Развивать художественное восприятие образа человека.
2. Закреплять умение детей использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям.
2. Поощрять желание детей говорить героям ласковые слова.
Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций портретов.
2. Рисование портретов людей.
3. Рассматривание карточек с различным настроением.
4. Знакомство с оттенками холодных и тёплых тонов.
5. Рассматривание иллюстраций В. Васнецова к сказкам.
6.Чтение сказок о Бабе-Яге.
7. Написание письма Доброму Волшебнику.
Материал к занятию:
Восковые карандаши, акварель, листы бумаги формата А 4, кисточки № 4, баночки -непроливайки, диск с классической музыкой, письмо.
Ход занятия.
- Дети, помните, мы написали письмо Доброму волшебнику? Возможно, сегодня он придёт к нам в гости.
В группу влетает Баба-Яга.
Баба-Яга.
- Это ваше письмо?
Воспитатель.
- Да, но как оно у вас оказалось?
Это письмо мы послали доброму волшебнику и пригласили его в гости.
Баба- Яга.
- Ишь какие! Добреньких захотели в гости. А я вот это письмо перехватила и сама прилетела к вам. Что, не ждали меня? Не нравлюсь я вам?
Воспитатель.
- Баба-Яга, успокойся, пожалуйста, не надо шуметь и пугать ребят. А гостям мы всегда рады!
- Дети, а вы знаете почему её так называют?
- Имя «Баба-Яга» произошло от древнего слова «яготь», что означает - кричать, ругаться.
- Вот поэтому её все и боятся и считают злой.
- Скажите, какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга?
Злые, недобрые, плохие, вредные.
- Ребята, а хотелось бы вам, чтобы Баба-Яга стала добрая?
- Да.
- Как это можно сделать?
- Можно её покормить. Подарить что-нибудь. Назвать ласково.
- Давайте скажем Бабе-Яге ласковые слова.
- Бабулечка-Ягулечка. Бабулечка-Красотулечка
- Ребята, кто-нибудь заметил, как изменилась Бабулечка-Ягулечка?
- Да, стала доброй, улыбается.
Баба-Яга.
- Меня ещё никто так ласково не называл. Я и слов-то таких отродясь не слышала. Спасибо!
Сфотографируйте меня пожалуйста, пока я такая добрая.
Воспитатель.
- Хорошо, только фотоаппарата у нас нет. Ребята, как быть?
- Её можно нарисовать.
- Верно, давайте нарисуем Бабу-Ягу. Присаживайтесь на свои места. И ты, Баба-Яга, присаживайся.
- А с каким настроением можно нарисовать Бабу-Ягу?
- Грустную, злую, весёлую…
- Никита, как ты думаешь, какими оттенками лучше изобразить грустную, злую Бабу-Ягу?
- Плохое настроение можно нарисовать холодными оттенками (синим, фиолетовым, чёрным).
- Юля, скажи, а весёлую Бабу-Ягу, какими оттенками можно нарисовать?
- Хорошее настроение можно нарисовать тёплыми оттенками (красным, оранжевым, жёлтым).
- Посмотрите на Бабу-Ягу, чем она отличается от других людей?
Она лохматая.
Перевязывает голову платком.
- У неё нос крючком.
- Ребята, чем можно нарисовать портрет Бабы-Яги?
Карандашами
Фломастерами.
- Красками.
- Вы наверно догадались, чем мы сегодня будем рисовать?
- Восковыми карандашами и акварельными красками.
- Ребята, как вы думаете, с чего нужно начать рисовать портрет?
- С головы.
- Артём, чем нужно начать рисовать: карандашами или красками?
- Сначала карандашами, потом красками лицо и фон.
- Верно, цвет лица будет зависеть от выбранного настроения.
- Сами решите, как лучше взять лист бумаги, чтобы нарисовать портрет. Изображение на листе расположите правильно, чтобы получилось красиво.
Приступаем к работе. А ты, Баба-Яга, не вертись, сиди спокойно.
Во время работы слежу за осанкой детей, за соответствием цветовой гаммы и выбранного настроения, за аккуратностью при работе с материалом.
По окончании работы восковыми карандашами провожу физкультминутку.
- На опушке есть избушка.
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
- Присаживаемся и продолжаем работу.
- Ребята, Бабе-Яге уже хочется взглянуть на себя. Пора заканчивать.
- Прибираем своё рабочее место и несём портреты на выставку.
- Руслан, расскажи, пожалуйста, о портрете, который нарисовал?
Какие цвета использовал и почему?
- Я нарисовал добрую Бабу-Ягу, использовал для этого тёплые оттенки.
- Вероника, как ты считаешь, на каких портретах Баба-Яга больше всего похожа на себя? Почему?
- На этом портрете Баба-Яга похожа, она лохматая, в платке и нос у неё крючком.
- А мне понравилась Баба-Яга на этом рисунке, здесь удачно подобраны оттенки тёплых цветов и сразу видно её весёлое настроение.
- А здесь художник изобразил такую нарядную Бабу- Ягу и у неё хорошее настроение.
- Баба-Яга, посмотри, какая ты себе больше нравишься весёлая или сердитая?
Баба-Яга.
- Ребята, спасибо вам, вы настоящие художники! Хорошо меня нарисовали. И теперь я буду знать, какая бываю, когда злюсь. Быть доброй лучше и вы помогли мне это понять. Я передам ваше письмо доброму волшебнику, и он обязательно придёт к вам в гости.
- До свидания, ребята, мне пора возвращаться домой!
- До свидания!
- Молодцы, ребята, справились с заданием, и Бабе-Яге ваши портреты понравились!
- В следующий раз будем ждать Доброго Волшебника, и ему покажем, как мы хорошо умеем рисовать.
Читайте также |
---|
Проектная работа «Русские народные сказки»
Проектная работа «Русские народные сказки»
Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»
Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...
Развлечение «Зимушка-зима»
Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям. Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...