Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Чудесное превращение Бабы-Яги в Бабусеньку-Ягусеньку»

В подготовительной к школе группе «Фантазёры»
(Нетрадиционная техника)

 

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать умению детей отражать в рисунке настроение человека, используя при этом тёплые и холодные тона.

2. Способствовать умению детей отражать в рисунке характерные особенности сказочного героя.

Развивающие:

1. Развивать художественное восприятие образа человека.

2. Закреплять умение детей использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям.

2. Поощрять желание детей говорить героям ласковые слова.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций портретов.

2. Рисование портретов людей.

3. Рассматривание карточек с различным настроением.

4. Знакомство с оттенками холодных и тёплых тонов.

5. Рассматривание иллюстраций В. Васнецова к сказкам.

6.Чтение сказок о Бабе-Яге.

7. Написание письма Доброму Волшебнику.

Материал к занятию:

Восковые карандаши, акварель, листы бумаги формата А 4, кисточки № 4, баночки -непроливайки, диск с классической музыкой, письмо.

 

Ход занятия.

- Дети, помните, мы написали письмо Доброму волшебнику? Возможно, сегодня он придёт к нам в гости.

В группу влетает Баба-Яга.

Баба-Яга.

- Это ваше письмо?

Воспитатель.

- Да, но как оно у вас оказалось?

Это письмо мы послали доброму волшебнику и пригласили его в гости.

Баба- Яга.

- Ишь какие! Добреньких захотели в гости. А я вот это письмо перехватила и сама прилетела к вам. Что, не ждали меня? Не нравлюсь я вам?

Воспитатель.

- Баба-Яга, успокойся, пожалуйста, не надо шуметь и пугать ребят. А гостям мы всегда рады!

- Дети, а вы знаете почему её так называют?

- Имя «Баба-Яга» произошло от древнего слова «яготь», что означает - кричать, ругаться.

- Вот поэтому её все и боятся и считают злой.

- Скажите, какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга?

Злые, недобрые, плохие, вредные.

- Ребята, а хотелось бы вам, чтобы Баба-Яга стала добрая?

- Да.

- Как это можно сделать?

- Можно её покормить. Подарить что-нибудь. Назвать ласково.

- Давайте скажем Бабе-Яге ласковые слова.

- Бабулечка-Ягулечка. Бабулечка-Красотулечка

- Ребята, кто-нибудь заметил, как изменилась Бабулечка-Ягулечка?

- Да, стала доброй, улыбается.

Баба-Яга.

- Меня ещё никто так ласково не называл. Я и слов-то таких отродясь не слышала. Спасибо!

Сфотографируйте меня пожалуйста, пока я такая добрая.

Воспитатель.

- Хорошо, только фотоаппарата у нас нет. Ребята, как быть?

- Её можно нарисовать.

- Верно, давайте нарисуем Бабу-Ягу. Присаживайтесь на свои места. И ты, Баба-Яга, присаживайся.

- А с каким настроением можно нарисовать Бабу-Ягу?

- Грустную, злую, весёлую…

- Никита, как ты думаешь, какими оттенками лучше изобразить грустную, злую Бабу-Ягу?

- Плохое настроение можно нарисовать холодными оттенками (синим, фиолетовым, чёрным).

- Юля, скажи, а весёлую Бабу-Ягу, какими оттенками можно нарисовать?

- Хорошее настроение можно нарисовать тёплыми оттенками (красным, оранжевым, жёлтым).

- Посмотрите на Бабу-Ягу, чем она отличается от других людей?

Она лохматая.

Перевязывает голову платком.

- У неё нос крючком.

- Ребята, чем можно нарисовать портрет Бабы-Яги?

Карандашами

Фломастерами.

- Красками.

- Вы наверно догадались, чем мы сегодня будем рисовать?

- Восковыми карандашами и акварельными красками.

- Ребята, как вы думаете, с чего нужно начать рисовать портрет?

- С головы.

- Артём, чем нужно начать рисовать: карандашами или красками?

- Сначала карандашами, потом красками лицо и фон.

- Верно, цвет лица будет зависеть от выбранного настроения.

- Сами решите, как лучше взять лист бумаги, чтобы нарисовать портрет. Изображение на листе расположите правильно, чтобы получилось красиво.

Приступаем к работе. А ты, Баба-Яга, не вертись, сиди спокойно.

Во время работы слежу за осанкой детей, за соответствием цветовой гаммы и выбранного настроения, за аккуратностью при работе с материалом.

По окончании работы восковыми карандашами провожу физкультминутку.

- На опушке есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка.

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

- Присаживаемся и продолжаем работу.

- Ребята, Бабе-Яге уже хочется взглянуть на себя. Пора заканчивать.

- Прибираем своё рабочее место и несём портреты на выставку.

- Руслан, расскажи, пожалуйста, о портрете, который нарисовал?

Какие цвета использовал и почему?

- Я нарисовал добрую Бабу-Ягу, использовал для этого тёплые оттенки.

- Вероника, как ты считаешь, на каких портретах Баба-Яга больше всего похожа на себя? Почему?

- На этом портрете Баба-Яга похожа, она лохматая, в платке и нос у неё крючком.

- А мне понравилась Баба-Яга на этом рисунке, здесь удачно подобраны оттенки тёплых цветов и сразу видно её весёлое настроение.

- А здесь художник изобразил такую нарядную Бабу- Ягу и у неё хорошее настроение.

- Баба-Яга, посмотри, какая ты себе больше нравишься весёлая или сердитая?

Баба-Яга.

- Ребята, спасибо вам, вы настоящие художники! Хорошо меня нарисовали. И теперь я буду знать, какая бываю, когда злюсь. Быть доброй лучше и вы помогли мне это понять. Я передам ваше письмо доброму волшебнику, и он обязательно придёт к вам в гости.

- До свидания, ребята, мне пора возвращаться домой!

- До свидания!

- Молодцы, ребята, справились с заданием, и Бабе-Яге ваши портреты понравились!

- В следующий раз будем ждать Доброго Волшебника, и ему покажем, как мы хорошо умеем рисовать.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»   Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружаю…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком» Программное содержание: Познакомить детей с новым, для...

«Путешествие по малой Родине» конспект НОД для детей старшего дошкольного возрас…

«Путешествие по малой Родине»конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Цель:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство