Конспект непосредственно образовательной деятельности «Красный, желтый, зелёный»

В старшей группе

 

Задачи:

1) закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2) развивать логическое мышление на основе решения дорожных ситуаций;

3) поддерживать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная.

Оснащение: презентация «Дорожные знаки», сигнальные карточки светофора, рули, плоскостные изображения машин, ноутбук для показа презентации и музыкального сопровождения.

Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, дорожных знаков, рассматривание картинок, плакатов, иллюстраций, решение логических задач по ПДД.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы живём в большом, красивом городе, с широкими улицами и проспектами, по которым двигается много легковых и грузовых автомашин, автобусы, троллейбусы и трамваи, и мы должны быть готовы к встрече с ними, знать правила дорожного движения.

Ведь город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём!

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время дает нам урок.

(Я. Пишумов.)

Давайте все вместе совершим прогулку по городу и посмотрим, как мы хорошо знаем правила дорожного движения. Ребята, а кто нам поможет правильно двигаться по улицам города? (Светофор.)

- А песенку про светофор вы знаете? (Ребята поют «Песню про светофор» Г.Дементьевой. После песни выходят три ребенка – три цвета светофора на середину.)

Зеленый: Ходить по улицам опасно

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный!

Красный: Красный!

Жёлтый: И очень нужный желтый цвет!

Красный: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный: Зелёный!

Желтый: Желтый!

Красный: Красный!

Воспитатель: Кто это, дети? Это хорошо знакомые вам зеленый, желтый, красный цвета светофора. Они приглашают вас поиграть. (Детям раздаются кружки- цвета светофора. Затем воспитатель показывает картинки с разными дорожными ситуациями, дети поднимают кружок, подходящий к картинке.)

Игра «Чей кружок?».

- Утром ребята идут в детский сад.

Наши дети очень спешат.

Кто следит за порядком на дороге?

(Регулировщик.)

(Выходит ребенок на середину в фуражке и с жезлом в руке.)

Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет

Подождите- красный цвет.

Желтый цвет вам на пути-

Приготовьтесь вы идти!

Цвет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

- А вы выполняете команды светофора? Сейчас проверим!

(Воспитатель помогает надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор». Звучит веселая музыка, дети – «машины» «едут» по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красный сигнал - и «машины» останавливаются, желтый сигнал - они кружатся на месте топающим шагом, зеленая карточка – едут дальше. Те «машины», которая ошиблись выходят

из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под аплодисменты совершает круг почета.)

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте!

Кто я? Ну-ка, угадайте!

Как зовут меня, друзья?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Приобрел машину я ,

Буду ездить в ней, друзья!

Выводит велосипед и обращается к детям:

- А вы не хотите прокатиться со мной?

Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Я и без правил обойдусь, я и так все знаю!

Воспитатель: Тогда я с тобой не поеду!

Незнайка: Ну и не надо, я один прокачусь.

(Звучит «Песня Незнайки». Незнайка едет на велосипеде, наезжая на ребят. На музыкальном проигрыше дорогу Незнайке преграждает ребенок- регулировщик.)

Регулировщик: Горит у светофора

Красный цвет

Незнайка, подожди,

Вперед дороги нет!

Незнайка: У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки пустяки, одни картинки.

Регулировщик: Незнайка, ты куда? Здесь может случиться беда!

(Незнайка наезжает на стену, падает , плача от ушиба.)

Регулировщик: Незнайка, ты нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью! Ты разве не знаешь, что самый малый дорожный знак, он стоит не просто так, будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете дорожные знаки? Тогда угадайте мои загадки.

(Воспитатель показывает слайд со знаком и читает загадку.)

1) Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход -

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

(«Знак перехода».)

2) На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

(«Знак поворота».)

3) Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

(«Въезд запрещен».)

4) Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

(«Место стоянки».)

5) Если доктор нужен Вале

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом-

Телефон к твоим услугам!

(«Телефон».)

6) Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом -

Помощь близко! Доктор рядом!

(«Знак медицинской помощи».)

(Звучит «Песня дорожных знаков».)

- Молодцы, ребята. Ну что, Незнайка, теперь ты убедился, что знать дорожные знаки очень важно, без них можно попасть в беду?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, теперь я обязательно буду учить правила дорожного движения!

Воспитатель: Тогда вместе с ребятами повторяй:

На красный свет - дороги нет.

На желтый - подожди.

Когда горит зелёный свет -

Счастливого пути!

Молодцы! А теперь я буду задавать вопросы, и если вы поступаете по правилам, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто , что красный свет-

Это, значит, хода нет?

5. Кто из вас , идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! Важно, выходя на улицу, всегда их помнить и соблюдать.

А теперь мы возвращаемся с нашей прогулки. (Исполняется песня «По улице», дети парами возвращаются в группу.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Читайте также

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...