Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет на тему «Бабочки»

 

Цель: познакомить детей с одним из представителей класса насекомых – бабочкой.

Задачи:

Способствовать развитию интереса к изучению бабочки;

Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий, зелёный), умение ориентироваться в пространстве;

Расширять словарный запас детей новыми словами (крылья, усики), активизировать их в речи детей;

Развивать навыки наклеивания, рисования губкой по трафаретам.

Оборудование: картинки бабочек для украшения группы, крылышки бабочек по количеству детей группы, изображения цветов на полу, ватман с нарисованными разноцветными цветами и бабочки разных цветов для наклеивания, клей, трафареты бабочек, бумага для рисования, краски, губки.

 

Ход совместной деятельности:

В группу под музыку заходит воспитатель. У неё одеты крылышки бабочки и усики. Она кружиться, танцует и садиться на ковёр, тем самым вызвав интерес детей. Дети подходят к ней, рассматривают, трогают.

- Дети, как вы думаете кто я? (Бабочка.)

- А как вы догадались? (У тебя есть крылышки и усики.)

- Совершенно верно. Я бабочка и у меня есть крылышки, чтобы летать и усики, чтобы общаться.

- А вы хотите превратиться в бабочек? (Воспитатель раздает детям крылышки и помогает их одеть.)

- Какие замечательные бабочки из вас получились. А вы знаете, что бабочки любят танцевать. Давайте потанцуем. (Звучит красивая музыка, дети танцуют, кружатся.)

- Бабочки, а хотите я научу вас играть в игру настоящих бабочек? Посмотрите сколько цветов на нашем лугу (показывает на цветы, прикрепленные к полу) Это ваши домики. Найдите каждый себе домик.

(Дети встают ножками на цветы.) Когда играет музыка – бабочки летают по лугу. Когда музыка замолкает - бабочки возвращаются на цветок.

(Игровая деятельность.)

- Ребятки, а посмотрите какой красивый лужок на столе. Сколько здесь разноцветных цветочков. Только чего-то не хватает? Как вы думаете чего?

(Бабочек.)

- Конечно. Бабочки очень любят кушать нектар в цветах. Но цветочки разного цвета и бабочки разноцветные. Какого цвета цветочки? Каждую бабочку нужно посадить на цветок такого же цвета, как и бабочка. А прикрепить бабочку нужно с помощью клея.

- А на этом столе мы будем рисовать бабочек необычным способом, с помощью губки, красок и трафаретов. Дети, кто хочет приклеивать, а кто рисовать? (Дети выбирают вид деятельности и начинают творить. Воспитатель показывает, как рисовать губкой с помощью трафарета.)

- Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Все ли бабочки правильно нашли свои цветочки?

- А теперь посмотрите, какие красивые бабочки нарисовали дети с помощью губок и красок.

- Какие вы все молодцы. Все хорошо потрудились. Вам понравилось быть бабочками? Теперь нам нужно вымыть руки и собираться на прогулку, вдруг там мы сможем увидеть бабочек! А ещё мы можем их нарисовать на песке палочкой. А вечером мы попробуем собрать бабочек из геометрических фигур. А вашими работами мы украсим группу и раздевалку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...