Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы по теме:
«Уникальные свойства воды»
1. Направление: Познавательно-речевое развитие.
2. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Здоровье».
3. Раздел: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.
4. Планируемый результат:
Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды.
Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.
Проектировочный компонент.
Работа педагога:
Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире.
1. Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком.
2. Развивающая задача:
- Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.
- Развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
3. Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде, коммуникативные навыки.
4. Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз, профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми.
Оборудование: (материалы, инструментарий):
Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.
Предварительная работа: (интеграция образовательных областей).
- Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова, сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»; знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.
- Коммуникация: Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой, беседа «Волшебница вода», рассказ «Лечение водой»,
проведение занятий «Необычное в обычном», беседа «Что мы знаем о воде?»
- Художественное творчество: Выполнить индивидуальные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы».Рисование «Круговорот воды в природе», «Природные водоёмы: болото, река, водопад».
- Познание: Опыты: «Снег легче воды», «Превращение в воду», «Вода нужна всем», «Вода не имеет вкуса» «Животворное свойство воды». Просмотр слайд-шоу «Водопады», «Водолазы».
- Безопасность: - Знакомство с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
- Социализация: Создание экспериментальной лаборатории в группе, «Освобождение камней из ледяного плена», подвижные игры «Ручейки и река», «Водонос», «Снежинки-пушинки», пальчиковая игра «Ветер на море», физкультурная минутка «Снеговик», дидактическая игра «Моделируем свойства воды» - составление модели «Как человек воду использует», построение запруд в песочнице.
- Здоровье: - Формирование культурно-гигиенических навыков, привычку мыть руки, умываться.
- Музыка: Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
- Труд: Формирование трудовых навыков в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место, полив комнатных растений, стирка белья, купание кукол.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.
Подготовка к занятию: для каждого ребенка подготовлено рабочее место.
Методические приемы:
1. В информационно – рецептивный метод.
2. Словесный метод.
3. Репродуктивный метод.
4. Эвристический метод.
5. Исследовательский метод.
6. Метод проблемного изложения.
Организационный компонент:
НОД составлена в соответствии с СанПиНом. Учтено время занятия в соответствии с возрастными особенностями (30 мин). Оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения,
расстояние детей от экрана в соответствии с нормами, освещение искусственное.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Воспитатель: - Сегодня в нашей группе много гостей. Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории» и узнают много интересного.
Мотивационный компонент:
1 часть «Ребус»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать по теме, которая спряталась вот в этом ребусе. Помогите мне разобраться, что же это? Дети отгадывают ребус.
- А как вы догадались?
Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также закрепим ее свойства.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: - А что такое вода? Вода - это жидкость.
Воспитатель поочередно размещает на доске карточки. Дети следят и отмечают фишками ту картинку, о котором свойстве идет беседа.
Ребенок: Что такое вода? Это жидкость из крана,
Это волны и шторм на морях- океанах.
И в красивой бутылке напиток в руке
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
2 часть. «Вода это жизнь»
Ребенок. Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Полную версию работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...