Интегрированное занятие по развитию речи «Вода – какая она?»

 

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствам воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.

 

Ход НОД

У воспитателя в руках коробочка с сюрпризом, чтобы его получить, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной стать могу. (Вода.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Дети: Да! О воде.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем изучать воду!

Давайте посмотрим, кто же прячется в нашей коробочке? Открывают коробку и достают капельку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же капелька, она прилетела к нам из своей волшебной страны, чтобы помочь нам. Давайте все вместе отправимся к ней в гости?

Дети: Давайте!

Звучит музыка волшебства.

Воспитатель: Ну тогда давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем «Раз, два, три к воде нас в гости перенеси!»

Вот мы и попали в гости к капельке и ее друзьям, давайте с вами вспомним, зачем нам нужна вода?  

Ответы детей: (Мы ее пьем, она помогает стирать, готовить, мыться.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Вода – чудо природы! Поэтому воду нужно беречь!

Сегодня Капелька предлагаем вам ребята узнать много нового о воде и познакомиться с нею поближе. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Но прежде чем начать, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Физкультминутка:

Игра «Солнышко и дождик»

Дети гуляют на полянке под музыку (Солнышко), как только начинается дождик (музыка прекращается), дети должны спрятаться под зонтик от дождя. Игра проводится 2-3 раза.

Молодцы ребята. Никого дождик не намочил. А теперь давайте прогуляемся по улицам волшебной страны и посмотрим, что же тут интересного:

А вот и первая улица, она называется «Проточная», давайте посмотрим, почему?

Дети: Давайте.

Опыт № 1: «Вода течет»

Посмотрите, у вас на столе стаканы с водой, если мы наклоним стакан над тазиком, что будет делать вода?

Дети: Выливаться в таз.

Воспитатель: Верно, вода может перетекать из одного сосуда в другой, значит, вода – жидкость!

Молодцы ребята. Продолжим наше путешествие по городу?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, вот и еще одна улица, а называется она «Прозрачная». Давайте проверим, так ли это?

Опыт № 2: «Вода прозрачная»

Посмотрите ребята, сейчас я налью в стакан немного молока, оно тоже течет, значит молоко тоже жидкость, давайте посмотрим с капелькой, если в молоко положить камушек, сможем ли мы его увидеть?

Дети: Его не видно.

Воспитатель: Правильно, а теперь возьмите каждый по камешку и положите в стаканчики с водой, что произошло с камнем?

Дети: Мы можем его видеть.

Воспитатель: Вы правы. Это значит, что вода не имеет цвета, то есть она прозрачная. Вы опять оказались правы, теперь пора узнать, что же ждет нас дальше? Это еще одна улица и называется она «Безвкусная». Какое интересное название у улицы. Ребята, узнаем, почему она так называется?

Дети: Узнаем.

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса и запаха»

Сейчас мы раздадим вам стаканчики, в которых налита вода. Давайте попробуем понюхать воду, вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет. Вода не пахнет!

Воспитатель правильно, ребята. Вода не имеет запаха, а теперь глотните немного воды. Что-нибудь чувствуете?

Дети: Нет, совсем ничего.

Воспитатель: Совершенно верно, потому что вода не имеет вкуса.

Ребята, вы молодцы, порадовали капельку своими знаниями. Она очень довольна и поэтому пригласила своих подружек капелек поиграть с нами в интересную игру ручеек. Хотите сыграть с ними?

Дети: Хотим!

Физкультминутка:

Игра «Ручеек» (веселая музыка)

Дети берут капельки и гуляют во всех направлениях по группе, как только звучит команда ручеек, дети должны собраться в ручеек и идти за направляющим в одном направлении.

Как весело было играть с капелькой и ее подружками, правда ребята?

Дети: Да, было весело.

Воспитатель: А пока мы играли, я нашла еще одну улицу, которая поможет нам вернуться в детский сад, она называется «Волшебная». И поэтому, капелька приготовила для вас небольшой фокус. Посмотрите на стаканчик, в нем чистая вода, но если я немного поболтаю воду, посмотрите, что с ней станет!

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, нам очень понравилось у тебя в стране, но нам уже пора возвращаться к себе в садик, давайте попрощаемся с капелькой и ее подружками. Мы их скоро увидим, когда они прольются над нами дождиком. Вставайте в круг, закрывайте глаза и говорите: «Раз, два, три, в садик нас опять верни». (Звучит музыка волшебства.)

Ну вот и закончилось наше с вами веселое путешествие. Молодцы ребята. Все секреты про воду узнали, давайте их с вами вспомним!

Дети: Вода очень важна для живых существ; Вода течет, она жидкая; Она не имеет цвета (прозрачная); Вода не имеет вкуса и запаха. Пресной воды очень мало, поэтому ее надо беречь!

Воспитатель: Все верно. И напоследок, я прочитаю вам небольшое стихотворение о воде:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.  Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...