Интегрированное занятие по развитию речи «Вода – какая она?»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствам воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
Ход НОД
У воспитателя в руках коробочка с сюрпризом, чтобы его получить, воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной стать могу. (Вода.)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь?
Дети: Да! О воде.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем изучать воду!
Давайте посмотрим, кто же прячется в нашей коробочке? Открывают коробку и достают капельку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же капелька, она прилетела к нам из своей волшебной страны, чтобы помочь нам. Давайте все вместе отправимся к ней в гости?
Дети: Давайте!
Звучит музыка волшебства.
Воспитатель: Ну тогда давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем «Раз, два, три к воде нас в гости перенеси!»
Вот мы и попали в гости к капельке и ее друзьям, давайте с вами вспомним, зачем нам нужна вода?
Ответы детей: (Мы ее пьем, она помогает стирать, готовить, мыться.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода – чудо природы! Поэтому воду нужно беречь!
Сегодня Капелька предлагаем вам ребята узнать много нового о воде и познакомиться с нею поближе. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Но прежде чем начать, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Физкультминутка:
Игра «Солнышко и дождик»
Дети гуляют на полянке под музыку (Солнышко), как только начинается дождик (музыка прекращается), дети должны спрятаться под зонтик от дождя. Игра проводится 2-3 раза.
Молодцы ребята. Никого дождик не намочил. А теперь давайте прогуляемся по улицам волшебной страны и посмотрим, что же тут интересного:
А вот и первая улица, она называется «Проточная», давайте посмотрим, почему?
Дети: Давайте.
Опыт № 1: «Вода течет»
Посмотрите, у вас на столе стаканы с водой, если мы наклоним стакан над тазиком, что будет делать вода?
Дети: Выливаться в таз.
Воспитатель: Верно, вода может перетекать из одного сосуда в другой, значит, вода – жидкость!
Молодцы ребята. Продолжим наше путешествие по городу?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, вот и еще одна улица, а называется она «Прозрачная». Давайте проверим, так ли это?
Опыт № 2: «Вода прозрачная»
Посмотрите ребята, сейчас я налью в стакан немного молока, оно тоже течет, значит молоко тоже жидкость, давайте посмотрим с капелькой, если в молоко положить камушек, сможем ли мы его увидеть?
Дети: Его не видно.
Воспитатель: Правильно, а теперь возьмите каждый по камешку и положите в стаканчики с водой, что произошло с камнем?
Дети: Мы можем его видеть.
Воспитатель: Вы правы. Это значит, что вода не имеет цвета, то есть она прозрачная. Вы опять оказались правы, теперь пора узнать, что же ждет нас дальше? Это еще одна улица и называется она «Безвкусная». Какое интересное название у улицы. Ребята, узнаем, почему она так называется?
Дети: Узнаем.
Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса и запаха»
Сейчас мы раздадим вам стаканчики, в которых налита вода. Давайте попробуем понюхать воду, вы чувствуете какой-нибудь запах?
Дети: Нет. Вода не пахнет!
Воспитатель правильно, ребята. Вода не имеет запаха, а теперь глотните немного воды. Что-нибудь чувствуете?
Дети: Нет, совсем ничего.
Воспитатель: Совершенно верно, потому что вода не имеет вкуса.
Ребята, вы молодцы, порадовали капельку своими знаниями. Она очень довольна и поэтому пригласила своих подружек капелек поиграть с нами в интересную игру ручеек. Хотите сыграть с ними?
Дети: Хотим!
Физкультминутка:
Игра «Ручеек» (веселая музыка)
Дети берут капельки и гуляют во всех направлениях по группе, как только звучит команда ручеек, дети должны собраться в ручеек и идти за направляющим в одном направлении.
Как весело было играть с капелькой и ее подружками, правда ребята?
Дети: Да, было весело.
Воспитатель: А пока мы играли, я нашла еще одну улицу, которая поможет нам вернуться в детский сад, она называется «Волшебная». И поэтому, капелька приготовила для вас небольшой фокус. Посмотрите на стаканчик, в нем чистая вода, но если я немного поболтаю воду, посмотрите, что с ней станет!
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, нам очень понравилось у тебя в стране, но нам уже пора возвращаться к себе в садик, давайте попрощаемся с капелькой и ее подружками. Мы их скоро увидим, когда они прольются над нами дождиком. Вставайте в круг, закрывайте глаза и говорите: «Раз, два, три, в садик нас опять верни». (Звучит музыка волшебства.)
Ну вот и закончилось наше с вами веселое путешествие. Молодцы ребята. Все секреты про воду узнали, давайте их с вами вспомним!
Дети: Вода очень важна для живых существ; Вода течет, она жидкая; Она не имеет цвета (прозрачная); Вода не имеет вкуса и запаха. Пресной воды очень мало, поэтому ее надо беречь!
Воспитатель: Все верно. И напоследок, я прочитаю вам небольшое стихотворение о воде:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...