Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с использованием интерактивного оборудования «В гости к ёжику»
Цели:
- Коррекция и развитие игровой и познавательной деятельности.
- Развитие сенсорных и коммуникативных способностей.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
Интерактивное оборудование:
- Настенный ковер «Млечный путь»;
- Сенсорная тропа;
- Интерактивный сухой бассейн с подсветкой;
- Тактильное панно «Ёж»;
- Пуфик- кресло и кресло подушка;
- Подвеска «Мелодичный звон»;
- Проектор «Жар-птица»;
- Мыльные пузыри;
- Музыка для релаксации.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас отправиться со мной в волшебную комнату, но к кому в гости, вы должны угадать:
Загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ответы детей. (Ёжик.)
- Правильно, ребята! Мы отправимся в гости к ёжику. Для того, чтобы попасть туда, нужно пройти по тропинке (сенсорная тропа). Медленно переступая с кочки на кочку, постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям.
- Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату, чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, но, к сожалению, руками трогать его нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?
Дети:
- Надо на него подуть.
- Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это правильно сделать.
Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос, а чтобы сдуть - медленно делаем выдох через рот.
Дети пробуют делать вдох и выдох.
- Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик и выдыхаем через рот, дуя на звонок.
Молодцы! Наша дверь открылась!
2. Основная часть
- Мы с вами оказались перед волшебным бассейном (сухой бассейн), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету.
Выполнение задания детьми.
- Молодцы! Какие вы ловкие ребята! Давайте посмотрим, что за «секретики» вы нашли?
Дети:
- Это ёжики!
- Да, это ёжики. Для начала, скажите, где ёжики живут? (Ответы детей.)
- Чем питаются ёжики? (Ответы детей.)
- А теперь рассмотрим ёжиков. Какие части тела вы видите? (Ответы детей.)
- Правильно: голова и туловище.
- Что мы видим на голове? (Глазки, носик, ушки, щечки.)
- А теперь рассмотрим туловище (Животик, ножки и на спине иголки.)
Потрогайте дети иголочки у наших ёжиков. Как вы думаете, для чего их можно использовать?
Дети:
- для массажа.
- Верно! Слегка надавливая, можно помассировать руки, лицо.
- А теперь я предлагаю вам встать друг за другом и дотронуться до спины того, кто стоит впереди вас.
Выполнение задания.
- Теперь поворачиваемся наоборот. Хорошо. Очень приятно.
- А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой коврик». Перед вами на полу лежат разноцветные коврики, в середине которых находятся геометрические фигуры, такие же, как на животиках ваших ёжиков. Вы немного поиграете с мыльными пузырями под музыку, а когда музыка остановится - вы должны будете найти каждый свой коврик с соответствующей фигурой и посадить на него своего ежа.
Игра «Найди свой коврик»
- Коврики -то мы нашли, а самого ёжика мы еще не нашли. Ребята, смотрите, здесь какие-то следы, может они нас приведут к ёжику?
Дети идут по следам.
- Ну вот мы и пришли к ёжику. Но ёжик после зимней спячки какой-то взъерошенный.
Вам нужно его поправить.
Работа детей с панно «Ёж».
Рассказ «Заяц и ёж»
Беленький гладенький зайчик сказал ежу:
- Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье.
Правда,- отвечал еж,- но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
- У нашего ёжика тоже есть колючки и мы их сейчас прикрепим. Наш ёжик очень добрый и красивый. (Крепятся разноцветыне прищепки.)
3. Заключительная часть
- Вы конечно же устали и вам нужно немного отдохнуть. Представьте себе, что вы ёжики, забирайтесь на пуфики, свернитесь клубочком, как ёжики и наблюдайте за звездочками. Когда загорятся красные звездочки вы должны будете сделать выдох, а когда загорятся зеленые, делаете вдох.
Релаксация
Ковёр «млечный путь».
- Молодцы Ребята, вы хорошо отдохнули? А теперь нам пора возвращаться в группу. Так же три раза надо подуть на звоночек и за нами закроется волшебная дверь. Выходим обратно по тропинке.
Выход.
- Мы вернулись.
- Где мы были? (Ответы детей.)
- Что мы делали? (Ответы детей.)
- Что вам понравилось? (Ответы детей.)
- Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. До свидания.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...
Сценарий «Автошкола в Простоквашино»
Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...