Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Мишутка в гостях у ребят»

 

Образовательная область: «Познание» («Формирование элементарных математических представлений»), «Художественное творчество», «Здоровье».

Программное содержание:

- закреплять умения различать и называть цвета;

- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять умение сравнивать предметы по размеру («большой», «маленький»); отвечать на вопрос «сколько?»; использовать слова «много», «мало»;

- закреплять счет до «3».

Словарная работа: активизировать в речи детей глагол «оторвались» ниточки, бочонок меда, малина.

Предварительная работа: дидактическая игра «Воздушные шарики», «Волшебный мешочек»; лепка предметов округлой форм; занятие по рисованию «Воздушные шарики»; занятие по аппликации «Воздушные шарики»; подготовка бумаги с нарисованными воздушными шарами.

Материалы, оборудование: мягкая игрушка (мишка),мольберт, нарисованные воздушные шарики, «волшебный мешочек», геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), фломастеры.

Раздаточный материал: картинка мишки, бочонок меда (большой, маленький), геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).

 

Содержание

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель. Ребята, вы ничего не слышите, кажется кто-то рычит? Давайте-ка посмотрим. Ой, да это же Мишутка!

Мишка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с Мишуткой.

Мишутка, ты почему такой грустный?

Мишка. Я шел к вам в гости, и нес воздушные шарики, но поднялся сильный ветер и ниточки от шариков оторвались, и они улетели.

Воспитатель. Мишутка не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята!

Воспитатель выставляет мольберт с нарисованными шариками.

Ребята, посмотрите, что это? (Шарики.)

А скажите, пожалуйста, сколько здесь шариков, много или мало? (Ответы.)

А какого они цвета? (Дети называют цвета: красный, синий, зеленый, желтый.)

А давайте посчитаем, сколько красных шариков (2), сколько синих (2), сколько желтых (2), сколько зеленых (2)? Правильно, молодцы!

Ребята, а чего же не хватает у воздушных шариков? Правильно, ниточек. Давайте нарисуем ниточки каждому шарику. Юля, если шарик красный, то каким цветом нужно нарисовать ниточку. Правильно красным. Бери красный фломастер и нарисуй красную ниточку (дети рисуют каждому шарику свою по цвету ниточку).

Дыхательная гимнастика «Надуем воздушный шарик»

А теперь давайте встанем и надуем для Мишутки воздушный шарик.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику.)

Молодцы! Посмотрите, Мишутка повеселел и улыбается нам.

Воспитатель. Ребята, Мишутка принес с собой волшебный мешочек, давайте заглянем в него, посмотрим, что же там лежит (достает фигуры: круг, треугольник, квадрат; дети их называют, а воспитатель размещает их на мольберт).

Ребята, а как по-другому можно назвать круг, квадрат, треугольник? (Фигуры.) Правильно. А давайте посчитаем, сколько всего фигур? (1,2,3.) Молодцы!

Ребята, Мишутка принес с собой волшебный мешочек, давайте попробуем отгадать, какие фигуры там спрятались?

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают фигуры.)

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили. (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Ребята, у нашего Мишутки очень много друзей-медвежат. Давайте сядем за стол и посмотрим на красивых медвежат. Ребята, скажите, пожалуйста, медвежата разные по размеру или одинаковые? (Разные.)

Один мишка, какой? (Большой.) А другой? (Маленький.)

А давайте посчитаем сколько их? (1,2.) Какие вы молодцы!

Ребята, мишки очень любят сладкое. Может из вас кто-то знает, чего они больше всего любят кушать? Правильно, мед. Давайте угостим медвежат медом. Посмотрите на столе лежат бочонки с медом. Большому мишке какой бочонок меда дадим (большой), а маленькому (маленький)? Правильно, угостите мишек медом.

А еще Мишутка и его друзья любят малину. Ребята, что это такое? Правильно, это ягода. Давайте соберем для мишек малины.

Дети поют песенку и танцуют вместе с воспитателем.

Физминутка «За малинкой в сад пойдем»

За малинкой в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем

Мы малинки наберем, наберем, наберем,

Солнышко во дворе, а в саду тропинка

Сладкая ты моя ягодка малинка.

Мы малинки наберем, наберем, наберем

Пирогов мы напечем, напечем, напечем

Солнышко во дворе, а в саду тропинка

Сладкая ты моя ягодка малинка.

Пирогов мы напечем, напечем, напечем

Всех гостей мы позовем, позовем, позовем

Солнышко во дворе, а в саду тропинка

Сладкая ты моя ягодка малинка – 2 раза.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, помогли Мишутке. Рассказали ему, какие вы знаете цвета, фигуры, показали, как умеете считать, угостили его медом, малиной. И за это Мишутка дарит вам подарок - воздушные шарики. (Мишутка выносит воздушные шарики.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...