Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Такой разный театр»
(Старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); учить различать эмоции людей по внешним проявлениям; развивать творческую активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству.
Оборудование и материалы: персонаж - Петрушка, презентация «Такой разный театр», ширма, шаблоны для теневого тетра, лампа электрическая, аудиозапись Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental, CD-проигрыватель, шаблоны «Эмоции» (на каждого ребёнка), цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», «Берегите Землю»; чтение стихотворений М. Дудина «Берегите Землю, берегите…», В. Крюковой «Мы так одиноки на планете…».
Ход работы
Приветствие друг друга и гостей.
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)
Мотивационно-ориентировочный этап
В гости к детям приходит Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.
Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка – рядом).
Поисковый этап
Презентация «Такой разный театр»
- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, само представление)
- Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. (Слайд.)
- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (Там продают билеты.) А кто же это делает? (Кассир.) (Слайд.)
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. (Слайд.)
- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. (Слайд.)
- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический…). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.
● Спектакль, в котором актёры поют? (Опера.) (Слайд.)
● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца. (Балет.) (Слайд.)
● Спектакль, в котором в участвуют животные? (Театр зверей.) (Слайд.)
● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр). Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди.) Как же их называют? (Кукловодами.) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой.) (Слайд.)
- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (Теневой театр.) (Слайд.)
- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (Актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (Режиссер.) Почему? (Режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене.) (Слайд.)
- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.
Новый спектакль называется премьерой. (Слайд.)
Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но, ведь если я актёром мне необходимо будет изображать разные эмоции на своём лице. А как же я это сделаю? Я ведь их все не помню….
Педагог: - Дети, а как же нам помочь Петрушке? (Можно нарисовать эмоции и подарить их Петрушке.) Но для начала давайте немного отдохнем вместе с Петрушкой!
Физкультминутка
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка.)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка.)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте.)
Дети занимают свои места за столами.
Петрушка: - Ребята, а можно я с вами порисую?
(Дети охотно соглашаются.)
Педагог: - Чтобы наши пальчики хорошо поработали нужно для них сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(Пальцы плотно прижимаем к ладони.)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.
(Трясем кистями.)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«Моем» руки, дышим на них.)
К себе ладошки мы прижмем,
(Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем.
(Гладим ладонь другой ладонью.)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(Скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат.)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(Каждый палец зажимаем в кулачке.)
Практический этап
Игра «Нарисуй эмоцию»
Предложить детям на заранее заготовленных шаблонах детских лиц изобразить любую понравившуюся им эмоцию (настроение). Все готовые работы вывесить на магнитную доску.
Петрушка: - Спасибо, ребята! Теперь я точно не растеряюсь на сцене!
Педагог: - Ну, Петрушка! Всё ли теперь тебе понятно?
Петрушка: - Да, вот не понимаю я, что это за теневой театр такой? В жизни такого никогда не видел! Может, покажете мне?
Педагог: - А мы с ребятами играем в теневой театр. И с удовольствием тебе поможем! Правда, дети? (Да.) Тогда давайте разделимся на актеров и зрителей (актеры проходят за ширму, зрители садятся на стулья вместе с Петрушкой). И так мы начинаем наш спектакль теневого театра «Берегите Землю!»
Под музыкальную композицию Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental и дети показывают с помощью специальных шаблонов мини-постановку «Берегите Землю»
Рефлексивно-оценочный этап
Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!
Педагог: - Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли Петрушке! Молодцы! А я хочу вам и нашему гостю сделать небольшие подарки (педагог дарит детям магниты с изображением добрых улыбчивых смайликов). Пусть ваши эмоции будут добрыми и радостными! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!!!
Приложения к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...