Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Такой разный театр»

(Старшая группа)

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); учить различать эмоции людей по внешним проявлениям; развивать творческую активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству.

Оборудование и материалы: персонаж - Петрушка, презентация «Такой разный театр», ширма, шаблоны для теневого тетра, лампа электрическая, аудиозапись Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental, CD-проигрыватель, шаблоны «Эмоции» (на каждого ребёнка), цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», «Берегите Землю»; чтение стихотворений М. Дудина «Берегите Землю, берегите…», В. Крюковой «Мы так одиноки на планете…».

 

Ход работы

Приветствие друг друга и гостей.

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

Мотивационно-ориентировочный этап

В гости к детям приходит Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.

Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка – рядом).

Поисковый этап

Презентация «Такой разный театр»

- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, само представление)

- Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. (Слайд.)

- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (Там продают билеты.) А кто же это делает? (Кассир.) (Слайд.)

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. (Слайд.)

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. (Слайд.)

- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический…). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

● Спектакль, в котором актёры поют? (Опера.) (Слайд.)

● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца. (Балет.) (Слайд.)

● Спектакль, в котором в участвуют животные? (Театр зверей.) (Слайд.)

● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр). Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди.) Как же их называют? (Кукловодами.) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой.) (Слайд.)

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (Теневой театр.) (Слайд.)

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (Актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (Режиссер.) Почему? (Режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене.) (Слайд.)

- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.

Новый спектакль называется премьерой. (Слайд.)

Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но, ведь если я актёром мне необходимо будет изображать разные эмоции на своём лице. А как же я это сделаю? Я ведь их все не помню….

Педагог: - Дети, а как же нам помочь Петрушке? (Можно нарисовать эмоции и подарить их Петрушке.) Но для начала давайте немного отдохнем вместе с Петрушкой!

Физкультминутка

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте.)

Дети занимают свои места за столами.

Петрушка: - Ребята, а можно я с вами порисую?

(Дети охотно соглашаются.)

Педагог: - Чтобы наши пальчики хорошо поработали нужно для них сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(Пальцы плотно прижимаем к ладони.)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.

(Трясем кистями.)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«Моем» руки, дышим на них.)

К себе ладошки мы прижмем,

(Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем.

(Гладим ладонь другой ладонью.)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(Скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат.)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(Каждый палец зажимаем в кулачке.)

Практический этап

Игра «Нарисуй эмоцию»

Предложить детям на заранее заготовленных шаблонах детских лиц изобразить любую понравившуюся им эмоцию (настроение). Все готовые работы вывесить на магнитную доску.

Петрушка: - Спасибо, ребята! Теперь я точно не растеряюсь на сцене!

Педагог: - Ну, Петрушка! Всё ли теперь тебе понятно?

Петрушка: - Да, вот не понимаю я, что это за теневой театр такой? В жизни такого никогда не видел! Может, покажете мне?

Педагог: - А мы с ребятами играем в теневой театр. И с удовольствием тебе поможем! Правда, дети? (Да.) Тогда давайте разделимся на актеров и зрителей (актеры проходят за ширму, зрители садятся на стулья вместе с Петрушкой). И так мы начинаем наш спектакль теневого театра «Берегите Землю!»

Под музыкальную композицию Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental и дети показывают с помощью специальных шаблонов мини-постановку «Берегите Землю»

Рефлексивно-оценочный этап

Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!

Педагог: - Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли Петрушке! Молодцы! А я хочу вам и нашему гостю сделать небольшие подарки (педагог дарит детям магниты с изображением добрых улыбчивых смайликов). Пусть ваши эмоции будут добрыми и радостными! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!!!

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены» 1.1. Тематическое направление Физическое воспитание и формирование культуры здоровья. 1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее...