Конспект НОД по математике. Тема «Что из чего, что для чего» (Школа 2100)

В старшей группе

 

Программное содержание:

- формировать у детей умение разбивать множества на классы по материалу, используя разные по форме, цвету и размеру предметы;

- создать условия для развития умения классифицировать предметы в соответствии с заданными общими названиями (игрушки, книги...);

- способствовать закреплению умений ориентироваться на плоскости относительно себя;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца и стремление помогать друг другу.

Материалы к занятию:

- машина;

- счетные палочки;

- игрушки из меха, пластмассы, металла двух разных размеров (большие и маленькие);

- три домика из коробок;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов рукотворного мира;

- дидактические игры «Угадай что лишнее?».

- Ребята, посмотрите сколько игрушек у нас сегодня на занятии. А собрались они сегодня потому, что у них сегодня праздник- новоселье. Строители построили для них два вот таких домика. Они одинаковые? Скажите, чем они отличаются? (Один - большой, другой - маленький.) - Назовите признаки по которым можно сказать, что этот домик большой, а этот маленький. - Ребята, а вы хотите помочь игрушкам поселиться в домики? Как вы думаете какие игрушки будут жить в большом домике? А в маленьком? Расселите игрушки в домики.

- Молодцы помогли игрушкам. А вы знаете, строители подумали, что игрушкам будет тесно жить в этих двух домиках и они решили построить еще один домик. (Выставляет третий домик.)

- Давайте подумаем, как можно эти же самые игрушки расселить в домики так, чтобы в каждом домике были разные игрушки. (Все домики освобождаются от игрушек, игрушки складываем рядом на столе так, чтобы хорошо была видна каждая из них.)

- Как вы будете выполнять это задание? (Высказывание различных вариантов.) Если дети долго не могут назвать нужный вариант, педагог сам кладет в каждый домик по 2 игрушки из одинакового материала.

- Скажите, чем похожи игрушки в каждом домике? ( Они изготовлены из одинакового материала)

- Что мы сегодня будем делать? (Собирать в группы игрушки, изготовленные из одинакового материала.)

- Давайте выполним новое задание: расселим в домики игрушки, изготовленные из одинакового материала.

- Вот и справились с заданием. А сейчас давайте наведем порядок среди других игрушек. Садимся за столы.

- Открываем книжку на закладке. На левой странице смотрим первое задание. Расскажите, что вы видите на рисунке. (Шкаф с полками.)

- Назовите каждый предмет на верхней полке, нижней полке, средней полке.

- Придумайте к рисунку вопросы со словом сколько. (Сколько машин, книг, коробок, предметов посуды, мягких игрушек?)

- Назовите число машин. (Отсчитываем это число с помощью счетных палочек.)

- Найдите на каждой полке предметы с одинаковыми признаками.

- А сейчас задание на внимание. Поднимите правую руку и положите ее на правую страницу. Рассмотрите рисунок на этой странице. Возьмите закладку, положите ее так, чтобы она закрыла все окна в левом подъезде. А теперь загляните в этот подъезд. Кто в нем живет?

- Какой общий признак у всех этих предметов? (Они красные.) - Кто живет в среднем (центральном) подъезде? Какой общий признак у этих предметов? (Они синего цвета.) - А кто живет в правом подъезде и назовите их общий признак.

- Кто живет на нижнем этаже? (Белка, зайчик.) Что у них общего? (Игрушки, из меха.)

- Кто живет на среднем этаже? (Кастрюля, ведро.) Какой у них общий признак? (Посуда из металла.)

- А кто живет на верхнем этаже? (Чашка, сахарница.) По какому признаку их можно объединить (Посуда, стекло.)

- А теперь найдите пустое окно с красной шторкой. Где оно находится? (В левом подъезде, на верхнем этаже)

- Правильно, оно находится в подъезде, где живут фигуры красного цвета и на этаже, где живет посуда.

- Как вы думаете, какой из нарисованных под домиком предметов должен жить за окном с красной шторкой? (Молочник.) Объясните почему. (Он красного цвета, как два других предмета в подъезде; это посуда, как и другие предметы на этом этаже.) Возьмите карандаш и соедините молочник с нужным окном.

- А теперь работаем в парах, советуемся и помогаем друг другу. Расселите оставшиеся предметы в домик. Возьмите карандаши. Соединяйте каждую фигуру с нужным окном.

- А теперь скажите куда вы поселили цыпленка и почему?

- А куда поселился чайник? Почему?

- Ребята, а вы хотите отдохнуть? Давайте выйдем из-за столов.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. Садимся. Переворачиваем страницу. Смотрим на левой странице третье задание. Давайте обведем рисунки и сделаем штриховку цветными карандашами. Посмотрите как штриховать буду я. (Показ.) Обратите внимание на одинаковое расстояние между штрихами и наклон линий, контуры не выходим.

- Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…

Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи…

Из опыта работы «Эффективность техники оригами для развития связной речи дошкольников» Введение Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло мое внимание...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...