Конспект НОД по математике. Тема «Что из чего, что для чего» (Школа 2100)
В старшей группе
Программное содержание:
- формировать у детей умение разбивать множества на классы по материалу, используя разные по форме, цвету и размеру предметы;
- создать условия для развития умения классифицировать предметы в соответствии с заданными общими названиями (игрушки, книги...);
- способствовать закреплению умений ориентироваться на плоскости относительно себя;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца и стремление помогать друг другу.
Материалы к занятию:
- машина;
- счетные палочки;
- игрушки из меха, пластмассы, металла двух разных размеров (большие и маленькие);
- три домика из коробок;
- цветные карандаши.
Предварительная работа:
- рассматривание предметов рукотворного мира;
- дидактические игры «Угадай что лишнее?».
- Ребята, посмотрите сколько игрушек у нас сегодня на занятии. А собрались они сегодня потому, что у них сегодня праздник- новоселье. Строители построили для них два вот таких домика. Они одинаковые? Скажите, чем они отличаются? (Один - большой, другой - маленький.) - Назовите признаки по которым можно сказать, что этот домик большой, а этот маленький. - Ребята, а вы хотите помочь игрушкам поселиться в домики? Как вы думаете какие игрушки будут жить в большом домике? А в маленьком? Расселите игрушки в домики.
- Молодцы помогли игрушкам. А вы знаете, строители подумали, что игрушкам будет тесно жить в этих двух домиках и они решили построить еще один домик. (Выставляет третий домик.)
- Давайте подумаем, как можно эти же самые игрушки расселить в домики так, чтобы в каждом домике были разные игрушки. (Все домики освобождаются от игрушек, игрушки складываем рядом на столе так, чтобы хорошо была видна каждая из них.)
- Как вы будете выполнять это задание? (Высказывание различных вариантов.) Если дети долго не могут назвать нужный вариант, педагог сам кладет в каждый домик по 2 игрушки из одинакового материала.
- Скажите, чем похожи игрушки в каждом домике? ( Они изготовлены из одинакового материала)
- Что мы сегодня будем делать? (Собирать в группы игрушки, изготовленные из одинакового материала.)
- Давайте выполним новое задание: расселим в домики игрушки, изготовленные из одинакового материала.
- Вот и справились с заданием. А сейчас давайте наведем порядок среди других игрушек. Садимся за столы.
- Открываем книжку на закладке. На левой странице смотрим первое задание. Расскажите, что вы видите на рисунке. (Шкаф с полками.)
- Назовите каждый предмет на верхней полке, нижней полке, средней полке.
- Придумайте к рисунку вопросы со словом сколько. (Сколько машин, книг, коробок, предметов посуды, мягких игрушек?)
- Назовите число машин. (Отсчитываем это число с помощью счетных палочек.)
- Найдите на каждой полке предметы с одинаковыми признаками.
- А сейчас задание на внимание. Поднимите правую руку и положите ее на правую страницу. Рассмотрите рисунок на этой странице. Возьмите закладку, положите ее так, чтобы она закрыла все окна в левом подъезде. А теперь загляните в этот подъезд. Кто в нем живет?
- Какой общий признак у всех этих предметов? (Они красные.) - Кто живет в среднем (центральном) подъезде? Какой общий признак у этих предметов? (Они синего цвета.) - А кто живет в правом подъезде и назовите их общий признак.
- Кто живет на нижнем этаже? (Белка, зайчик.) Что у них общего? (Игрушки, из меха.)
- Кто живет на среднем этаже? (Кастрюля, ведро.) Какой у них общий признак? (Посуда из металла.)
- А кто живет на верхнем этаже? (Чашка, сахарница.) По какому признаку их можно объединить (Посуда, стекло.)
- А теперь найдите пустое окно с красной шторкой. Где оно находится? (В левом подъезде, на верхнем этаже)
- Правильно, оно находится в подъезде, где живут фигуры красного цвета и на этаже, где живет посуда.
- Как вы думаете, какой из нарисованных под домиком предметов должен жить за окном с красной шторкой? (Молочник.) Объясните почему. (Он красного цвета, как два других предмета в подъезде; это посуда, как и другие предметы на этом этаже.) Возьмите карандаш и соедините молочник с нужным окном.
- А теперь работаем в парах, советуемся и помогаем друг другу. Расселите оставшиеся предметы в домик. Возьмите карандаши. Соединяйте каждую фигуру с нужным окном.
- А теперь скажите куда вы поселили цыпленка и почему?
- А куда поселился чайник? Почему?
- Ребята, а вы хотите отдохнуть? Давайте выйдем из-за столов.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. Садимся. Переворачиваем страницу. Смотрим на левой странице третье задание. Давайте обведем рисунки и сделаем штриховку цветными карандашами. Посмотрите как штриховать буду я. (Показ.) Обратите внимание на одинаковое расстояние между штрихами и наклон линий, контуры не выходим.
- Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?
Читайте также |
---|
Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…
Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных…
Основные положения духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были...
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...