Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке детей к школе

 

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Развитие навыков общения и психических функций, необходимых для обучения в школе

Задачи:

  • Формирование творческой активности дошкольника как субъекта познания, развитие творческих возможностей и способностей; стимулировать развитие мыслительных способностей.
  • Мотивационное развитие – формирование познавательных интересов, воспитание самостоятельности, организованности и самоконтроля.
  • Коммуникативное развитие – развитие диалоговых форм общения с другими и самим собой, формирование умения слушать и взаимодействовать с другими.

Развивающая среда: картинки с изображением ночного неба, карта звездного неба, созвездий, изображение ракет, космонавтов. Фланелеграф с цифрами. Картинки ракет с изображениями цифр от 1 до 10. карта для выкладывания планет. Пуговицы разных размеров (планеты). Карточки трех цветов (желтого, красного и синего) для организации подвижной игры. Счетные палочки, палочки Кьюзенери, кубики Никитина, схемы изображения для выкладывания.

Раздаточный материал: простые карандаши (на каждого ребенка), лист в крупную клетку для графического диктанта.

Образовательные области: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предлагаемое занятие представляет собой комплекс, включающий в себя игры и упражнения на развитие:

  • произвольного внимания, памяти; зрительного восприятия («Найди предметы определенной формы и цвета», «Расставь в порядке возрастания»);
  • различных операций логического мышления («Собери ракету»; «Засели домик»);
  • волевой регуляции поведения «Качалки, шепталки, молчалки», физпаузы;
  • коммуникативных навыков «Эмоциональная разминка», «Упражнения по йоговской гимнастике», действия в паре;
  • мелкой моторики и зрительно-моторной координации (графический диктант);
  • пространственная ориентация («Засели домик», «Расположение планет»).

Предварительная работа: рассматривание изображения ночного неба. Беседа о космосе в доступной форме для детей. Знакомство с явлениями контрастов (день и ночь, черное и белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звездами. Конструирование ракет из деталей конструктора, счетных палочек, бумажных полосок, карандашей. Закрепить представление о геометрических фигурах.

Примерная структура занятий.

I. Вводная часть -

  • установление положительного эмоционального фона,
  • настрой детей на совместную работу,
  • создание игровой ситуации.

II. Основная часть –

  • организация индивидуальной активности детей в различных видах деятельности при выполнении заданий, содержащих обучающие, развивающие задачи.

III. Динамическая пауза –

  • организация двигательной активности детей,
  • снятие напряжения,
  • развитие координации движений.

IV. Завершающая часть –

  • организация самостоятельной творческой активности детей,
  • рефлексия эмоциональных состояний.

 

Ход занятия.

– Доброе утро дети и взрослые! Доброго дня! Доброго здоровья».

Детям предлагается встать в круг и взять друг друга за руки:

Вместе за руки возьмемся

И друг к другу повернемся

Вместе с вами улыбнемся

И немножко посмеемся.

Здравствуй солнце золотое (сомкнутые руки поднимаем наверх)

Здравствуй небо голубое (качание сомкнутых рук)

Здравствуй матушка – земля (сомкнутые руки опускаем вниз)

Здравствуй вода (качание сомкнутых рук по типу движения «волна»)

Здравствуй дружок,

Как твои дела?

Эмоциональная разминка «Кто сегодня веселый, кто грустный, кто испуганный?» беседа, обсуждение с детьми в кругу.

Перед детьми ставится вопрос: что может быть причиной радости человека? Иными словами, вместе с детьми выясняется, какой смысл может иметь для самого человека и других людей то, что он делает, и кому это может быть полезно и даже приносить радость.

Упражнения из йоговской гимнастики (дети встают в круг)

1. Дети идут по кругу друг за другом и повторяют движения ведущего.

2. Останавливаются, встают в круг.

3. «Заводят будильник» – сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. «Лепят личико» - проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Марают глазами.

9. «Лепят носики» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу-вверх: «Жжик-жжик-жжик».

13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками.

- Вот мы с вами проснулись, бодро потянулись. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что на них изображено? (Небо, космос, космические корабли, и т.д.)

Постарайтесь отгадать такую загадку:

Поле это не под ногами,

Это поле вверху над нами,

Не меряно поле огромное,

Усеяно поле зернами,

Днем они исчезают,

Ночью – блестят, сверкают.(Небо, звезды.)

Верно, это ночное, звездное небо. Что еще мы видим ночью на небе? (Луну.) А днем на небе что мы видим? (Солнце.)

Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него летят в космосе планеты. (Схема детям знакома, они сами показывают Землю, Луну.)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

- А давай те ка ребята, поиграем в космонавтов и все вместе полетим на Луну.

 Но на чем мы сможем полететь. Надо построить ракеты из счетных палочек и сосчитать сколько палочек понадобиться.

Игра «Собери ракету»

Детям предлагается также построить одну ракету на подгруппу детей из развивающих пособий (кубики Никитина, палочки Кьюзенери).

- Для запуска корабля необходимо расшифровать код пульта управления и приготовиться к полету.

Игра «Что за беспорядок»

На доске выложены цифры в беспорядке, задача детей правильно разложить цифры и подобрать соседей для каждой

3654 46587 10 798

  6     10     4  

Динамическая пауза “Старт”

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Мы, пилоты звездолета,

Приготовились к полету.

Ключ на старт!

Включить мотор!

Мы взлетаем выше гор.

Звездолет летит на Марс.

Мы вернемся, ждите нас!

Упражнение “Лесенка”: руки, ''догоняя'' друг друга, поочередно приставлять к плечам, вверх, к плечам, на пояс.

Сжатые кулачки перед грудью, большой палец вверх, щелчки пальцами.

Руки через стороны вверх, хлопок.

Кисти рук к плечам, вращение руками вперед.

Из того же положения вращение руками назад.

- приготовились на Старт. Внимание. Марш.

Игра «Расставь в порядке возрастания»

Детям раздается заготовки ракет с изображениями цифр от 1 до 10, и предлагается после команды педагога выстроиться по порядку.

– Но мы забыли еще проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не сбиться с курса. (Графический диктант (выполняется за столом): две клетки наверх, две направо, одна клетка вниз, одна налево, одна вниз, две направо и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Эти пальчики щипают»

Эти пальчики щипают,

Эти пальчики гуляют,

Эти пальчики болтают,

А большой с мизинцем палец

Любят чисто умываться.

Физкультпауза

Предлагаем детям:

  • Присесть столько раз, сколько ему лет;
  • Подпрыгнуть столько раз, сколько букв в его имени;
  • Хлопнуть в ладоши так, чтобы число хлопков соответствовало порядковому номеру дня недели (понедельник – первый – 1 хлопок и т. д.).

– Итак, мы долетели до Луны. Совершили посадку. Что же мы там увидели, кого встретили.

Упражнение на развитие восприятия “Разноцветные очки”

Ребенку предлагается надеть образно “волшебные очки”: например: красные, треугольные и т.д. И найти в комнате предметы данного цвета и формы, сосчитать сколько каждого вида.

Игра «Засели домик»

Умение сравнивать, анализировать, внимание, логическое мышление.

Перед нами дома, из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте кто, по-вашему, должен быть хозяином свободного окошечка, нарисуйте его. (Дети решают логический квадрат, рисуют в пустом квадрате нужную фигуру.)

– Давайте проверим по карте звездного неба, не сбились ли мы с курса, сможем ли м долететь до других планет. (Игра на ковре.)

Игра «Расположи планеты вокруг солнца» (развивает пространственные представления)

Педагог читает детям текст, описание планет и их местоположение вокруг Солнца, вместе с детьми находит планету и выкладывает ее на соответствующее место на рисунке. Затем детям предлагается проверить расположение планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Задание:

Найди самую большую планету. Это Юпитер, он находится на пятой орбите. Между Землей и Юпитером находится планета Марс. Найди планету, вокруг которой есть кольцо. Это Сатурн. Расположи его сразу за Юпитером.

Найди самую маленькую планету. Это Плутон. Он находится дальше всех от Солнца. Расположи изображение Плутона на линии, которая дальше всех от Солнца.

Найди планету, которая меньше Юпитера и Сатурна. Это Нептун. Найди его место: он находится перед Плутоном.

Осталось две планеты: Уран и Венера. Та планета, которая больше – это Уран. Уран находиться между Сатурном и Нептуном. Найди его место.

Венера находиться между Меркурием и планетой Земля. Найди ее место.

- Очень долго мы летали. Пора нам отправляться в обратный путь.

Упражнение «Расскажем и покажем».

Детям предлагается внимательно слушать стишок, и выполнят движения, о которых в нем говорится.

Вместе весело шагаем

И колени поднимаем.

Пальцы мы в кулак сожмем

И за спину уберем,

Руки в стороны, вперед,

И на право поворот.

Руки в стороны и вниз,

И на лево повернись.

- А чтобы нам не заскучать, поиграем мы опять.

Игра «Качалки – шепталки – молчанки».

- Ребята, внимательно следите за кругами, которые я буду показывать. Если увидите красный – можно прыгать, бегать и кричать, если желтый – можно только шептаться, а если синий – нужно замереть на месте и замолчать.

Воспитатель показывает круги, дети выполняют инструкцию.

И вот мы на Земле. На минуту закройте глаза, вспомните, что вы увидели на Луне, какие там дома, животные, есть ли деревья, цветы, как все это выглядит. Теперь возьмите бумагу и фломастеры и постарайтесь нарисовать то, что вы представили, используя геометрические фигуры, раскрасьте рисунок так, чтобы было понятно веселая это планета или грустная, добрые жители или злые, страшно вам было или нет, как выглядели те, кого они встретили в космосе. Обычно рисунки детей бывают очень разнообразны: у одних инопланетяне с тремя ногами и одним глазом, у других - в виде геометрических фигур, но с глазами, у третьих - в виде роботов, у четвертых космические жители имеют человеческий вид, у пятых "космонавтов" они были как душа или дым и др.

(Рисование, обмен впечатлениями.)

Не забудьте рассказать о путешествии дома. Всем спасибо. До следующего занятия.

Упражнение «Расскажем и покажем».

Дети встают полукругом напротив психолога и повторяют за ним слова и движения.

Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы левой руки.

Можем все мы показать! Ритмично хлопают в ладоши.

Это локти – их коснемся. Обхватывают ладонями оба локтя.

Вправо, влево мы качнемся. Выполняют наклоны вправо и лево.

Это плечи – их коснемся. Кладут кисти рук на плечи.

Вправо, влево мы качнемся Выполняют наклоны вправо и лево.

Если мы вперед качнемся, Выполняют наклоны вперед,

То коленей мы коснемся. касаются коленей.

Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы левой руки.

Можем мы все показать! Ритмично хлопают в ладоши.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...