Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Путешествие с математикой»
В подготовительной логопедической группе №5
Задачи:
Обучающие: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти; цифры от 1 до 10; умения сравнивать предметы по высоте; сравнивать группы предметов, используя знаки «<», « >», «=»; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Развивающие: Развивать логическое мышление, усидчивость, память, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доброжелательно относится к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.
Оборудование и материалы: магнитная доска; демонстрационный: карточки с изображением паровозика и вагончиков, деревьев, ягод, орехов, груш, яблок, огурцов, помидоров, цифры от1 до 10; раздаточный: знаки «<», «>», «=»; цифры от 1 до 10; зеленые квадраты, цветочки разных цветов.
Предварительная работа: Беседа о лесе и его обитателях, решение задач, знакомство со знаками сравнения, беседа о видах транспорта, вырезывание цветов.
Словарная работа: больше, меньше, равно, между, над, под, высокий, низкий.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Посадка детей: дети сидят полукругом.
Ход НОД:
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в лес.
- На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, автобусе, самолете, поезде и т.д.)
- Я предлагаю вам отправиться на поезде. Посмотрите, на доске паровозик, а у вас под стульчиком вагончики с разным количеством предметов, давайте составим поезд.
- У кого первый вагончик? (ребенок подходит к доске и прикрепляет свой вагончик с одним предметом), у кого второй вагончик? И т.д. до десяти.
- Какой длинный состав у нас получился.
- Посмотрим, что же везет наш поезд. Что в первом вагоне? (Верблюд.)
- Что везут в пятом вагоне? (Дельфинов.)
- Что в седьмом вагоне? (Улиток.) В девятом вагоне? (Клубнику.) В четвертом вагоне? (Воробьев.) В третьем вагоне? (Шапки.) В десятом вагоне? (Пирамидки.) В восьмом вагоне? (Ананасы.) Что везут в шестом вагоне? (Рыбок.)
- Вот мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какие деревья растут здесь (березы, елки) (на доске пять берез и пять елок разной высоты). Ребята, что можно сказать о березках, одинаковые они или нет? (Березки отличаются по высоте - одна высокая, другая ниже, еще ниже, еще ниже и самая низкая.)
- А что мы скажем о елочках? (Они тоже отличаются по высоте - одна низкая, другая выше, еще выше, еще выше и самая высокая.)
- Ребята, у меня на столе разные животные и птицы, нужно разместить их возле деревьев:
- волка между третьей и четвертой березкой;
- медведя перед первой березкой;
- зайца между второй и третьей елочкой;
- синичку над третьей березкой;
- белочку между первой и второй березкой;
- ежика за пятой елочкой;
- снегиря над четвертой елочкой;
- лисичку между третьей и четвертой березкой.
- Молодцы, ребята! Какие животные живут в лесу?
- Вот вам задачка от белочки:
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (Шесть орешков.)
- На столе надо найти цифру шесть. (Ребенок находит цифру и прикрепляет на доску.)
- А каких птиц можно увидеть в лесу?
- Вот вам задачка от вороны:
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (Семь ворон.)
- Нужно найти цифру семь. (Ребенок находит и прикрепляет на доску цифру семь.)
- Задачка от лесовика:
Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два гриба и три грибочка
Сколько будет? (Пять.)
- Кто найдет цифру пять?
- Молодцы ребята! Предлагаю вам выйти на полянку и поиграть в игру «Летает не летает». Вставайте в круг, я буду называть слово, если это летает, то вы двигаетесь по кругу, руки в стороны, если не летает, стоите на месте. (Звучит музыка «Полет шмеля».)
- Мы с вами вернулись снова в нашу группу, берем стульчики и проходим за столы.
- У вас на столе знаки сравнения, назовите их (больше, меньше, равно).
- Животные в лесу делают запасы на зиму, предлагаю вам сравнить чего больше или меньше они запасли. Я буду ставить на доску разные группы предметов, а вы находите соответствующие количеству предметов цифры и ставите между ними нужный знак сравнения.
Белка запасла: Пять яблок и четыре груши (больше яблок).
Шесть орехов и пять грибов (больше орехов).
Ежик запас: Четыре яблока и пять орехов (меньше яблок).
Четыре желтые груши и четыре зеленые груши (равно).
Заяц запас: Пять морковок и шесть огурцов (меньше морковок).
Семь огурцов и шесть помидор (больше огурцов).
Три гриба и три ореха (равно).
- Хорошо справились с заданием.
- Сейчас мы будем «сажать» цветы на клумбу: у вас на столах зеленые квадраты, представьте, что это клумба, мы будем «сажать» цветы. В тарелочках лежат разные цветочки, я буду вам говорить сколько и какого цвета цветочков надо посадить, вы будете приклеивать нужное количество цветов в определенное место:
- красный цветок в центр клумбы;
- три синих в левый верхний угол;
- два желтых в правый нижний угол;
- два оранжевых в правый верхний угол;
- три сиреневых в левый нижний угол.
- Ребята вам нравятся ваши клумбы? Проверьте правильно ли выполнили задание (на доску вывешивается квадрат с цветами).
- Ребята, что для вас сегодня было трудно? Что было легко? Что понравилось?
- Лесные жители прислали вам сюрприз (сюрпризный момент).
Читайте также |
---|
Способы работы над формированием устной речи
Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...
Дидактическая игра «Домик для друзей»
Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...