Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия в средней группе № 8 в образовательной области «Познание»
Формирование элементарных математических понятий
Тема: «Счёт в пределах 4»

 

Цель занятия: Упражнять в счёте в пределах четырёх; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

Материалы:

Для воспитателя: цифры от 1 до 4; карточки с кружочками; большой лист бумаги, который расчерчен на множество разных геометрических фигур; игральный кубик, мяч.

Для детей: числовая карточка; цифры; предметные карточки – по 5-ть карточек двух видов (снегири, воробьи).

 

Ход занятия.

- Ребята вы уже знаете некоторые цифры, а вот какие это цифры мы сейчас вспомним. Давайте я посмотрю, кто у нас самый внимательный: я буду вам читать стихотворение, а вы, как только услышите знакомую цифру, сразу её поднимите.

Один петушок проснулся –

Взлетел он на плетень,

Пропел на всю округу:

- Приходит новый день!

 

Два важных, гордых гуся.

На птичий двор пришли

И быстренько на завтрак

Зерно себе нашли.

 

Три курочки-хохлатки

Гуляли не спеша.

Друг другу говорили:

- Погодка хороша!

 

Четыре очень славных,

Кудрявеньких барашка,

Рассматривали долго:

Где клевер, а где кашка?

- Ребята, но цифры любят порядок и поэтому всегда строятся в ряд друг за другом.

- Кто хочет поставить цифры по порядку?

- Теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (Воспитатель выкладывает цифры произвольно, а дети должны поставить цифры в правильном порядке.) Игра повторяется несколько раз.

Дети выходят из-за столов и образуют круг, проводится игра «Не ошибись».

Работа с карточкой

Воспитатель даёт детям различные задания.

- Поставьте внизу на карточке вот столько воробьёв (показываю цифру 3).

Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько воробьёв положили. Сколько воробьёв? Почему столько положили? Покажите трёх воробьёв.

- Поставьте наверху вот столько снегирей (показываю цифру 4).

- Что можно сказать о воробьях и снегирях?

- Кого больше?

- Как сделать так, чтобы их было поровну, по 4.

Задание повторяется, но теперь воробьи будут наверху в количестве 4 штук, и показывать надо не цифры, а карточку с кружочками.

Далее проводиться игра «Назови фигуру». Над большим листом бумаги, разделённым на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик и называют фигуру, на которую он попал.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект занятия по экологии для детей первой младшей группы «В гостях у курочки…

Конспект занятия по экологии для детей первой младшей группы «В гостях у курочки Рябы»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель:  Задачи: познакомить воспитанников с курицей и петушком; учить их...

Сценарий экскурсии в этнографический музей «Льняные смотрины»

Сценарий экскурсии в этнографический музей «Льняные смотрины» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной...

Открытое занятие с детьми средней группы «Навыки самообслуживания»

Открытое занятие с детьми средней группы«Навыки самообслуживания» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды. ...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство