Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия в средней группе № 8 в образовательной области «Познание»
Формирование элементарных математических понятий
Тема: «Счёт в пределах 4»

 

Цель занятия: Упражнять в счёте в пределах четырёх; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

Материалы:

Для воспитателя: цифры от 1 до 4; карточки с кружочками; большой лист бумаги, который расчерчен на множество разных геометрических фигур; игральный кубик, мяч.

Для детей: числовая карточка; цифры; предметные карточки – по 5-ть карточек двух видов (снегири, воробьи).

 

Ход занятия.

- Ребята вы уже знаете некоторые цифры, а вот какие это цифры мы сейчас вспомним. Давайте я посмотрю, кто у нас самый внимательный: я буду вам читать стихотворение, а вы, как только услышите знакомую цифру, сразу её поднимите.

Один петушок проснулся –

Взлетел он на плетень,

Пропел на всю округу:

- Приходит новый день!

 

Два важных, гордых гуся.

На птичий двор пришли

И быстренько на завтрак

Зерно себе нашли.

 

Три курочки-хохлатки

Гуляли не спеша.

Друг другу говорили:

- Погодка хороша!

 

Четыре очень славных,

Кудрявеньких барашка,

Рассматривали долго:

Где клевер, а где кашка?

- Ребята, но цифры любят порядок и поэтому всегда строятся в ряд друг за другом.

- Кто хочет поставить цифры по порядку?

- Теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (Воспитатель выкладывает цифры произвольно, а дети должны поставить цифры в правильном порядке.) Игра повторяется несколько раз.

Дети выходят из-за столов и образуют круг, проводится игра «Не ошибись».

Работа с карточкой

Воспитатель даёт детям различные задания.

- Поставьте внизу на карточке вот столько воробьёв (показываю цифру 3).

Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько воробьёв положили. Сколько воробьёв? Почему столько положили? Покажите трёх воробьёв.

- Поставьте наверху вот столько снегирей (показываю цифру 4).

- Что можно сказать о воробьях и снегирях?

- Кого больше?

- Как сделать так, чтобы их было поровну, по 4.

Задание повторяется, но теперь воробьи будут наверху в количестве 4 штук, и показывать надо не цифры, а карточку с кружочками.

Далее проводиться игра «Назови фигуру». Над большим листом бумаги, разделённым на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик и называют фигуру, на которую он попал.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт