Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия в средней группе № 8 в образовательной области «Познание»
Формирование элементарных математических понятий
Тема: «Счёт в пределах 4»

 

Цель занятия: Упражнять в счёте в пределах четырёх; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

Материалы:

Для воспитателя: цифры от 1 до 4; карточки с кружочками; большой лист бумаги, который расчерчен на множество разных геометрических фигур; игральный кубик, мяч.

Для детей: числовая карточка; цифры; предметные карточки – по 5-ть карточек двух видов (снегири, воробьи).

 

Ход занятия.

- Ребята вы уже знаете некоторые цифры, а вот какие это цифры мы сейчас вспомним. Давайте я посмотрю, кто у нас самый внимательный: я буду вам читать стихотворение, а вы, как только услышите знакомую цифру, сразу её поднимите.

Один петушок проснулся –

Взлетел он на плетень,

Пропел на всю округу:

- Приходит новый день!

 

Два важных, гордых гуся.

На птичий двор пришли

И быстренько на завтрак

Зерно себе нашли.

 

Три курочки-хохлатки

Гуляли не спеша.

Друг другу говорили:

- Погодка хороша!

 

Четыре очень славных,

Кудрявеньких барашка,

Рассматривали долго:

Где клевер, а где кашка?

- Ребята, но цифры любят порядок и поэтому всегда строятся в ряд друг за другом.

- Кто хочет поставить цифры по порядку?

- Теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (Воспитатель выкладывает цифры произвольно, а дети должны поставить цифры в правильном порядке.) Игра повторяется несколько раз.

Дети выходят из-за столов и образуют круг, проводится игра «Не ошибись».

Работа с карточкой

Воспитатель даёт детям различные задания.

- Поставьте внизу на карточке вот столько воробьёв (показываю цифру 3).

Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько воробьёв положили. Сколько воробьёв? Почему столько положили? Покажите трёх воробьёв.

- Поставьте наверху вот столько снегирей (показываю цифру 4).

- Что можно сказать о воробьях и снегирях?

- Кого больше?

- Как сделать так, чтобы их было поровну, по 4.

Задание повторяется, но теперь воробьи будут наверху в количестве 4 штук, и показывать надо не цифры, а карточку с кружочками.

Далее проводиться игра «Назови фигуру». Над большим листом бумаги, разделённым на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик и называют фигуру, на которую он попал.





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование)…

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группеТема: «Веселая ярмарка» - «Дымковские игрушки»   Программные задачи. Познавательные: - продолжать знакомство детей с...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Чудо-Гжель»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Чудо-Гжель»   Цель: - познакомить с русской народной росписью гжель, с ее характерными особенностями и...

Дидактические игры, как средство совершенствования знаний детей дошкольного возр…

Дидактические игры, как средство совершенствования знаний детей дошкольного возраста, с применением интерактивных технологий Дидактические игры - это разновидность игр с правилами...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство