Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Будь осторожен с огнём!»

Подготовительная группа

 

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе: фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; привить интерес к работе пожарных.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь. Молодцы! А теперь сели ровно, руки положили на парту.

Основная часть.

(Стук в дверь, принесли посылку.) Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, интересно от кого? Давайте прочитаем адрес: г. Москва, детский сад №1207, детям подготовительной группы № 7. От кого: Цветочный город. Знайка.

- Откроем посылку и посмотрим, что в ней. (Открываю.)

- Здесь записка и книги. Знайка хочет узнать, читали мы эти книги или нет. Я сейчас буду зачитывать отрывки из книг. А вы мне скажите, как эта книга называется.

«Что за дым над головой,

Что за гром на мостовой,

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом

Ставит лестницу команда

От огня спасает дом».

- Из какого произведения эти строки? (Из произведения «Дядя Стёпа» Сергея Михалкова.)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

- Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!

- Из какого произведения эти строки? (Это произведение называется К.Чуковского «Путаница».)

- Молодцы! А что объединяет все эти произведения?

(В этих произведениях говорится о пожаре.)

- Вот сегодня мы с вами будем говорить об огне, о пожаре. Огонь может быть нам всем полезным, а может быть опасным. Как же так? Давайте разберемся.

- Когда огонь помогает человеку? (На огне готовят пищу; есть огромные заводские печи, в которых варят металл; на хлебозаводе, в печах пекут хлеб; на кирпичном заводе обжигают кирпичи, из которых строят дома; когда мы ходим в походы, то разжигаем костры, где готовим еду, сушим белье.)

- Правильно. Действительно, сила огня очень велика!

- А когда огонь становится опасным? (Когда с огнем обращаются неосторожно.)

- И что тогда случается? (Случаются пожары.)

- В пожарах горят магазины, больницы, школы, леса, животные, а главное, - погибают люди и конечно дети.

- Ребята, а что же может стать причиной пожара? (Неисправные электроприборы, электрические провода, сигарета, игра со спичками, свечками, не выключенный утюг, занавеска над газом.)

- Всё верно, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар.  Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения!!! Вот, послушайте, что случилось с девочкой Леной, когда она осталась одна дома. Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Пожар».

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь».

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

- Правильно ли поступила Лена, когда мама ушла на рынок? Но беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

- Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить  фамилию, имя; адрес; что горит; выключить электроприборы из розеток; выключить свет; выйти из квартиры пригнувшись к полу, дышать нужно через мокрую ткань; сообщить о пожаре соседям.

- Почему надо прикрыть нос и рот мокрым платком? (Чтобы не дышать ядовитым дымом.)

-  А почему выходим, пригнувшись к полу? (Внизу меньше скапливается ядовитых веществ.)

- А чего при пожаре делать нельзя? (Нельзя паниковать, прятаться под кровать, в шкаф, нельзя открывать окно.)

- Почему нельзя открывать окно? (Пламя разгорится ёще больше.)

- Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем. И так. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать хором: «это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны.

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родной свой дом

От коварного огня… (ответы детей)

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор… (ответы детей)

3. Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре… (ответы детей)

4. Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»… (ответы детей)

5. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днём?... (ответы детей)

6. На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил… (ответы детей)

7. Кто костров не разжигает

И другим не разрешает…(ответы детей)

- Молодцы, справились. А теперь мы проверим, сможете ли вы вызвать пожарную команду. Желающие подходят к телефону и звонят «01».

- Ребята, а вы видели пожарных? Посмотрите на иллюстрацию, что их защищает от ожогов? (Костюм из специальной ткани, маска, обувь, рукавицы, голову от удара прикрывает стальная каска.)

- А какими должны быть пожарные? (Чтобы стать пожарным, нужно многому научиться, быть отличным спортсменом, быть сильным, смелым, мужественным, находчивым, решительным.)

- Правильно. А теперь давайте поиграем в игру «Если возник пожар». Становитесь в круг. Тот, у кого мяч должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

1. Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал воздушный шар.

Этот красный шар недаром,

Звал пожарных в бой с …(пожаром).

(Ребенок передает шар рядом стоящему.)

2. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь … (пожар)

3. Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …(квартире)

4. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …(утюг)

5. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл)

6. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …(газом)

7. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег …(листву)?

8. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …(предметы)?

9. Помни, каждый гражданин

Этот номер …(«01»)

10. Дым увидел — не зевай

И пожарных …(вызывай)!

Заключение.

- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар (нельзя играть со спичками; не разжигать огонь; не включать электроприборы без контроля взрослых).

- Ну а если пожар случился, то какие правила надо выполнять? (Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать имя, фамилию и свой домашний адрес; по возможности пытаться тушить пожар; сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество; в задымлённом помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.)

- Молодцы, ребята. Спасибо за работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста