Занятие по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

 

Цели: Установление контакта с группой и с каждым ребёнком в ней. Развитие активного внимания, эмоционального восприятия, ориентировки в пространстве (вправо, влево). Развитие представлений об основных формах (линии, геометрические фигуры), место расположения на листе (сверху, снизу, слева, справа) и размеры (маленький, большой) образца. Развитие речи, памяти, логического мышления.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Знаний», в которой не только узнаем  что-то новое и интересное, но и постараемся этому научиться. Прежде чем отправиться в страну «Знаний», давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие».

(Девочки и мальчики сидят попеременно), девочки поворачиваются налево  и приветствуют улыбкой мальчиков, а мальчики поворачиваются направо и приветствуют девочек улыбкой. Если кто-то перепутал стороны, то не увидит улыбку соседа или соседки (повторять, пока не получится у всех).

2. Основная часть.

Упражнение «Один-много».

Психолог: Ребята, я сейчас буду называть предмет в единственном числе, а вы, передавая магнитный шарик по кругу, будите называть предмет во множественном. 

Тополь — тополя, много тополей;

– Липа — липы, много лип;

– Зебра — зебры, много зебр;

– Кенгуру — кенгуру, много кенгуру;

– Сосна — сосны, много сосен;

– Береза — березы, много берез;

– Дуб — дубы, много дубов;

– Обезьяна — обезьяны, много обезьян;

– Ель — ели, много елей;

– Осина — осины, много осин;

– Лиса — лисы, много лис;

– Заяц — зайцы, много зайцев;

– Лев — львы, много львов.

Упражнение «Подбери обобщающее слово»

Психолог: Ребята, я сейчас буду называть слова, а вы, продолжая передавать шарик по кругу, должны будите подобрать обобщающее слово.

– стол, кресло, кровать;

– чайник, кастрюля, сковорода;

– пальто, рубаха, платье;

– кукла, мяч, юла;

– ромашка, астра, гвоздика;

– хлеб, конфеты, сыр;  

– девочка, мальчик, женщина;

– весна, лето осень;

– шапка, шляпа, косынка;

– ель, клён, берёза;

– заяц, волк, лиса.

Физкультминутка «Самолет».

Самолет, самолет

Отправляемся  в полёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Упражнение «Фотоаппарат».

Психолог: Ребята, вы видели когда-нибудь фотоаппараты, которые делают быстрое фото?  Сегодня мы попробуем фотографировать и воспроизводить, то, что видели. Но сначала давайте прорепетируем. Закройте, пожалуйста, глаза и скажите, во что одет Петя, Вася и т.д.

Представьте, что вы такой фотоаппарат. Я вам покажу картинку, а вы должны сделать ее точную фотографию.

Первую картинку нарисуйте, пожалуйста, в верхнем правом квадрате.

 

Рисунок

Рисунок 1

Психолог: Вторую картинку нарисуйте в верхнем левом квадрате.

 

Рисунок

Рисунок 2

Разминка.

Что же нужно нам ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг,

А потом еще кружок,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек!

Психолог: Третью картинку нарисуйте в нижнем левом квадрате.

 

Рисунок

Рисунок 3

Психолог: Четвертую картинку нарисуйте в нижнем правом квадрате.

 

Рисунок

Рисунок 4

Психолог: Давай посмотрим, что у тебя получилось, молодец, какой замечательный фотоаппарат. Поставь «+» если у тебя получилось, а «-» если фотоаппарат ошибся. Посчитай количество плюсов и запиши результат.

3. Итоговая часть.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Упражнение «Прощание»

Психолог: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем спасибо друг другу за работу.  Все вместе: «Спасибо».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»