Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Заюшкины слезы»
Цель:
- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать эти понятия в речи.
- Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Продолжать учить различать предметы по высоте (большая, маленькая).
- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и подбирать по заданному образцу.
- Развивать память, мышление, активный словарный запас.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя,
- Действовать по словесной инструкции взрослого.
- Воспитывать желание помогать гостю.
Материал:
- Мягкая игрушка: Заяц.
- Аудиозапись: «Плач зайца».
- Геометрические фигуры: квадрат большой, маленький, треугольник – детали на каждого ребенка (для сбора домика для зайчика).
- Две куклы (большая и маленькая).
- 2 стула (большой и маленький) (из кубика и киричика)
- Кубики зеленого цвета.
- Вырезанные из картона цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (по количеству детей).
- Дидактические игры: «замочки и ключики» геометрически фигуры.
Предварительная работа:
- Закреплять знания о времени года: «Зима».
- Чтение сказки: «Заюшкины слезы», рассматривание иллюстраций сказки.
- Беседа: «Как надо вести себя в гостях», «Назовите, кто помогал Зайцу в его беде?».
- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы слышите, что кто-то плачет? (звучит фонограмма плача). Дети: Да.
Воспитатель: А, знаете, кто это?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я тоже не знаю. Поэтому давайте я схожу и посмотрю, кто же плачет так горько. Может, ему нужна наша помощь. Ой, ребятки, посмотрите, кто плакал?
Дети: это - Зайчик.
Воспитатель: Что случилось, Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Я построил себе теплый дом. Жил в нем не тужил. И вот однажды пришла в гости лиса. И меня же и выгнала из моего дома. И теперь у меня дома нет. А на улице холодно.
Воспитатель: Какое время года на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зима. А зимой очень холодно. Но ты Зайчик не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что нужно построить Зайке:
Дети: Дом.
Воспитатель: Правильно. Поэтому для этого нам понадобятся некоторые детали. Давайте. Посмотрим, какие? Кто назовет?
Дети: Квадрат большой, маленький и треугольник.
Воспитатель: Итак, преступим. (Дети около столов строят дом.) Какой формы крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А, сам дом, и окошко, какой формы?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Вот, Зайчик. Дом мы тебе построили. И тебе есть где жить и встречать гостей. Ой, смотрите, в гости к Зайцу пришли кукла Катя и кукла Маша. Посмотрите, кукла Катя, какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А, кукла Маша?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Кукла Катя и кукла Маша очень долго шли и устали. Ребята, давайте посадим их на стулья. На какой стул посадим куклу Катю? почему?
Дети: На большой. Потому что Катя большая. Какого цвета стул Кати?
Воспитатель: А, куклу Машу, на какой стул посадим, чтобы она отдохнула?
Дети: На маленький. Потому что она маленькая. Какого цвета стул Маши?
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: А, нас сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А, сколько Зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребятки, кто кушает кашу, какими вырастут?
Дети: Большие. (Показ. Поднимаем руки вверх, и встаем на носочки.)
Воспитатель: А, кто не кушает кашу, какими будут?
Дети: Маленькими (присели на корточки). (Итак, 2-3 раза.)
Воспитатель: Ой, ребятки, а теперь посмотрите, вот сюда. (На другом конце стола столе стоят кубики.) Что вы видите?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А, сколько Зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: кого много? Кого мало?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что же здесь такое? Все цветы сорваны и разбросаны. Это, наверное, лиса-шалунья сделала. А ведь как было красиво, когда эти цветы на полянке росли. Мы бы могли любоваться. Вы, ребята, никогда не делайте так. Покажите свои ладошки. Ой, а к вам на ладошки прилетели, кто? (бабочки). Спрашивает, какого цвета у них бабочки? (Дети, называют цвет своей бабочки.)
Давайте полетаем как бабочки. Полетали, полетали и сели бабочки на свой цветок.
Дидактическая игра: «Найди бабочке такой же цветок».
Воспитатель: Ребята, сколько цветов на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: А, сколько, Рома у тебя на руке бабочек? (Индивидуальный ответ ребенка, спросить 2-3 ребенка.)
Ох, ребятки беда. Опять лиса-шалунья сделала свое плохое дело. Она перепутала все ключики от замочков. И теперь Зайка не может попасть к себе домой.
Давайте поможем зайке найти ключики от замочков. Спрашивает у детей: у кого, какой формы и цвета ключик. Ура, ура, мы победили и лису перехитрили.
И теперь зайчик будет жить поживать и гостей принимать и всех чаем угощать. Вы ему помогли. Спасибо вам большое. Вы большие молодцы. И Зайчик Вас тоже хочет угостить. И приглашает поиграть с ним.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Зайчик: Спасибо вам большое. И примите от меня вот эти угощения. До свидания.
Итог занятия:
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей.
Вы сегодня все молодцы, старались.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Лэпбук «Фрукты»
Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...