Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Заюшкины слезы»

 

Цель:

- Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать эти понятия в речи.

- Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Продолжать учить различать предметы по высоте (большая, маленькая).

- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и подбирать по заданному образцу.

- Развивать память, мышление, активный словарный запас.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя,

- Действовать по словесной инструкции взрослого.

- Воспитывать желание помогать гостю.

Материал:

- Мягкая игрушка: Заяц.

- Аудиозапись: «Плач зайца».

- Геометрические фигуры: квадрат большой, маленький, треугольник – детали на каждого ребенка (для сбора домика для зайчика).

- Две куклы (большая и маленькая).

- 2 стула (большой и маленький) (из кубика и киричика)

- Кубики зеленого цвета.

- Вырезанные из картона цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (по количеству детей).

- Дидактические игры: «замочки и ключики» геометрически фигуры.

Предварительная работа:

- Закреплять знания о времени года: «Зима».

- Чтение сказки: «Заюшкины слезы», рассматривание иллюстраций сказки.

- Беседа: «Как надо вести себя в гостях», «Назовите, кто помогал Зайцу в его беде?».

- Подвижные игры: «Зайка беленький сидит».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы слышите, что кто-то плачет? (звучит фонограмма плача). Дети: Да.

Воспитатель: А, знаете, кто это?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я тоже не знаю. Поэтому давайте я схожу и посмотрю, кто же плачет так горько. Может, ему нужна наша помощь. Ой, ребятки, посмотрите, кто плакал?

Дети: это - Зайчик.

Воспитатель: Что случилось, Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я построил себе теплый дом. Жил в нем не тужил. И вот однажды пришла в гости лиса. И меня же и выгнала из моего дома. И теперь у меня дома нет. А на улице холодно.

Воспитатель: Какое время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Зима. А зимой очень холодно. Но ты Зайчик не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что нужно построить Зайке:

Дети: Дом.

Воспитатель: Правильно. Поэтому для этого нам понадобятся некоторые детали. Давайте. Посмотрим, какие? Кто назовет?

Дети: Квадрат большой, маленький и треугольник.

Воспитатель: Итак, преступим. (Дети около столов строят дом.) Какой формы крыша?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А, сам дом, и окошко, какой формы?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вот, Зайчик. Дом мы тебе построили. И тебе есть где жить и встречать гостей. Ой, смотрите, в гости к Зайцу пришли кукла Катя и кукла Маша. Посмотрите, кукла Катя, какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А, кукла Маша?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Кукла Катя и кукла Маша очень долго шли и устали. Ребята, давайте посадим их на стулья. На какой стул посадим куклу Катю? почему?

Дети: На большой. Потому что Катя большая. Какого цвета стул Кати?

Воспитатель: А, куклу Машу, на какой стул посадим, чтобы она отдохнула?

Дети: На маленький. Потому что она маленькая. Какого цвета стул Маши?

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: А, нас сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А, сколько Зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребятки, кто кушает кашу, какими вырастут?

Дети: Большие. (Показ. Поднимаем руки вверх, и встаем на носочки.)

Воспитатель: А, кто не кушает кашу, какими будут?

Дети: Маленькими (присели на корточки). (Итак, 2-3 раза.)

Воспитатель: Ой, ребятки, а теперь посмотрите, вот сюда. (На другом конце стола столе стоят кубики.) Что вы видите?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: А, сколько Зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: кого много? Кого мало?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что же здесь такое? Все цветы сорваны и разбросаны. Это, наверное, лиса-шалунья сделала. А ведь как было красиво, когда эти цветы на полянке росли. Мы бы могли любоваться. Вы, ребята, никогда не делайте так. Покажите свои ладошки. Ой, а к вам на ладошки прилетели, кто? (бабочки). Спрашивает, какого цвета у них бабочки? (Дети, называют цвет своей бабочки.)

Давайте полетаем как бабочки. Полетали, полетали и сели бабочки на свой цветок.

Дидактическая игра: «Найди бабочке такой же цветок».

Воспитатель: Ребята, сколько цветов на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: А, сколько, Рома у тебя на руке бабочек? (Индивидуальный ответ ребенка, спросить 2-3 ребенка.)

Ох, ребятки беда. Опять лиса-шалунья сделала свое плохое дело. Она перепутала все ключики от замочков. И теперь Зайка не может попасть к себе домой.

Давайте поможем зайке найти ключики от замочков. Спрашивает у детей: у кого, какой формы и цвета ключик. Ура, ура, мы победили и лису перехитрили.

И теперь зайчик будет жить поживать и гостей принимать и всех чаем угощать. Вы ему помогли. Спасибо вам большое. Вы большие молодцы. И Зайчик Вас тоже хочет угостить. И приглашает поиграть с ним.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Зайчик: Спасибо вам большое. И примите от меня вот эти угощения. До свидания.

Итог занятия:

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.

Вы сегодня все молодцы, старались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...