Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «На арене цирка»

 

Программное содержание:Занятие

  1. Продолжать учить устанавливать равенства и неравенства между предметами, определять какое и насколько число больше/меньше.
  2. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7.
  3. Продолжать узнавать и называть цифры в пределах 5.
  4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  5. Упражнять детей в ориентировке на плоскости: уметь называть место нахождения той или иной геометрической фигуры словами – верхний правый, нижний левый, верхний левый, нижний правый угол, центр/середина листа.
  6. Развивать внимание, память, мышление, речь детей.
  7. Воспитывать интерес к математике и желание узнавать что – то новое.

Демонстрационный материал: Изображение клоуна Тима, воздушные шарики, мячи картонные, разноцветные, изображения разных дрессированных животных, наборное полотно, магнитная доска, разноцветные полоски разной длины.

Раздаточный материал: Двух полосная карточка, круги красные и жёлтые, по пять разноцветных полосок разной длины, билеты по количеству детей.

Предварительная работа: Беседа на тему цирк, просмотр мультфильмов «Приключения Фунтика», «Куда уехал цирк?» и др., рассматривание иллюстраций в книгах, занятия по ФЭМП.

Словарная работа: Арена, жонглирует, дрессированный, клоун, Тим, цирк, акробат, ряд, место, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, обезьяна, слон, кошка, лев, медведь, тигр, верхний правый/левый, нижний правый/левый угол, середина/центр, короткий, чуть длиннее, ещё длиннее, длинный, чуть короче, ещё короче.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, сегодня побывать в цирке? (Да.)

Воспитатель: Я раздам Вам колпачки, чтобы создать праздничное настроение. Что нам надо для того, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты.)

Воспитатель: Правильно, мы для Вас уже купили билеты. Вот они. Как нам найти свои места? (Надо найти ряд и место куда надо сесть.)

Воспитатель: На наших билетах ряд обозначен геометрической фигурой, а место – цифрой. Надо быть очень внимательными, чтобы занять свои места. Ну что, готовы занять свои места? Вот Вам билеты. Не ошибайтесь! (Дети занимают свои места согласно билетам.)

Воспитатель: Вика, какой геометрической фигурой обозначен твой ряд, а место? (Ряд красным квадратом, а место цифрой – 1, первое.)

Спрашиваю 5 детей.

Воспитатель: Вы все заняли свои места? Никто не ошибся? Молодцы!

Звучит музыка. На арене цирка появляется клоун Тим.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Это клоун Тим.)

Воспитатель: А какое настроение у клоуна? (Весёлое.)

Воспитатель: Что делает клоун? (Клоун жонглирует мячами.)

Воспитатель: Как можно узнать сколько мячей? (Посчитать.)

Воспитатель: Ко мне подойдёт Миша. Посчитай сколько мячей? (Мячей семь.)

Воспитатель: Что можно сказать о мячиках? Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (Мячики разные, они отличаются цветом.)

Воспитатель: Какой по счёту красный мяч? (Красный мяч – первый.)

Воспитатель: На каком месте? (На первом.)

Воспитатель: На каком месте и какой по счёту синий мяч? (Синий мяч на шестом месте, значит он шестой.)

Спрашиваю ещё 5 человек.

Воспитатель: Молодцы, готовы выполнять следующее задание? Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько красных кругов, сколько мячей у клоуна Тима.

Воспитатель: Сколько кругов положил Коля? Почему? (Семь кругов, потому что у клоуна семь мячей.)

Воспитатель: А на нижнюю полоску положите жёлтых кругов на один меньше, чем красных. Саша, сколько ты положил жёлтых кругов? (Шесть.)

Воспитатель: Что можно сказать о красных и жёлтых кругах? (Красных кругов больше, а жёлтых меньше. Красных кругов семь, а жёлтых шесть.)

Воспитатель: Какое число больше – 7 или 6? Какое число меньше – 6 или 7? (7 больше на один, чем 6; 6 меньше на один, чем 7.)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кругов стало поровну? (Добавить один жёлтый круг или убрать один красный круг.)

Воспитатель: Если добавить один жёлтый круг, по сколько станет кругов? (По семь. Поровну.)

Воспитатель: А если убрать один красный круг? По сколько станет кругов? (По шесть. Поровну.)

Физкультминутка (Колесникова Е.В.)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: А теперьпоиграем в игру. « Что изменилось?». И в этом нам помогут дрессированные животные. А какие? Вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Не один клоун к нам пришёл,

А гостей с собой привёл.

Не простых гостей – дрессированных зверей.

А кого я не скажу,

Я загадку расскажу.

Лучшие качели

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают… (Обезьяны.)

***

Он в трубу свою дудит,

И как дом большой бежит. (Слон.)

***

Кто в лесу глухом живёт –

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (Медведь.)

***

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягонькие, а коготки остренькие. (Кошка.)

***

Уж очень вид у них чудной

У папы локоны волной.

А мама ходит стриженной.

На что она обиженна?

Недаром часто злится,

На всех мамаша… (Львица.)

Расставляю животных на наборном полотне (в верхних, нижних угла и в середине).

Воспитатель: Расскажите, как стоят животные? (Львица в нижнем правом углу. Кошка в верхнем левом углу. Медведь в верхнем правом углу. Обезьянка в нижнем левом. Слон в середине.)

Воспитатель: Запомнили кто, где стоит? Закрываем глазки, не подглядываем. Меняю местами 2 животных.

Воспитатель: Что изменилось, кто поменялся местами? (Слон стоял в середине, а стоит в нижнем правом углу. Львица стоит в середине, в центре.)

Игра повторяется ещё 1 раз.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, внимательные. Но вот на арене появляется акробат тигр. Помогите ему взобраться по лестнице вверх, к самому куполу цирка. А лестницу мы построим из разноцветных полосок. Чем ещё они отличаются? (Длиной.)

Воспитатель: Выложите полоски по порядку, от самой длинной до самой короткой у себя на столе. А Егор выложит лесенку на магнитной доске.

Воспитатель: Что можно сказать о жёлтой полоске, красной и т.д.? (Жёлтая самая длинная. Красная короче и т.д.)

Воспитатель: Какие, молодцы. Помогли акробату Тигру взобраться под самый купол. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться. Необходимо рассказать, чем мы сегодня занимались, чему научились и что интересного видели.

Подведение итога.

Воспитатель: Вы у меня сегодня все молодцы, все старались! Я для вас приготовила фокус. (Надеваю накидку, беру шарик, накрываю платком, произношу волшебные слова, лопаю шарик и из него разлетаются конфеты.) Угощайтесь, ребята!

 

Литература:

  1. Казак О.Н. «Загадки и скороговорки», СПб, 1997г.
  2. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет», Москва, «Гном – Пресс», 1997г.
  3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Москва, 2008 г.
  4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Формирование математических представлений», Москва, «Вако», 2007г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...