Конспект открытого занятия «Волшебные краски»

 

Задачи по образовательным областям:

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

1. Закрепить нетрадиционные техники рисования – монотипия, кляксография, фотокопия.

2. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

3. Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Познавательное развитие:

1. Развивать воображение, представление, фантазию при создании образа.

2. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.

2. Использовать в речи новые слова, разные части речи (глаголы, существительные, прилагательные), согласовывать в роде, числе и падеже.

Физическое развитие:

Закреплять умение согласовывать движения с речью, стараться правильно и четко выполнять движения.

Материал для занятия:

- Альбомный лист (размер А 4);

- Набор гуашевых красок;

- Стаканчик с водой;

- Восковые мелки;

- Кисть;

- Образцы;

- Салфетка;

- Палитра.

 

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу сегодня пригласить вас в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, и каждый вообразит свой сказочный мир.

(Включается музыка – звуки леса.)

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на волшебной поляне в лесу. Внимательно вглядитесь в чащу леса. Что за дивная старушка в ступе летает и метлой управляет.

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, как поживают ее жители. И была удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить.

Сидит Яга и дуется на целый белый свет:

Яге-то не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан,

А появился – здрасьте вам! – из Африки буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике – кефир!

Ну что за невезение, ну что за наказание, -

Не радует ни пение, ни даже рисование:

Нарисовала курицу, а вышел пистолет…

Сидит Яга и дуется на целый белый свет.

(М. Бородицкая.)  

Воспитатель: От того, что не получилось у Бабы Яги никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки. Печаль и грусть поселилась в сказке.

Физкультминутка.

Ой! - Ой! - Ой! Ай! – Ай! – Ай! Положить ладошки на щеки.

К нам Баба Яга пришла злая! Ходьба на месте, широко

размахивая руками.

Руками она помахала, Круговые движения руками

Все вокруг заколдовала в разные стороны.

Все головы склонили, Застыв на месте,

Замолчали и застыли. Склонив головы.

Воспитатель: Но мы можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть волшебные предметы, которые будут нашими помощниками в борьбе со злыми чарами Бабы Яги.

Баба Яга постаралась,

В сказку с колдовством пробралась.

В стране случился тарарам.

Постарайтесь-ка, ребятки,

Все расставить по местам.

Воспитатель: Именно краски помогут нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку – радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. И нарисуем яркие рисунки, чтобы снять колдовство Бабы Яги. Вы поможете

Это сделать?

Дети:

Воспитатель: А рисовать мы с вами будем нетрадиционными способами, с которыми мы познакомились. Какие это способы? Как они называются?

Дети: Монотипия, кляксография, фотокопия.

Воспитатель: Кляксография – основой этой техники, что является?

Дети: Клякса.

Воспитатель: Правильно, наносим на лист бумаги кляксу жидкой краской, затем стараемся рассмотреть в этих причудливых узорах деревья, цветы, водоросли и т. д., и дорисовать их.

Воспитатель: Монотипия – эта техника используется для изображения зеркального отображения. Лист бумаги складывается пополам, на одной стороне рисуются объекты будущего пейзажа, а после лист складывается по линии сгиба и прижимается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска рисунок оживляется красками, чтобы он имел более четкие контуры.

Воспитатель: Фотокопия – рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – восковыми мелками, а фон в конце наносится гуашевыми красками.

Практическая часть.

1. Подумать, в какой нетрадиционной технике вы будете использовать свой рисунок.

2. Продумать содержание рисунка.

3. Дорисовать недостающие детали объекта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чьи рисунки вам понравились больше всего? Почему?

Дети: (ответы).

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой Бабы Яги, за что они вам безмерно благодарны.

Вмиг злодейка все исправит,

Расколдует и поправит.

Вокруг деточек покружит

Угощение предложит.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Непосредственно организованная образовательная деятельность «ПДД с грузовичком Левой»

Непосредственно организованная образовательная деятельность«ПДД с грузовичком Левой»   Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения через игровую ситуацию. Задачи: - Закрепить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приготовление салата «Осенняя фантазия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Приготовление салата «Осенняя фантазия» Образовательная область «Труд» (подготовительная группа)   Задачи: Продолжать приобщать детей к миру взрослых через овладение трудовыми...

Викторина для детей 4-7 лет «В гостях у сказки»

Викторина для детей 4-7 лет «В гостях у сказки»   Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Пословицы осенние

ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ   Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету. С осени кисель да блины, а весной сиди да гляди. На весну надейся, а дрова припасай. Осень прикажет...

Сценарий осеннего утренник для детей младшей группы «Зонтик и каблучок в гостях у ребят»

Дети забегают под музыку «Осень ,осень золотой листопад» на праздник. Забегают и встают в рассыпную около листочков. Вед.: Листик желтый на ладони был когда-то он зеленым. К нам в окошко прилетел. От чего он пожелтел? У кого друзья не спросим?...

Картотека театрализованных игр -подготовительная группа

«Больной зуб» Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся. «Капризуля» Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять...

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство